» » » Наталья Микляева - Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений


Авторские права

Наталья Микляева - Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Наталья Микляева - Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Микляева - Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-86775-953-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена авторская программа «Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада», посвященная воспитанию у дошкольников ценностных ориентиров в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Программа создана коллективом Центра развития ребенка – детского сада № 2374 «Родничок» при научно-методической поддержке Московского гуманитарного педагогического института.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателям педагогических вузов.






Наконец, у детей, родители которых имеют средние, но сбалансированные показатели практического и эмоционального отношения к ребенку, достаточно сформирована эмоциональная идентификация с взрослыми, но активность личностной позиции у них невысокая: ее развитию мешает недостаток полноценного общения с взрослым, дефицит личностного общения и эмоциональной близости. Эти дети восприимчивы к педагогическим установкам взрослых, но отличаются недостаточными показателями воспитуемости и обучаемости.

Понимание – следующий механизм социализации – представляет собой активный процесс поиска и/или конструирования ребенком смысла сообщений, образов, схем, моделей, символов, знаков и других форм представления знаний и информации, а также интерпретации и конструирования смысла действий и поступков других людей в процессе общения с родителями как представителями культуры, способными к трансляции и воспроизведению, трансформации ценностей культуры и переводу их в смыслы личностного взаимодействия с ребенком. При этом происходит перевод сообщений и текстов с языка предметных, операционных, символических и концептуальных значений на «внутренний язык» самого ребенка благодаря знанию родителями особенностей его внутреннего мира.

Поэтому понимание как механизм социализации направлено на формирование самосознания ребенка и уверенности в точности и адекватности его представлений о предметах, явлениях и сущности.

В зависимости от сформированности данных механизмов, каждая семья обладает большим или меньшим воспитательным потенциалом. От этого, а также от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют этот потенциал, зависят результаты семейного воспитания, в частности действенность, сила и стойкость формирования ценностных ориентиров и их отражение в образах себя и мира, в культуре общения и деятельности ребенка, в становлении базиса личностной культуры.

Исследователи выделяют еще два фактора, влияющие на процесс становления личностной культуры: постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца и других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемость изо дня в день; наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность семьи. Данные факторы частично действуют и на уровне детского сада, но методы воспитания, которые используются в детском саду и семье, отличаются и по своему набору, и, что особенно важно, по содержанию, а, следовательно, по эффективности воздействия на ребенка. В семейных методах воспитания отсутствует преднамеренность, свойственная детскому саду, наблюдается больше естественности, обращенности к конкретному ребенку, имеющему собственный жизненный опыт, определенные привычки, пристрастия и интересы. В свое время И. Г. Песталоцци отметил, что семья учит жизни при помощи «живого», жизненно нужного, а не придуманного, суррогатного дела, учит делом, а не словом. В свою очередь, слово в семейном воспитании – только дополнение, и «падая на распаханную жизнью почву», оно производит совершенно иное впечатление, чем тогда, когда звучит из уст воспитателя.

Таким образом, на родителях лежит особая, профессиональная роль воспитателя, заключающаяся в принятии на себя полной меры ответственности за условия формирования ценностных ориентаций, характер и перспективы развития личности и формирования основ культуры у ребенка. При этом превращение социальной роли воспитателя своих детей в педагогическую роль затрудняется специфическими сложностями передачи элементов человеческой культуры. Помочь преодолеть эти трудности может целенаправленно организованное взаимодействие семьи и детского сада.

Проблемами организации такого сотрудничества детского сада с семьей в отечественной педагогике занимались Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Кап-терев, А. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева, З. Ма-тейчик, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. Ф. Дементьева и другие. Однако в настоящее время эта проблема приобретает новое звучание.

Так, на международном уровне ставится вопрос об «ответственном родительстве» (Конвенция о правах ребенка, 1989). В законодательных актах многих стран, в том числе и в Конституции Российской Федерации, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Учитывая многие распространенные в настоящее время явления, негативно влияющие на развитие и воспитание ребенка, воспитание «ответственного родительства» предполагается осуществлять на всех уровнях общественной жизни.

