» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1189-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации федерального собрания российской федерации» в редакции изменений, внесенных Федеральными законами от 2 апреля 2013 г. № 30-ФЗ и от 7 мая 2013 г. № 102-ФЗ.

Подробно рассмотрены основы формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ, требования к кандидатам для наделения полномочиями члена данного органа, порядок наделения полномочиями членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, правила определения начала и прекращения полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Дан сравнительный анализ с «предшественником» комментируемого Закона – Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – лиц, принимающих участие в деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также обеспечивающих осуществление деятельности данных органов. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами регламентации формирования верхней палаты российского парламента.






3) обладание безупречной репутацией.

Данное требование, представляющее собой нововведение комментируемого Закона, является единственным субъективным требованием к кандидату для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Субъективную оценку соответствия этому требованию дает соответствующий орган государственной власти субъекта РФ, наделяющий полномочиями члена Совета Федерации – законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

4) постоянное проживание на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Это правило, представляющее собой ценз оседлости и также представляющее собой нововведение комментируемого Закона, по замыслу федерального законодателя должно способствовать предотвращению наделения полномочиями членов Совета Федерации лиц, не имеющих отношения к соответствующим субъектам РФ, а также возможных злоупотреблений при этом. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает изъятия из данного правила (см. ниже).

В Законе 2000 г. о порядке формирования Совета Федерации вместо ценза оседлости в ч. 3 его ст. 1 предусматривалось, что кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть:

а) депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту РФ или части территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов РФ, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

б) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

в) депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Часть 5 указанной статьи 1 Закона 2000 г. о порядке формирования Совета Федерации на случай досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) предусматривала, что в качестве представителя в Совете Федерации может быть также член Совета Федерации.

В свою очередь, вместо изложенных правил ч. 3 и 5 ст. 1 Закона 2000 г. о порядке формирования Совета Федерации часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого органа. Такой депутат должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью

1 данной статьи, т. е. депутат должен достигнуть возраста 30 лет, обладать безупречной репутацией и постоянно проживать на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации (либо соответствовать требованиям, установленным в ч. 3 данной статьи). Наличие гражданства РФ у такого лица презюмируется, поскольку иначе он не мог быть избран в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и являться его депутатом. Наделенный полномочиями члена Совета Федерации гражданин обязан сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (см. коммент. к ст. 5 Закона).

Федеральным законом от 2 апреля 2013 г. № 30-ФЗ статья 18 Закона 1999 г. об организации органов власти субъектов РФ дополнена пунктом 32, устанавливающим что конституцией (уставом), законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с положениями данного пункта.

Соответственно, этим же Федеральным законом от 2 апреля 2013 г. № 30-ФЗ комментируемая статья дополнена частью 21, подлежащей применению в случае установления в конституции (уставе), законе субъекта РФ указанного порядка выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Данной частью установлены требования к кандидату для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Так, частью 21 комментируемой статьи соответственно приведенным выше положениям ч. 3 ст. 1 Закона 2000 г. о порядке формирования Совета Федерации предусмотрено, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может быть:

• депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту РФ, или группе субъектов РФ, в которую входит данный субъект РФ, или части территории данного субъекта РФ;

• депутат законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта РФ;

• депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта РФ.

Такой депутат должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 комментируемой статьи, т. е. депутат должен достигнуть возраста 30 лет, обладать безупречной репутацией и постоянно проживать на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации (либо соответствовать требованиям, установленным в ч. 3 данной статьи). Наличие гражданства РФ у такого лица презюмируется, поскольку иначе он не мог быть избран в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления и являться его депутатом. Наделенный полномочиями члена Совета Федерации гражданин обязан сложить полномочия депутата соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления (см. коммент. к ст. 5 Закона).

Кроме того, часть 21 комментируемой статьи предусматривает, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации

– представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ также может быть член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта РФ, который на день представления Президентом РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) получит поддержку не менее 10 % от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта РФ.

При этом определено, что поддержка кандидата осуществляется решением представительного органа муниципального образования, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов указанного органа в порядке, установленном его регламентом. Указанное решение принимается:

• не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

• не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 45 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает изъятия из установленного частью 1 данной статьи требования, согласно которому кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации должен быть гражданином, постоянно проживающим на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи данное требование не распространяется:

• во-первых, на кандидата для наделения полномочиями члена Совета Федерации, который на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или выборах высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) является членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.