» » » » Александр Ананичев - Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский


Авторские права

Александр Ананичев - Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский

Здесь можно купить и скачать "Александр Ананичев - Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ананичев - Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский
Рейтинг:
Название:
Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-88017-156-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский"

Описание и краткое содержание "Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский" читать бесплатно онлайн.



Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский стояли у истоков величия нашей Отчизны, они сохранили для нас родную землю, униженную татарским рабством, они сплотили вокруг себя разрозненные русские силы ради победы Добра над злом! В годы испытаний святые князья спешат на помощь своим соотечественникам. Потому так важно современникам знать о судьбах этих двух величайших героев России. Впрочем, не только знать, а еще – молиться им, подражать их святой и благочестивой жизни.

Книга Александра Ананичева «Отец и сын» обращена ко всем, кому дорога русская история, кто чтит патриотические традиции, основанные на высокой духовности, идеалах верности, жертвенности и отваги. Написанная живо и увлекательно, она не оставит равнодушным ни взрослого, ни юного читателя.






Возликовали русские воины, видя, как повалилась ставка Биргера, а испуганные шведы, поняв, что дело их проиграно безвозвратно, бежали. Некоторые бросались в реку, надеясь вплавь добраться до своих кораблей. На одном из них, от боли и досады скрежеща зубами, уплывал несчастный Биргер.

Утром другого дня шведы поспешили убрать с места побоища тела наиболее знатных рыцарей и на трех шнеках отчалили к родным берегам. Вместо ключей от Новгорода и обещанных богатств везли они в родную Швецию жалкие остатки войска[10].

Победа была столь впечатляющей, что русичи не смели приписать ее своей храбрости. «Вместе с нами Ангелы Божии поражали врага», – говорили они, осеняя себя крестным знамением.

С удивлением обнаружили русские воины сотни убитых шведов на противоположном берегу Ижоры.

– Кто же порубил их там? – недоумевали они. – Нас там не было.

Потери новгородцев оказались незначительными – всего с ладожанами полегло двадцать человек.

Великий Новгород встретил своих героев радостным колокольным звоном. Да что Новгород! Вся Русь встрепенулась, узнав о славной победе Александра Ярославича.

– Значит, не перевелись еще храбрые воины! Слава князю, с малою дружиною одолевшему огромное войско!

И светлели лица русичей, и надежда на спасение Отечества озаряла сердца.



Современники после этой победы стали называть молодого князя Александра Невским. Его напор и отвага, смекалка и расчетливость в бою обеспечили победу. Сам облик Александра Ярославича вдохновлял людей на подвиги. «Божие благословение осиявает княжеское чело», – говорили тогда в народе.

Со времени Невской битвы Александр Ярославич стал яркой путеводной звездой, на которую с надеждой стали взирать наши соотечественники.

– Римляне побеждены и посрамлены! – радостно восклицали новгородцы. – Не свей, мурмане, сумь – римляне!

Понятна эта радость. Здесь, на берегах Невы, русские впервые дали грозный отпор Западу, посягнувшему на православный Восток, на Святую Русь.

КРЕСТОНОСЦЫ

В далеком VIII веке от Рождества Христова король франков Пипин Короткий подарил римскому папе часть завоеванной им Италии. С этого времени папы стали обладателями не только духовной, но и светской власти. Подобно иным властителям земли, папы стремились к расширению своего государства, объявляли войны, наказывали мятежные города и провинции, недовольные папской властью. В XI веке Рим откололся от Соборной и Апостольской Церкви. Римские епископы добились значительного перевеса своей власти над светской властью королей и императоров. Особенно при папе Иннокентии III (1198–1210), когда вся Европа была у ног римского понтифика. С благословения пап Западная Европа в XII–XIII веках превратилась в огромный вооруженный лагерь. Римские папы, завоевав в 1204 году Константинополь, жаждали покорить всех восточных христиан, не признававших главенства римского понтифика над Вселенской Церковью!

Восток и Запад одновременно подвергли Святую Русь грозному натиску. Притом – какое сходство в конечных целях!

