» » » Ирина Новикова - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет


Авторские права

Ирина Новикова - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Ирина Новикова - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Новикова - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет
Рейтинг:
Название:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-86775-659-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет"

Описание и краткое содержание "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства.

В пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о ЗОЖ; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); желание беречь природу.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Представления о ЗОЖ являются важным компонентом систематизированных знаний и представлений детей об окружающем мире и требуют относительно высокого уровня аналитико-синтетической деятельности, сравнения, обобщения, умозаключения. Они свидетельствуют об умении детей устанавливать причинно-следственные связи между событиями, об особенностях формирования активной жизненной позиции.

Формирование представлений детей о ЗОЖ происходит в условиях семьи и (или) воспитательно-образовательного дошкольного учреждения, поэтому для изучения представлений о здоровом образе жизни может быть использована диагностическая программа, состоящая из трех блоков.

Первый блок

Первый блок диагностической программы направлен на исследование представлений детей о здоровом образе жизни 5–7 лет; второй блок – на исследование педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении; третий блок – на исследование социально-педагогических условий формирования представлений детей о ЗОЖ в семье.

В первом блоке исследуется уровень представлений детей о здоровом образе жизни. Для этого, с опорой на материалы Е. Н. Васильевой, Л.Г. Касьяновой и разработки автора, был сконструирован оригинальный диагностический комплекс, включающий беседу, диагностические задания, проблемные ситуации, рисуночный тест, вербальный тест, наблюдения за детьми в специально организованной игровой деятельности, в режимные моменты и в свободном общении.

Дошкольники отличаются друг от друга по уровню развития познавательной деятельности, поэтому авторы пособия, частично опираясь на показатели и критерии оценки представлений о ЗОЖ, предложенные Л.Г. Касьяновой[1], разработали следующие показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов представлений о здоровом образе жизни: полнота, осознанность, обобщенность, системность, инициативность, самостоятельность.

Показатели качественного анализа представлений дошкольников 5–7 лет о здоровом образе жизни, оцениваемые в условных баллах по 4-балльной системе в направлении от высшего к низшему, приведены в таблице 1.


Таблица 1. Оценка показателей качественного анализа представлений детей о здоровом образе жизни.



Продолжение таблицы 1.



Продолжение таблицы 1.



При оценке результатов условным баллом оценивается каждый из выделенных критериев.

Успешность ответов детей на каждый вопрос беседы и выполнения 2–9 заданий диагностического комплекса можно оценить условным баллом К, отражающим уровень когнитивного компонента представлений, по формуле:

К = ВП + ВОС + ВОБ + ВС,

где ВП – оценка полноты представлений, ВОС – оценка осознанности представлений, ВОБ – оценка обобщенности представлений, ВС – оценка системности представлений.

Максимального значения 16 условный балл К достигает при высоком уровне каждого из выделенных критериев:

Кmax = 4 + 4 + 4 + 4 = 16;

минимального значения 4 условный балл К достигает при очень низком уровне каждого из выделенных критериев:

Кmin = 1 + 1 + 1 + 1 = 4.

Таким образом, ответы на вопросы беседы и выполнение 2–9 заданий диагностического комплекса могут быть оценены в диапазоне от 16 до 4 баллов, на основании чего мы предлагаем следующую шкалу оценки уровней успешности:

высокий уровень – 16—13 баллов;

средний уровень – 12–9 баллов;

низкий уровень – 8–5 баллов;

очень низкий уровень – 4 балла.

Условный балл П, отражающий уровень поведенческого компонента представлений по результатам диагностических наблюдений за детьми в режимные моменты и в свободном общении (задание 10 диагностического комплекса), можно вычислить по формуле:

П = ВИ + ВСАМ,

где ВИ – оценка инициативности представлений, ВСАМ – оценка самостоятельности представлений.

Максимального значения 8 условный балл П достигает при высоком уровне каждого из выделенных критериев:

Пmax = 4 + 4 = 8;

минимального значения 2 условный балл П достигает при очень низком уровне каждого из выделенных критериев:

Пmin = 1 + 1 = 2.

Таким образом, результаты наблюдений за детьми в режимные моменты и в свободном общении могут быть оценены в диапазоне от 8 до 2 баллов, на основании чего мы предлагаем следующую шкалу оценки уровней успешности:

высокий уровень – 8–7 баллов;

средний уровень – 6–5 баллов;

низкий уровень – 4–3 балла;

очень низкий уровень – 2 балла.

Индивидуальная оценка представлений с учетом выраженности показателей и критериев по каждому диагностическому заданию позволяет оценить в баллах уровни представлений дошкольников о ЗОЖ.

Оценка в баллах носит условный характер и введена с целью прослеживания динамики представлений, при этом основное внимание необходимо уделить углубленному качественному анализу результатов диагностики.

Проанализировав статистические методы, рекомендованные к использованию в педагогических исследованиях, мы отказались от применения комплексной оценки результатов, так как использовали порядковую шкалу оценки. На основе выделенных критериев определены 4 уровня успешности выполнения заданий, отражающие уровни представлений детей о ЗОЖ.

Высокий уровень – ребенок имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья; о некоторых способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых; о возможных причинах заболеваний. Осознает значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей природной и социальной среды; способен выявить направленную на формирование ЗОЖ сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности. Ребенок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер. Проявляет инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

Средний уровень – ребенок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет; некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний; он способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, некоторых факторов окружающей природной и социальной среды, при этом ему требуется помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребенка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ в условиях большого города. Он может проявлять инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным эмоционально-чувственным переживанием; частично присваивает переданный взрослыми опыт и переносит его в самостоятельную деятельность.

Низкий уровень – ребенок имеет представления о здоровье как состоянии человека, когда он не болеет, о некоторых способах лечения заболеваний на основе собственного опыта; затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды, о возможных причинах заболеваний. Понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Не осознает зависимость здоровья от окружающей среды; способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуются эмоционально-стимулирующая помощь взрослого, наводящие вопросы и житейские примеры. У ребенка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни с учетом влияния окружающей среды. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет; частично присваивает переданный опыт, но затрудняется переносить его в самостоятельную деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет"

Книги похожие на "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Новикова

Ирина Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Новикова - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.