» » » » Священномученик Ириней Лионский - Доказательство апостольской проповеди


Авторские права

Священномученик Ириней Лионский - Доказательство апостольской проповеди

Здесь можно купить и скачать "Священномученик Ириней Лионский - Доказательство апостольской проповеди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священномученик Ириней Лионский - Доказательство апостольской проповеди
Рейтинг:
Название:
Доказательство апостольской проповеди
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0093-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доказательство апостольской проповеди"

Описание и краткое содержание "Доказательство апостольской проповеди" читать бесплатно онлайн.



Творение священномученика Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» является в некотором роде катехизисом, назидательной книгой. В ней кратко и ясно изложены существенные элементы веры, которые должен знать каждый христианин твердо и отчетливо – во имя спасения души своей, и для того, чтобы быть в состоянии защитить свою веру от еретиков и изложить здравое и безукоризненное слово еще не познавшим веру.

Книга адресована широкому кругу православных читателей.






9. Но мир окружен семью небесами, на которых обитают Силы, Ангелы и Архангелы, совершая служение поклонения Богу Вседержителю и Отцу всего не потому, что Он будто бы нуждается в этом, но чтобы они не были праздными, бесполезными и безблагодатными. Поэтому Дух Святой богат и различен в Своих дарах и пророком Исаией исчисляется в семи образах служения, которые почили на Сыне Божием, т. е. на Слове, воплотившемся и пришедшем как человек. Ибо Дух Господень, – говорит Он, – почиет на Нем, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис.

11: 2–3). Итак, первое небо сверху, которое вбирает в себя прочие, есть мудрость, и второе за ним – небо разума, а третье – совета, и четвертое, считая сверху, – небо крепости, и пятое – небо ведения, и шестое – небо благочестия, и седьмое – эта твердь над нами, которая полна страхом озаряющего это наше небо Духа (см. Прем. 1: 7). Ибо отсюда Моисей взял образец светильника с семью ветвями, который непрестанно светил в святилище; потому что он устроил это богослужение по образцу небесному, как Слово говорит к нему:

Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе (Исх. 25: 40).

10. Этот Бог прославлен Своим Словом, Которое и есть вечный Сын Божий, и Святым Духом, Который есть Премудрость Отца всего; и силы Этих (последних), Слова и Премудрости, которые называются Херувимами и Серафимами, прославляют Бога непрестанной хвалебной песнью, и каждое существо, которое только есть на небесах, воздает честь Богу, Отцу всего. Он весь мир образовал Словом, – и в этом мире есть также и Ангелы, – и всему миру Он дал законы, чтобы каждое (существо) оставалось в своей (области), не переступая пределов, установленных Богом, и совершало возложенное на него Богом.

11. Но человека Он (Бог) создал Своими руками, взяв от земли чистейшее, тончайшее и самое нежное, и Свою силу в определенной мере смешал с землей; ибо Он дал творению Свои собственные формы, чтобы также и видимое (в нем) было богообразно. Ибо созданный человек был поставлен на земле, как образ Бога. И чтобы он стал живым, Бог вдунул в его лицо дыхание жизни, так что, как по дуновению, так и по творению, человек подобен Богу. Он был свободен и независим, т. к. был создан Богом для того, чтобы господствовать над всем, что есть на земле. И вся эта вселенная, которая содержит в себе все – уготованная Богом прежде творения человека – была передана ему как место (жительства). И в этом месте находились, каждый по своему служению, рабы того Бога, Который создал все; и управитель, который был поставлен над сорабами, господствовал над этим местом. Слуги же были Ангелы, а управитель – Архангел.

12. Бог, сделав человека владыкой земли и всего, что в ней есть, поставил его владыкой и тех, которые на ней (земле – Ред.) являются слугами (т. е. Ангелов). Однако эти Ангелы обладали свойственным им совершенством, а владыка, т. е. человек, был мал, ибо он был еще ребенком. Поэтому для него было необходимо, возрастая, достигать совершенства. А чтобы его питание и возрастание происходило радостно и приятно, Бог уготовил ему место, лучшее, чем этот мир, которое превосходило по воздуху, красоте, свету, пище, растениям, плодам, водам и по всем другим средствам к жизни, и оно называется раем. И этот рай был так прекрасен и хорош, что Слово Божие постоянно пребывало в нем, ходило и беседовало с человеком о будущем, которое должно произойти, наперед его запечатлевая. Таким образом, Оно жило, беседовало и было с людьми, уча их праведности. Но человек был ребенком, т. к. он не имел совершенного понимания, почему он и был так легко обольщен обманщиком.

