» » » » Дарья Пушкина - Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом


Авторские права

Дарья Пушкина - Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом

Здесь можно купить и скачать "Дарья Пушкина - Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Никея»c7f2fd80-50f1-11e2-956c-002590591ea6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Пушкина - Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом
Рейтинг:
Название:
Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91761-220-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом"

Описание и краткое содержание "Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом" читать бесплатно онлайн.



Каждому желающему исповедоваться и причаститься следует разобраться, в чем состоит смысл и значение этих Таинств. В этой книге сжато и доступно излагается святоотеческое учение о Причастии. Но благодатный опыт общения человека с Богом приобретается только в действии, поэтому в книге также рассказывается о том, как подготовиться к участию в самом главном Таинстве Церкви.






У ап. Луки и Павла установительные слова Христа содержат заповедь: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22: 19; 1 Кор. 11: 24—25). Эту заповедь христианская церковь свято соблюдает, причащаясь святых Христовых Таин за каждой Литургией.

По свидетельству Книги Деяний, первые христиане постоянно пребывали в… преломлении хлеба (Деян. 2: 42). Так в первые годы христианства называлось Таинство Евхаристии, и сегодня в чинопоследовании Литургии одним из ключевых ее моментов является преломление Святых Даров, Тела Христва. Это происходит в момент, когда священнослужитель произносит: «Святая святым». Первоначально Таинство было одновременно и общинной трапезой, вершиной и сердцевиной которой была молитва к Богу об освящении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, но постепенно, по мере увеличения церковных общин, сакраментальная трапеза переросла в отдельное богослужение, центром которого также оставалась та древняя апостольская молитва, совершаемая предстоятелем (апостолом, епископом или – по распоряжению епископа – пресвитером (священником)). Так, уже во II веке святой Иустин Философ описывает причащение новокрещеного человека: «После того, как омоется таким образом уверовавший (т. е. после Крещения), мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о просвещенном… И диаконы дают каждому из присутствующих приобщиться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина с водой, и относят к тем, которые отсутствуют. Пища эта называется у нас Евхаристией (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов… По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братий приносится хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Святого Духа хвалу Отцу всего и подобно совершает благодарение… Весь присутствующий народ отвечает: “Аминь”».

До IV века христианские общины в разных городах и регионах имели отличающийся друг от друга чин и порядок служения Литургии, объединяла их та самая апостольская основа – молитвы Благодарения с просьбой освятить Дары, преломление освященных Даров и вкушения их всеми членами общины. В дальнейшем возникла потребность в создании общего для всей Церкви чинопоследования. Существующий сегодня в Православной Христианской Церкви литургический чин сформировался к одиннадцатому веку, но по-прежнему его основой является установленное Христом на Тайной Вечери освящение Хлеба и Вина, вкушение их и совершающееся через это священнодействие единение человека с Богом.

* * *

Слово «Литургия» греческое и означает «общее дело». Это «общее дело» и есть Евхаристия, принятие Святых Христовых Таин.

«Литургия начинается с того что все собираются вместе. Само слово Церковь по-гречески звучит как экклесия, что значит собрание. Только когда мы ощущаем единство с Христом и друг с другом, чувствуем потребность в общении, совместных делах милосердия, в общей молитве, когда мы вместе собираемся в храме для совершения Евхаристии, только тогда мы становимся Церковью, той самой Церковью, про которую мы говорим, что мы в нее веруем»[3]. Таким образом, пишет протопресвитер Александр Шмеман, «приход христиан в церковь является первым и необходимым литургическим действием, началом движения, которое приведет нас к Трапезе Господней, в Святая Святых».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Таинство Крещения и Таинство Миропомазания – два Таинства Православной Церкви. Крещение – духовное рождение (Ин.3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в других Церковных Таинствах. В Таинстве Миропомазания человеку подаются дары Святого Духа для духовного возрастания.

2

Таинство Крещения и Таинство Миропомазания – два Таинства Православной Церкви. Крещение – духовное рождение (Ин.3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в других Церковных Таинствах. В Таинстве Миропомазания человеку подаются дары Святого Духа для духовного возрастания.

3

Здесь имеются в виду слова «Символа веры» – краткого точного изложения основ христианского вероучения, составленного отцами Первого (325 г.) и Второго (381 г.) Вселенского Собора: «Верую… во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». «Символ веры» поется всем храмом за каждой Литургией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом"

Книги похожие на "Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Пушкина

Дарья Пушкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Пушкина - Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом"

Отзывы читателей о книге "Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.