» » » Светлана Ермакова - Владимир и Суздаль


Авторские права

Светлана Ермакова - Владимир и Суздаль

Здесь можно купить и скачать "Светлана Ермакова - Владимир и Суздаль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Ермакова - Владимир и Суздаль
Рейтинг:
Название:
Владимир и Суздаль
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9533-1029-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир и Суздаль"

Описание и краткое содержание "Владимир и Суздаль" читать бесплатно онлайн.



Старинные русские города Владимир и Суздаль по праву считаются сокровищницей произведений древнерусской архитектуры. Создателями этой красоты были замечательные русские мастера, вложившие в свои творения всю силу таланта. В этой книге читатели познакомятся с историей создания наиболее значительных памятников архитектуры, живописи и прикладного искусства, которые хранит Владимиро-Суздальская земля. Старинные предания и древние летописи помогут воссоздать образы великих князей, стоявших у истоков русской государственности.






Византийский император Алексий Комнин после стремительного похода Мстислава на Фракию прислал в Киев дары: крест из животворящего дерева, сердоликовую чашу Августа-кесаря, золотую цепь, венец и бармы Константина Мономаха, приходящегося дедом великому князю. Дары привез митрополит Эфесский, повенчавший Мономаха императорским венцом в Киевском соборном храме и провозгласивший Мономаха русским царем.

С той поры шапка Мономаха, цепь, скипетр и бармы до 1917 г. были непременными атрибутами при венчании русских правителей и стали символом царской власти. Согласно древнему преданию, Мономах незадолго до смерти передал венец, скипетр, цепь и бармы сыну Юрию (Долгорукому) и «велел хранить их как зеницу ока и передавать из рода в род без употребления до тех пор, пока Бог не умилостивится над бедной Русью и не воздвигнет в ней истинного самодержца, достойного украситься знаками могущества».

В период с 1116 по 1123 г. Владимиру Мономаху удавалось с успехом отражать нападения внешних врагов, но немало хлопот создавали ему русские князья, их постоянные междоусобицы. Чтобы прекратить их, Мономаху не раз приходилось применять силу.

Владимир вместе с сыном Ярополком подчинил города Оршу, Вячеславль, Копыс, осаждал Минск. В Новгороде вновь вспыхнул мятеж. Мономах приказал знатным новгородским боярам прибыть в Киев и принародно присягнуть в верности великому князю. Те, кто отказались от присяги, были заточены в темницу. Остальных отпустили домой. Они повсюду рассказывали, что великий князь Владимир Мономах – самый мудрый и справедливый, что он никогда не оставит виновных без наказания.

Покорением Минска и Владимира, руководствуясь справедливостью, великий князь сумел укрепить свою власть внутри государства. Мономах был очень чувствительным и набожным человеком. По свидетельству летописца, князь не мог сдержать слез, когда молился Богу за свой народ, за отечество. Свою кончину Мономах тоже встретил в молитвах к Всевышнему. Умер Владимир Всеволодович Мономах 19 мая 1125 г. на 73-м году жизни.

В одной из летописей исследователи обнаружили наставление Владимира Мономаха своим пятерым сыновьям. Каждая фраза справедлива и точна, поучительна и мудра. Все написанное Мономахом может служить примером для наставления любящих родителей детям во все времена. Основная мысль, которой пронизано все послание: главное – это добро в жизни! Кроме того, в наставлении сыновьям Мономах подвел итог всем свершенным деяниям, в том числе и военным победам: он совершил 83 военных похода; заключил 19 мирных договоров с половецкими ханами; казнил более 200 русских князей.

Русь за 13 лет правления Мономаха была избавлена от междоусобиц и разбогатела благодаря развитию скотоводства и земледелия, торговли и ремесел, добыче рыбы, воска, меда, меха. Все земли были объединены в единое государство, отражены нападения внешних врагов.

Итак, именно при Мономахе был построен мост через Днепр, а на берегах Клязьмы основан город, который вначале получил название Владимира Залесского.

Основание Владимира-на-Клязьме

Первые десятилетия своего существования Владимир был пригородом богатых русских городов Ростова и Суздаля. Ростовские бояре отзывались о городке презрительно, называя его городом псарей.

Границы города-крепости были определены самой природой: крутые северные склоны спускались в долину речки Лыбеди, на юге естественным рубежом был обрывистый берег Клязьмы, на западе и востоке доступ врагу был затруднен множеством глубоких оврагов, соединенных искусственным рвом, отрезавшим город от плато.

Крепость по всему периметру окружали огромные земляные валы, на гребне которых были выстроены деревянные стены. Общая длина земляного вала составляла почти 3 км. На самом высоком месте новой крепости по приказу Мономаха была выстроена каменная церковь Спаса. Территория крепости и стала центром будущей столицы Руси.