– Миром обладает один Бог, на небе сияет одно солнце, на земле должен быть один властелин. Все сопротивляющиеся ему оскорбляют небо и должны быть истреблены! – утверждал Чингисхан.

– На небе один Господь, на земле Его наместник! Одно солнце озаряет вселенную и сообщает свой свет другим светилам, один верховный властелин должен быть на земле! – провозглашал в то же время духовный владыка Запада.

Папа объявил против восточных христиан новый Крестовый поход, обещая отпустить грехи всем его участникам.

На восточном побережье Балтийского моря с незапамятных времен жили финские и латышские племена. Этот край, известный под названием Ливонии, находился в зависимости от русских – Новгорода и полоцких – князей. Но вот в начале XIII века здесь впервые появились немцы. В 1200 году католический епископ Альберт основал при устье Западной Двины город Ригу и населил его переселенцами из Германии. Для того чтобы поскорее овладеть чужим краем, хитрый и властный Альберт основал в Риге орден воинствующих братий-меченосцев. То были католические монахи, давшие Богу обет распространять веру с мечом в руках. Таких военно-монашеских обществ было уже немало в распоряжении папы Иннокентия III. Воинственные монахи-меченосцы носили белые плащи с красным крестом.

Крестоносцы постепенно, год за годом, отбирали русские земли. В 1224 году пал город Юрьев. Жестокая схватка закончилась полным поражением русских. Все жители были перебиты, немцы оставили в живых лишь одного воина, которого посадили на коня и отправили известить новгородцев о судьбе разрушенного города. Вскоре за тем крестоносцы приступом взяли древний Изборск. А в 1241 году после недельной осады пал Псков. Но и этого алчным рыцарям было мало. Новгород им подавай!

Тридцать верст отделяло немецкий лагерь от Господина Великого Новгорода – звон колоколов Святой Софии долетал до стана крестоносцев.



А что же князь Александр? Его не было в то время в Новгороде. Недолго правил молодой князь городом после своей блестящей победы над шведами. Не понравилась новгородцам его тяга к самостоятельному правлению, его нелюбовь к постоянным вечевым волнениям, мятежам и смутам. В справедливом гневе на своевольный и неблагодарный Новгород Александр Ярославич с матерью, супругой и всем княжеским двором зимой 1240 года уехал в Суздальскую землю, в родной Переяславль.

И вот, видя грозного врага на подступах к городу, новгородцы одумались. В который раз! Послали к Ярославу Всеволодовичу знатное посольство во главе с архиепископом Спиридоном усердно просить о возвращении князя Александра.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ныне – Плещеево озеро.

2

Икона, привезенная князем Андреем во Владимиро-Суздальские земли, получила название «Владимирская».

3

Шестопер – род булавы, металлическое оружие с круглым концом, усаженным пластинчатыми стальными выступами. Часто – знак воеводского достоинства.

4

Шведский корабль-шнека – одномачтовое судно, ходившее на веслах и под парусом.

5

Князь Феодор Александрович умер в канун своей свадьбы, в июне 1233 года. Обрученная с ним княжна Феодулия (дочь святого князя-мученика Михаила Черниговского) ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская.

6

Просчитался король. Вслед за Русью Батый вторгся в Польшу и под Краковом разбил сильное войско. А в 1241 году, сокрушив короля Белу, занял всю Венгрию. Монголы разорили Словакию, Моравию. Наступление на Европу замерло на Адриатике. У Батыя не было сил удержать разоренные земли. Известие о смерти хана Угэдея (11 декабря 1241 года) заставило его спешно вернуться в степь.

7

Пешцы – пешие ратники.

8

Конунг – военный вождь, глава государства у скандинавов.

9

Свеи – шведы.

10

Скандинавские исторические источники упоминают о войске Биргера в пять тысяч воинов. Из ста шнеков, вмещавших до 50 воинов, в этом бою уцелело всего три.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский"

Книги похожие на "Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ананичев

Александр Ананичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ананичев - Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский"

Отзывы читателей о книге "Отец и сын. Святые благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.