» » » » Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы


Авторские права

Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы
Рейтинг:
Название:
Толкование на псалмы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0115-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на псалмы"

Описание и краткое содержание "Толкование на псалмы" читать бесплатно онлайн.



Святитель Афанасий Великий – выдающийся представитель александрийского богословия, всей своей жизнью засвидетельствовавший высокое значение своих произведений. Его толкование на псалмы является классическим трудом святоотеческой экзегетики. Данная работа позволяет увидеть библейские тексты в их подлинном смысле и значении.






(7). Утрудихся воздыханием моим. Послушаем, какое покаяние показал царь. Не просто трудился, но утруждал себя воздыханиями; не просто плакал, но измывал слезами ложе, и притом каждую ночь. И говорит не о прошедшем только времени, но дает обещание делать то же и впредь целую жизнь; и время, которое многие употребляют на упокоение, посвящает он на исповедание. Измыю на всяку нощь ложе мое. За одну ночь, в которую сделал я грех, провел много ночей, орошая слезами постелю мою.

(8). Смятеся от ярости око мое. Оком именует ум, потому что ум есть око души. Обетшах во всех вразех моих. Означает здесь время злострадания, которое обратилось ему в заслугу, потому что было продолжительно.

(9). Яко услыша Господь глас плача моего. Как услышанный уже, к врагам обращает сильное слово. Немалый же совершить путь к добродетели – значит бежать и спастись от сообщества лукавых. Ибо это есть плод покаяния и приобретение слез. Или сказано это сокращенно и значит – даруй, чтобы мог я сказать нападающим врагам: отступите, потому что услышан и принят я, который был отвержен за грех.

7

(1). Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусеевых, сына Иемениина

СОДЕРЖАНИЕ

Хусий, первый друг Давидов, послан был Давидом к Авессалому противодействовать Ахитофелу, подававшему советы против Давида. Он, оставив Давида и притворясь изменником, когда Авессалом требовал совета у него и у Ахитофела и Ахитофел предложил преследовать Давида, сказал: «Нет, не должно без достаточных сил гнаться за тем, кто сведущ в военном деле» – и этим словом спас Давида. Давид, спасенный как бы нечеловеческою помощью, воспевает за это благодарственную песнь Богу, приписав все благодеяния Ему, а не кому-либо из людей.


(2). Господи Боже мой, на Тя уповах. Поскольку не ожидаю спасения от человека, то, хотя и прекрасны слова Хусиевы, Ты спаси меня от настоящих врагов, но более всего от мысленного льва, уловляющего душу мою.

(5). Аще воздах воздающым ми зла. Представляет свою незлопамятность, прося за это милости у Бога. Да отпаду убо от враг моих тощ. Как победивший праведник уходит от врагов с полными руками, так побежденный грешник уходит от них тощ, ничего при себе не имея.

(6). Да поженет убо враг душу мою. Слова эти имеют такой смысл: пусть впаду в руки диавола, если я сделал что-либо из сказанного выше! И если сделал то или другое, то пусть не буду освобожден от греха прежде смерти.

(7). Вознесися в концах враг моих – т. е. между сильными из врагов моих, потому что концы означают укpеплeния. И возстани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал ecu. Этими словами ясно благовествует о Богоявлении Спасителя.

(8). И сонм людей обыдет Тя. А этим ясно показывает веру Церкви в Него. И о том на высоту обратися – о том, т. е. о сонме. А словом: на высоту – дает разуметь или Честный Крест, на который Христос вознес грехи наши, или восхождение на небо. Ибо вниде, да явится лицу Отчему о нас (Евр. 9, 24).

(9). Суди ми, Господи, по правде моей. Снова просит спасти его от врагов, умоляя о милосердии тем, что ими сделано.

(11). Спасающаго правыя сердцем. Поскольку знаешь Ты помышления сердца нашего, то и испрашиваю поэтому помощи.

(12). Бог судитель праведен и кpеnoк и долготерпелив. Этим изображает дoлгoтepпениe в Боге, Который, если не совсем прощает, то отлагает наказание наше.

(14). Стрелы Своя сгараемым содела. Стрелами называет наказание, а под сгараемыми разумеет достойных огня.

(15). Се боле неправдою – это враг жизни нашей. Зачат болезнь, и роди беззаконие, т. е. замыслил и мысль свою привел в исполнение.

(16). Ров изры, и ископа и. Приготовив смерть Спасителю Христу, сам предается смерти.