Клязьма


Киевский престол унаследовал князь Юрий Долгорукий. Долгие годы он стремился к власти и за этой борьбой уделял мало внимания отдаленным княжествам. Незадолго до смерти Долгорукий вдруг понял, что Киев уже утратил свое значение, а северные города стали разрастаться и богатеть.

По приказу великого князя на северо-западных окраинах Руси развернулось строительство новых городов. Начал отстраиваться первый Московский кремль, а во Владимире – новые княжеские палаты с белокаменной церковью. Они расположились к югу от крепости Владимира Мономаха.

Население города к этому времени сильно увеличилось. Долгорукий способствовал переселению людей из южных областей, предоставляя им льготы и земельные наделы. Среди жителей Владимира были выходцы из Приднепровья, Киева и других южных городов.

О тех далеких временах напоминают названия городов и рек: Ирпень, Лыбедь, Почайна, Переяславль, Стародуб, Галич, Звенигород, Трубеж. Быстрый рост города и его населения, богатство и важное оборонительное значение стали определяющими предпосылками для превращения Владимира в столицу Северной Руси. Андрей Боголюбский, не желая садиться на киевский престол, правил государством из Владимира.

В 1158–1165 гг. в городе развернулось грандиозное строительство. Все незащищенные участки разросшегося города были охвачены поясами новых крепостных валов. В западной части города было четыре надвратные башни. Волжские ворота выходили на клязьминскую пристань, Иринины и Медные были построены перед спусками в овраги и были деревянными, белокаменные Золотые ворота стояли на продольной оси Владимира и открывали путь на юг.

Рядом с Золотыми воротами князь Андрей построил новый княжеский двор с белокаменной церковью Спаса. На юго-западе Владимира вырос грандиозный Успенский собор. Вся западная часть города была заселена, таким образом, князьями и боярами.

Посадская часть Владимира располагалась в восточном треугольнике, прикрытом валами и крепостными стенами. Именно там, недалеко от моста через Лыбедь, были выстроены вторые белокаменные ворота – Серебряные. Дорога, на которую они выводили, вела к Боголюбову и Суздалю.

После трагической кончины Андрея Боголюбского на владимирском престоле воцарился его брат, Всеволод Юрьевич. При нем происходило дальнейшее усиление великокняжеской власти, что привело к волнениям среди горожан и народным восстаниям. Княжеский двор переселился в Средний город (часть города, основанная еще Мономахом) вместе с епископским двором.



Владимир


Вскоре здесь был построен новый роскошный княжеский дворец и белокаменный Дмитриевский собор (1194–1196). Все это было обнесено крепкой каменной стеной и получило название «детинец» (крепость в крепости). Стена преграждала путь восставшим горожанам и давала возможность успешно обороняться.

К тому времени Успенский собор, сильно пострадавший от пожара 1185 г., был отремонтирован и обнесен новыми, более мощными стенами, а на юго-восточном углу Среднего города закончилось строительство Рождественского монастыря с белокаменным собором в центре.

В северной части Среднего города преемник Всеволода III князь Константин выстроил в 1218 г. небольшую церковь Воздвиженья, а княгиня Мария создала женский Княгинин монастырь. По свидетельству летописца, во время большого пожара 1185 г. во Владимире сгорело 32 храма и большое количество деревянных домов, как купеческих, так и лачуг бедноты.

Таким образом, к концу XIII в. Владимир представлял собой живописное зрелище. Особенно красив был город со стороны южного фасада, обращенного к Клязьме. Через ширь пойм и лесов к Владимиру шла дорога из Мурома, и с нее город был виден во всей своей протяженности, напоминая своим величием панораму Киева над Днепром.

На западном холме стояли церковь Николы и Вознесенский монастырь. С южного угла спускалась к оврагу крепостная стена, а от Волжских ворот она вновь поднималась к углу Среднего города. За стеной утопали в зелени садов жилые дома владимирцев, а прямо над ними, по высокому краю плато, возвышались княжеские терема с храмами Георгия и Спаса.

В центре всей панорамы возвышался Успенский собор, а по его сторонам были видны Дмитриевский и Рождественский соборы. Глядя на них, казалось, что и все пространство за ними тоже заполнено красивыми белокаменными зданиями.

От вершины купола Успенского собора профиль панорамы Владимира медленно понижался к Ветшаному городу, дробный силуэт которого создавали шатры крепостных башен и верхи деревянных храмов.

Особенно сказочным Владимир казался в предрассветный час, когда городские высоты тонули в клубах утреннего тумана, а пламенеющие в первых лучах солнца купола соборов кажутся фантастическими видениями. Все это было результатом творческого гения владимирских зодчих.

Во второй половине XII в. культура Владимирской Руси переживала расцвет. Появились признанные мастера в области архитектуры, талантливые живописцы, возникла благодатная почва для оживленной литературной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир и Суздаль"

Книги похожие на "Владимир и Суздаль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Ермакова

Светлана Ермакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Ермакова - Владимир и Суздаль"

Отзывы читателей о книге "Владимир и Суздаль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.