» » » Эмма Пилюгина - Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие


Авторские права

Эмма Пилюгина - Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Эмма Пилюгина - Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмма Пилюгина - Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
5-86775-050-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В книге освещаются основные вопросы развития детей раннего возраста, даны психические возможности и педагогические условия познавательного развития, подробно раскрываются вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей первого, второго и третьего годов жизни.

Книга адресована, воспитателям, родителям, студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей.






Чем раньше приступают к ознакомлению младенца с предметами ближайшего окружения, тем богаче будет его чувственный опыт. Однако необходимо выделить ряд предметов, которые не следует давать ребенку: это дорогие вазы, статуэтки, золотые украшения и бижутерия, комнатные растения, чайные и столовые сервизы, хрустальные бокалы и т. п. Их ребенок может рассматривать только на расстоянии. И это должно стать правилом для всех членов семьи.

Когда ребенок начинает самостоятельно садиться, он на руках у взрослого принимает более удобную позу – «лицом к нему». С этого момента они становятся партнерами в ознакомлении с окружающим. Малыш не только смотрит на то, что показывает взрослый, но и вслушивается в название, эмоционально обогащается, чувствуя отношение взрослого к тому, на что обращено их внимание. Например, рассматривая статуэтку, взрослый поясняет: «Это девочка. На ней платье, платок. Что делает девочка? Она кормит курицу и цыплят. Цып-цып-цып! Вот цыплятки… Где девочка? Где цыплятки? Девочка… Цыплятки…». Рассматривание длится 1–1,5 минуты. Взрослый говорит лаконично, четко называя предметы. Речь его несколько замедлена, с паузами.

В 7–8 месяцев ребенка привлекают картины, книги с яркими крупными иллюстрациями. Он с интересом их рассматривает, иногда пытается «изучить» материал, из которого они сделаны, т. е. смять или разорвать картинку. Взрослый должен предвидеть это и не допустить этого, строго сказав: «Нельзя!» – и на какое-то время забрав книгу или картинку у ребенка. Затем вместе с ребенком еще раз рассмотреть их, комментируя то, что они видят.

Особый интерес у детей вызывают предметы декоративно-прикладного искусства: изделия из дерева (ложки, матрешки, различные игрушки – «клюющие курочки», «медведь-дровосек» и т. п.), из ткани (рушники, фартуки, платки с вышивкой). Расписные платки (в том числе павлопосадские шали) можно использовать для игры в прятки и для ряжения. Вначале стоит привлечь внимание к рисунку («Цветочки! Где цветочки?»), погладить его рукой ребенка, накинуть на себя платок, спросить: «Где мама?» Сняв платок, воскликнуть: «Вот мама!» «А где Вася?». «Прятки» помогают ребенку узнать свое имя (запомнит он его несколько позже – примерно к одному году). Помогает этому и ряжение: нарядив в платок ребенка, поднесите его к зеркалу и спросите: «Где мама? А где Оля в платочке?»

Можно вместе с ребенком рассмотреть жостовский поднос, называя то, что на нем изображено, отмечая цвет. Главное, произвести впечатление на ребенка, обогатить его эмоциональный мир.

Для этого полезны и дымковские, и гжельские игрушки. Их аккуратно подносят к ребенку и рассматривают вместе с ним с пояснениями: «Это лошадка! А это петушок! Ку-ка-ре-ку!»

Как правило детей привлекает телевизор, но находиться им перед экраном телевизора не рекомендуется. С расстояния 4–5 м можно посмотреть мультфильм длительностью не более 5–8 минут, сдержанно комментируя происходящее («Девочка поет», «Зайчик скачет» и т. п.).

В Новый год 6–7-месячный ребенок обязательно заинтересуется елкой, украшенной игрушками и расцвеченной огоньками. Взяв его на руки, взрослый подносит ребенка к елке и дает возможность ее рассмотреть: «Это елка, елочка!» Затем он приводит в движение какую-нибудь игрушку: «Это шар. Красный шар. Это шишка. Это волчок» и т. п. Затем можно задать вопросы: «Где шар? Где шишка?» На вопрос «где» ребенок реагирует, взглядом ища названный предмет и показывая его рукой.

В 11–12 месяцев ребенок делает первые самостоятельные шаги. Помните: его нельзя оставлять без присмотра. Интерес к окружающему может привести малыша к травмам: ведь он не знает еще своих возможностей, не подозревает некоторых коварных свойств вещей. Он может тянуться к горячему чайнику, острым и бьющимся предметам. Вот почему в дошкольных учреждениях детей в возрасте 8–12 месяцев помещают в специально оборудованные для них пространства (отгороженные части комнаты).