8

(1). В конец, о точилех, псалом Давиду

СОДЕРЖАНИЕ

Сказано: в конец – потому что заключающееся в псалме пророчество должно было прийти в исполнение в конце веков. Ибо псалом говорит о Христе и о Церквях по вочеловечении, так как и Единородный именуется виноградною лозою, и верные – рождием. Если же иудей пытается утверждать, что псалом повествует вообще о человеке, то и в сем случае да будет известно, что покорено все человеку, потому что вочеловечился Сый во образе Божием. Раньше в подзаконном служении было одно предточилие, т. е. жертвенник в храме, по призвании же язычников – точил много, и это суть Церкви, собирающие плоды преуспевающих в благочестии.


(2). Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Пророка приводит в изумление ведение имени Божия, данное людям. Ибо уже не одним только живущим во Иудеи ведом Бог.

(3). Из уст младенец и ссущих совершил ecu хвалу, т. е. из уст по Богу младенчествующих злобою. Это, как ясно написано в Евангелиях, сказал Спаситель, когда фарисеи заграждали уста благословляющим Его детям. Враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Разумей или чувственного, или мысленного врага, или народ иудейский. Ибо иудеи гнали Христа как врага и показывали вид, что делают это, ревнуя об Отце. Посему, чтобы лишить их всякого оправдания, Господь сказал: ненавидяй Мене, и Отца Моего ненавидит (Ин. 15, 23). Врага и местника, или диавола, потому что он, понудив совершить грех, наказывает согрешающих, представляя им пред очи тяжесть греха, – или народ иудейский, сего врага истины и местника, по мнимой его ревности о Законе.

(4). Яко узрю небеса, дела перст Твоих. Они негодуют на младенцев, совершающих хвалу, а я – некое малое дело в Твоем создании – взираю на cиe великое и прекрасное дело, т. е. на небеса.

(5). Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? (6). Умалил ecu его малым чим от Ангел. Поскольку Павел ясно истолковал это о Спасителе нашем, то надлежит довольствоваться этим изъяснением.

(7). Вся покорил ecu под нозе его. Бог, сказав: сотворим человека по образу Нашему и по подобию – присовокупил: и да обладает рыбами морскими и прочим, подробно исчисленным (Быт. 1, 26) – и затем продолжает: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею (Быт. 1, 28). Ибо разумной природе, как богоподобной, даровал господство над всем. И человек, прияв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть Царь всяческих. Если вообще сказано: поставил eси его над делы руку Твоею – а в другом месте говорит: и дела руку Твоею суть небеса (Пс. 101, 26) – то ясно, что поставил его и над небесами, и, не утаивая, уже называет пребывание на небесах отошедших с земли, когда по обетованию наследуют Небесное Царство. Говорит же и Павел: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу (Рим. 8, 17). Так должно разуметь и следующее: вся покорил еси под нозе его. Ныне покорил животных, но поскольку уготована человеку равноангельская жизнь на небе, то человек, и там поставленный над делами рук Его, будет зрителем небес и всего, что на них. Блаженный же Павел истолковал, что и это исполнится на Спасителе в будущем веке. Посему говорит Ему Отец: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Евр. 1, 13).

(8). Овцы и волы вся. Этим обозначает уверовавших из израильтян. Еще же и скоты польския – этим указывает на язычников.

(9). Птицы небесныя – т. е. превозносящихся житейским и людей самых неразумных, но высокомудренных.

(10). Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Приведенный, как сказано, в изумление боговедением, открывшимся у людей, повторяет прежние слова и тем усугубляет чудо.

9

(1). В конец, о тайных сына, псалом Давиду

СОДЕРЖАНИЕ

Впсалме этом изображает сокровенные дела Спасителя, – ибо многое совершено Им втайне. Таковы: рождение Его по плоти от Девы чрез Духа Святого, необыкновенные и чудодейственные силы, сама смерть, сошествие в ад и воскресение из мертвых. Ибо все это совершено Им втайне. Сокрыл Он это от князей мира сего. Пророк же от лица человечества входит с благодарением за все эти тайные дела и говорит: исповемся Тебе, Господи. Последней же печатью тайных дел Спасителя были: Его смерть, все совершенное Им в аде, Его Воскресение и Вознесение.


(2). Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим… (4). Внегда возвратитися врагу моему вспять. Объясняет, в чем состоит его исповедание. Врагом же называет смерть, обратившуюся вспять, то есть в небытие. Изнемогут и погибнут от лица Твоего. Когда смерть обратится вспять, тогда введена будет в бездействие и вся сопротивная сила. Ибо если истребляется последний враг смерть (1 Кор. 15, 26), то явно, что еще прежде сего истреблены уже сопротивные силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на псалмы"

Книги похожие на "Толкование на псалмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Афанасий Великий

Святитель Афанасий Великий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы"

Отзывы читателей о книге "Толкование на псалмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.