» » » » Анна Белицкая - Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного пр


Авторские права

Анна Белицкая - Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного пр

Здесь можно купить и скачать "Анна Белицкая - Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного пр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Белицкая - Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного пр
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка...
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1180-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка..."

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка..." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Закон развивает положения гражданского законодательства в части закрепления особенностей осуществления страхования рисков, связанных с несением перевозчиками гражданской ответственности и порядком возмещения вреда пассажирам.

Регламентируются вопросы характеристики договора обязательного страхования, страхового возмещения и гарантий осуществления компенсационных выплат. Уделяется внимание деятельности страховщиков, их профессиональных объединений, а также особенностям возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Комментарий рассчитан на юристов, руководителей и специалистов предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, лиц, которым причинен вред на транспорте, страховые организации, профессиональные объединения страховщиков.






Учитывая, что основной упор нормативный материал Закона делает на обязательственные отношения, реализуемые в рамках конструкции договора обязательного страхования гражданской ответственности, принципиальное значение для правового регулирования страховых отношений приобретают нормы гл. 27–29 ч. I ГК РФ (общие положения о договоре) и гл. 48 «Страхование» ч. II ГК РФ. В совокупности с указанными гражданско-правовыми институтами осуществляется базовое (общее) правовое регулирование страховых отношений. Что касается комментируемого Закона, то, принимая во внимание общий характер обозначенных выше норм гражданского законодательства, положения Закона № 67-ФЗ носят специальный характер, т. е. рассматриваются как специальное правовое регулирование. Косвенно данный вывод подтверждают положения п. 2 комментируемой статьи, о чем будет сказано ниже.

Иные федеральные законы, так или иначе касающиеся вопросов страхования гражданской ответственности и в силу этого составляющие соответствующее законодательство, уже указывались выше (см. комментарий к ст. 1 Закона).

Современный законодатель стремится обеспечить максимальную полноту и эффективность действующего законодательства, в связи с чем стремится создавать нормативный материал прямого действия, адаптированный под работу без дополнительных нормативных документов. Несмотря на эту тенденцию (которую следует оценить как положительную), не всегда удается, а порой и просто невозможно закрепить весь нормативный потенциал механизма правового регулирования в рамках одного нормативного акта. Это иногда является даже оправданным, так как нормотворческие ошибки (нередко обнаруживаемые в Законах) достаточно сложно исправлять, поскольку внесение соответствующих коррективов требует разработки и принятия самостоятельного Закона о внесении соответствующих изменений (дополнений). Учитывая, что процедура принятия законодательного акта достаточно растянута во времени, дефект от некачественных норм может надолго парализовать работу документа в целом.

Комментируемый Закон в целом отвечает современным требованиям юридической техники, так как при конструировании нормативного материала законодатель попытался найти баланс между стабильностью и гибкостью правового материала, чем значительно снизил риск возникновения правоприменительных проблем.

Между тем отдельные вопросы все же отдаются на решение подзаконным нормативным актам. В разработке и подготовке подзаконной нормативной базы весьма велика роль исполнительных органов власти федерального уровня, в частности Правительства РФ. В рамках комментируемого Закона на данный орган возложено решение ряда принципиальных вопросов, и его роль в реализации положений нормативного акта на практике весьма существенна.

Если обратиться непосредственно к анализу текста комментируемого Закона, то Правительством РФ должны быть, в частности, определены:

предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов (п. 3 ст. 11);

порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования в зависимости от вида транспорта (п. 6 ст. 11);

определение уполномоченного органа исполнительной власти, проводящего ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта (п. 12 ст.11);

перечень и порядок оформления документов, необходимых выгодоприобретателю, желающему воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения (п.1 ст. 14);

перечень и порядок оформления документов, необходимых выгодоприобретателю для получения части (предварительная выплата) страхового возмещения (п. 2. ст. 15).

В целях обеспечения стройности действующего нормативного материала и исключения возможных правоприменительных коллизий законодатель в п. 2 комментируемой статьи определил, что иные федеральные законы, так или иначе касающиеся вопросов страхования гражданской ответственности перевозчика, применяются только в части, не урегулированной комментируемым Законом. Данное нормативное установление на практике позволяет для регулирования отношений, вытекающих из обязательного страхования, использовать нормы других законодательных актов, применяемых в субсидиарном порядке.

Стоит отметить, что среди источников нормативного регулирования законодателем не упомянута Конституция РФ, являющаяся, как известно, Основным законом, возглавляющим пирамиду нормативных правовых актов правовой системы любого государства. Между тем необходимо сказать, что именно в Конституции РФ заложены основы, начала для развития законодательства в любой сфере, в том числе в сфере страхования. По крайней мере, объявление Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п. 1 ст. 7), уже предполагает формирование необходимых правовых институтов, закрепляющих инструменты выполнения указанной публичной функции.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального Закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального Закона. Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами или кодексами, а также в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального Закона;

2) пассажир – лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального Закона;

3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);

4) имущество пассажира – багаж и перевозимая пассажиром с собой (в том числе ребенком или детьми, которые следуют вместе с пассажиром) ручная кладь, за причинение вреда которым при перевозке отвечает перевозчик;

5) потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами;

6) договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – договор обязательного страхования) – заключенный между страховщиком и страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом договор обязательного страхования;

7) страховой случай – возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям;

8) страховщик – страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;

9) страхователь – перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;

10) выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан – супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода;

11) внеуличный транспорт – пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам;

12) метрополитен – вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог, линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на подземных участках и электропитание подвижных составов которого осуществляется через контактные рельсы;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка..."

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Белицкая

Анна Белицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Белицкая - Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного пр"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозка...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.