В условиях домашнего воспитания создать специальную среду для маленького ребенка непросто, поэтому уже к году он должен понимать слова взрослого, обозначающие запрет: «Нельзя! Не разрешаю! Горячо, нельзя! Это больно, не трогай!» и т. п. Но малыш все равно тянется ко всему новому, еще неизвестному ему, поэтому не стоит надеяться на его благоразумие. Следует предусмотреть и исключить все опасные ситуации!

Особый интерес у ребенка вызывают животные. Если в доме есть собака или кошка, он рано знакомится с «братьями нашими меньшими», к году усваивая их имена (клички); важно, чтобы ребенок знал их родовые обозначения (собака, кошка, корова, коза, свинья и др.). Можно познакомить детей со звукоподражаниями голосам животных.

Растительный мир ребенку пока мало понятен, и все же следует показать ему цветы в вазе, в горшке, а на улице обратить внимание на траву, деревья. Можно вложить в руку ребенка листок, травинку, цветок, назвав их: необходимо, чтобы при этом ощущения ребенка, его чувственный опыт совпали со словом.

Следует вызывать интерес младенца и к явлениям природы. Взрослый изо дня в день, выходя с ним на прогулку, обращает внимание на погоду, изменения в природе (солнышко, снег, дождь и пр.). Помогут в этом и произведения фольклора для самых маленьких.

Взрослые должны реагировать на душевное состояние ребенка. Не стоит думать, что он еще слишком мал, чтобы что-то понимать. Он многое в состоянии понять. Главное, чтобы ребенок чувствовал отношение взрослого к окружающему миру и у него накапливался чувственный опыт, сочетающийся со словом взрослого.

Итак, ребенок не просто познает мир, но и учится любить его. Так на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе начинается «диалог» между взрослым и младенцем.

Следует помнить, что ребенка прежде всего привлекает реальный мир, но он начинает знакомиться с ним через игрушки, являющиеся имитацией предметов. Поэтому как в условиях дошкольного учреждения, так и в семье очень важен обдуманный подбор игрушек для самых маленьких. Ниже приводится примерный набор игрушек для детей первого года жизни.

Примерный набор игрушек

Для детей до 6 месяцев

• Подвески разной формы и величины.

• Погремушки, бубенчики.

• Кубики легкие, флажки, ленточки.

• Куклы-неваляшки и другие простые по образному решению куклы.

• Животные и птицы размером до 35–40 см из пластмассы, резины, ткани (для игр-занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речевых навыков).

• Различные игрушки размером 15–20 см (для самостоятельной игры детей).


Для детей 6–9 месяцев

• Куклы-неваляшки и другие красочные, но простые по форме куклы размером 10–20 см из пластмассы, резины, ткани.

• Игрушечные чашки, миски разного цвета и формы диаметром 7–12 см для вкладывания мелких предметов не менее 3–4 см в диаметре из полиэтилена, дерева или иного безопасного материала.

• Детская посуда высотой около 20 см с легко открывающимися крышками: кастрюля, бидон и т. д.

• Разъемные игрушки: яйца, грибы и пр.

• Сюжетно-транспортные игрушки: машины простой формы размером около 15 см, пластмассовые каталки…

• Заводные игрушки: часы-кукушка, танцующий мишка, лающая собачка и пр.

• Дидактические и развивающие игрушки: с подвижными деталями, разного цвета, разной формы (выступы, углубления и пр.), разной фактуры, шарики легкие деревянные разных размеров, кольца для снятия и надевания на дугу, кегли и шарики, мячи для бросания и т. д.


Для детей 9–12 месяцев

• Куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 20 см).

• Крупные (высотой около 40 см) куклы, изображающие детей в красочной одежде, для показа детям (могут быть озвученными и заводными).

• Куклы из мягких материалов (ткани, пластмассы, резины) размером 10–12 см, у которых есть основные, понятные ребенку особенности облика человека – крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги. (Для самостоятельной игры детей.)

• Животные и птицы, сделанные из мягких материалов (мягко-набивные, пластмассовые, резининовые), передающие главные черты облика, могут быть заводными или издающими характерные звуки (негромкие, но выразительные),

• Игрушки из папье-маше для показа в процессе игрзанятий (петушок, коровка, птичка).

• Сюжетно-транспортные игрушки: устойчивые коляски для кукол, машины простой формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки.

• Игрушки, изображающие некоторые предметы быта, труда и культуры: тарелки диаметром 7–10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 40×40, 50×50 см.

• Дидактические и другие игрушки: шарики разных размеров (легкие, деревянные и полиэтиленовые, тканевые).

• Матрешки одноместные, разные вкладыши, мячи (большие, маленькие).

• Строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и пр.).

Формирование речевых навыков


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие"

Книги похожие на "Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмма Пилюгина

Эмма Пилюгина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмма Пилюгина - Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Раннее детство. Познавательное развитие. 1-3 года. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.