Особый интерес в этом отношении представляет система, предложенная И. В. Бестужевым-Ладой. Ученый выделяет несколько взаимосвязанных уровней подготовки родителей к воспитательной деятельности. Первоначально соответствующее образование получают дети и школьники, затем они обучаются в «Университете будущих родителей», далее переходят в «Университет молодого родителя», а по прошествии лет обучаются в «Университете родителя родителей» (начинающих бабушек и дедушек). Предлагаемая система пожизненного повышения педагогической культуры имеет перспективный характер, отличается комплексностью содержания, но пока может рассматриваться только как идеальная, нацеленная на будущее.

Предметно-средовая модель поддержки совместной работы педагогов и родителей

Педагогический коллектив ГОУ ЦРР – детского сада № 2374 поставил перед собой задачу разработки модели научно-методической поддержки совместной воспитательно-образовательной деятельности семьи и детского сада. Ее целью является разработка научно-методических условий и содержания воспитательно-образовательного процесса по воспитанию у дошкольников ценностных ориентиров в процессе развивающего взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей.

Средствами достижения данной цели являются:

• деятельность Управляющего совета ЦРР – детского сада № 2374, научно-методических объединений сотрудников детского сада и музеев, преподавателей педагогического колледжа и вуза;

• опытно-экспериментальная работа в рамках реализации совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московские образование: от младенчества до школы» (проект «Воспитание ценностных ориентиров») и проекта «Детский сад будущего» (проект «Растим патриотов России – моя семья, мой город, моя страна»);

• предметно-средовая модель формирования развивающего взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе приобщения детей и взрослых к семейным ценностям и ценностям традиционной культуры, общечеловеческим культурным ценностям.

Целями и задачами данной предметно-средовой модели выступают интеграция линий общеинтеллектуального, социально-нравственного и общекультурного воспитания дошкольников в процессе воспитания ценностных ориентиров и формирования духовно развитой личности, возрождение, изучение и развитие культуры путем погружения ребенка в традиционную культуру, сравнения с искусством и культурой других народов. Средства и методы музейной педагогики помогают включить культурное наследие в систему образования и воспитания, преодолеть разрыв между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержанием личности. Поэтому компонентами данной модели являются:

• концепция создания и использования интерактивного музейного пространства детского сада;

• интерактивное пространство детского сада: художественная галерея «Зал искусств», историко-краеведческая экспозиция «Прогулки в Царицыно», этнографическая экспозиция «Родной дом», экспозиция русских народных промыслов «Веселая ярмарка»;

• циклы семейных гостиных и творческих мастерских, которые можно проводить с использованием данных экспозиций.

Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию; основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого являются всевозможные детские игрушки, предметы, костюмы, которые дети могут примерить, атрибуты прошлых времен, которые ребята используют в игре или пробуя себя в той или иной роли (художника, мастера, экскурсовода).

В художественной галерее «Зал искусств» представлены полотна московских художников О. Калашниковой, И. Чайки,

В. Муравьева, Л. Васильевой, Л. Беляковой и многих других. В процессе экскурсий воспитатели знакомят детей со всеми жанрами живописи: пейзажами, портретами, натюрмортами, а также с сюжетными и абстрактными картинами. Педагогами разработан цикл экскурсий для детей разного возраста «Мы идем смотреть Родину». Разнообразие пейзажей помогает показать дошкольникам необъятные просторы и красоту нашей России. Картины, на которых изображены зимние горы и разноцветье леса ранней осенью, бурные волны северного Балтийского моря и солнечный берег южного моря, вызывают у детей восхищение и радость, чувство гордости – они осознают, как велика и красива наша Россия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Микляева

Наталья Микляева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Микляева - Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.