13. Когда человек жил в раю, Бог привел к нему всех животных и повелел ему дать каждому имя; и все, чем Адам назвал живое существо, стало его именем. И Он решил создать помощника человеку, ибо так сказал Бог: Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2: 18), ибо между всеми другими живыми существами не нашлось помощника Адаму, такого, как он сам, подобного ему и равному по достоинству. Сам Бог навел на Адама сон, усыпил его; и здесь одно следует из другого; в то время как прежде в раю не было сна, он, по воле Божией, пришел на Адама. И взял Бог одно из ребер Адама и пустое место заполнил плотью; а из ребра, которое Он взял, создал жену и привел ее к Адаму. Он же, увидев ее, сказал: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего (Быт. 2: 23).

14. И Адам, и Ева (именно так зовут жену) были наги и не стыдились, ибо они имели невинное и детское чувство и не доходили до того, чтобы подумать о чем-либо или понимать то, что потом, в состоянии порочности, должно было родиться в душе вследствие чувственных желаний и постыдных страстей. Ибо тогда их природа была еще не повреждена, потому что в них было вдунутое в творение дыхание жизни. Духу же, пока он пребывает в подобающем ему достоинстве и силе, все порочное непонятно и недоступно; поэтому они не стыдились, когда целовались, обнимали друг друга в чистоте, как дети.

15. Но, чтобы человек не возомнил о себе слишком много и не превозносился, будто бы он, вследствие данного ему господства и свободы, не имел (над собой) владыки и, таким образом, согрешил бы против Бога, своего Творца, переступая свой предел, и не пришел бы к гордой мысли против Бога, ему Богом была дана заповедь, чтобы он знал, что его владыка – Господь всего. Также и некоторый предел поставил ему (Бог), чтобы он, если соблюдет заповедь Божию, постоянно пребывал таким, каким был, т. е. бессмертным; если же он не соблюдет заповеди, то станет смертным, обратившись в землю, от которой началось его творение. Заповедь была такая: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Быт. 2: 16–17).

16. Этой заповеди человек не исполнил, не повиновался Богу, обольщенный ангелом, который, завидуя людям из-за многих даров, которыми те были наделены Богом, и с враждой смотря на это, как самого себя погубил, так и человека сделал греховным, убедив его не повиноваться заповеди Божией. Так, первоначально став главой в своем коварстве и вождем греха, ангел сам был поражен, после того, как согрешил против Бога, а потом и человека привел к потере рая. И так как он, обольщенный достоинством своей природы, возмутился и отделился от Бога, то был назван сатаной (на еврейском языке), т. е. противником, но также назван и клеветником. Бог проклял змея, который носил в себе противника, и это проклятие распростерлось как на само животное, так и на сокрытого в нем ангела, сатану. Человека же Он удалил от Своего взора, потом и преградив ему путь, ведущий в рай, ибо рай не принимает грешников.

17. Когда же Адам и его жена Ева были вне рая, с ними случилось много бедствий: они впали в смятение и ходили в этом мире, нося в себе печаль и скорбь. Ибо человек под лучами этого солнца обрабатывал землю, а она давала ему терние и волчцы, в наказание за грех. Также, потом исполнилось написанное: Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина…и родила брата его, Авеля (Быт. 4: 1–2). Но мятежный ангел, который привел человека к непослушанию, сделал его греховным и был причиной изгнания его из рая, не удовольствовавшись одним злом, сотворил зло между братьями; ибо, наполнив своим духом Каина, он сделал его братоубийцей. И так умер Авель, убитый своим братом, в знак того, что с этого времени некоторые будут преследуемы, притесняемы и убиты; но неправедные будут убивать и преследовать праведных. Прогневавшись на это еще больше, Бог проклял Каина, и это проклятие распространилось на всех из его рода, по наследству, от отца к сыну, подобно сеятелю. Бог же даровал Адаму другого сына вместо убитого Авеля.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доказательство апостольской проповеди"

Книги похожие на "Доказательство апостольской проповеди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священномученик Ириней Лионский

Священномученик Ириней Лионский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священномученик Ириней Лионский - Доказательство апостольской проповеди"

Отзывы читателей о книге "Доказательство апостольской проповеди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.