» » » Преподобный Иоанн Дамаскин - Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа


Авторские права

Преподобный Иоанн Дамаскин - Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Иоанн Дамаскин - Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Иоанн Дамаскин - Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа
Рейтинг:
Название:
Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-693-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа"

Описание и краткое содержание "Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается одно из самых популярных в Древней Руси произведений переводной литературы. Книга рассказывает о том, как пустынник Варлаам приобщает царевича Иоасафа к христианской вере. В притчах преподобный Варлаам раскрывает основы христианства и простыми и понятными словами излагает суть церковного благовестия. Святитель Феофан Затворник так говорил об этом произведении: «Лучшей книги для познания христианской веры и жизни в общем обзоре нет и едва ли может быть».






И когда скажут вам: “обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвые о живых? (Ис. 8:19). В Священном Писании сказано: Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134:18); Высыпают золото из кошелька, и весят серебро на весах, и нанимают серебреника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним. Поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, он не отвечает, не спасает от беды (Ис. 46:6–7); Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: “вы наши боги” (Ис. 42:17); Приносили жертвы бесам, а не Богу; богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей. Они род развращенный, дети, в которых нет верности (Втор. 32:17, 20).

Из этого коварного и неверного рода призывает тебя Господь, говоря тебе: Идите, идите, выходите оттуда, не касайтесь нечистого; выходите из среды его; очистите себя, носящие сосуды Господни (Ис. 52:11); спасайтесь из рода сего развращенного (Деян. 2:40); Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя (Мих. 2:10). Многочисленность ваших богов бывает причиною беспорядков, даже мятежей, и совершенно неправдоподобна. У нас совсем не так: у нас нет многих богов и властителей, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8:6), Который есть также невидимый истинный Бог, родившийся от Отца прежде сотворения всякой твари и прежде всех веков. Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, начальство ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и все Им стоит; и един Святой Дух Животворящий властитель всего, Бог истинный, Дух благий, Дух утешения, Дух усыновления. Таким образом, у нас един Бог, троичный в Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. У Них одна природа, одно царство, одно могущество, одна слава, одно бытие, различаемое только свойствами каждой Ипостаси: Отец никогда ни от Кого не рождался; Единородный Сын предвечно рождается от Отца; Дух же Святой предвечно исходит от Отца. От света Отца рождается свет Сына и исходит свет Духа Святого, которым и мы освещаемся. В трех Ипостасях мы прославляем единое Божество: единого, истинного Бога, познаваемого в нераздельной Единосущной Троице. Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36).

По Его милости я узнал о твоем существовании и был послан к тебе, чтобы научить тебя тому, чему я сам был научен. Поэтому, если ты уверуешь и крестишься, то будешь спасен, если же не уверуешь, будешь осужден. Все, что видишь ты теперь, все то величие, которым ты окружен, как то: богатство, слава, роскошь, – скоро прейдет; ты оставишь их против своей воли. Тело твое будет заключено в тесный гроб, останется совсем одно, без друзей и других близких лиц. Тление уничтожит его красоту и распространит кругом зловоние вместо теперешнего услаждающего его благовония. Душа же твоя будет брошена в ад, где она пробудет до всеобщего воскресения, после которого, соединившись снова с телом, будет прогнана от лица Божия и осуждена в огненную геенну, горящую вечным, но никогда не сжигающим огнем. Вот что будет тогда с тобою и многое еще худшее, если ты останешься в неверии. Если же ты с готовностью послушаешься Призывающего тебя ко спасению, с радостью осенишься Его светом, невозвратно последуешь за Ним, отрекшись от всего мирского и суетного, и привяжешься к Нему одному,

то послушай только, какого блаженства достигнешь ты: Когда ляжешь спать, не будешь бояться, и когда уснешь, сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет (Притч. 3:24–25); Ты будешь идти уверенно, как лев, будешь жить во всякой радости и услаждении сердца, и радость вечная будет над головою твоею; найдешь радость и веселие; печаль и вздохи удалятся (Ис. 51:11); Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я” (Ис. 58:8–9); Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну. Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтобы оправдаться (Ис. 43:25–26); Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю (Ис. 1:18)».

11

Тогда Иоасаф говорит Варлааму: «Все сказанное так прекрасно и достойно удивления, что я уверовал и всею душою возненавидел идолов. И до твоего прихода я недоверчиво относился к ним, теперь же я окончательно убедился в их несостоятельности, узнав от тебя всю нелепость идолопоклонства и безумие их почитателей. Потому я желаю сделаться служителем истинного Бога, если только Он не оттолкнет меня, недостойного, за прегрешения, но простит мне все, будучи человеколюбивым и милостивым, как ты учишь. Я готов принять крещение и соблюсти все, что ты предпишешь. Но скажи мне, что следует делать после крещения: достаточно ли одной веры для спасения или нужно еще что-нибудь?»

На это Варлаам ему отвечает: «Выслушай, что надо делать после крещения. Следует воздерживаться не только от всякого греха, от всяких порывов страсти, но требуется подвизаться в добродетелях, имея основою своих действий правую веру, так как вера без дел мертва, равно как и дела без веры, по учению апостола: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал. 5:16–22).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Асфальтом здесь и в прочих древних текстах именуется минеральная смола, добывавшаяся, в частности, в Палестине и использовавшаяся в строительных работах в качестве цемента.

2

Этот мудрый отец говорит, что ангел был начальником одного из ангельских чинов; подобное говорят и преп. Петр Дамаскин, и свт. Симеон Солунский; но он не был главою Серафимов, как говорят некоторые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа"

Книги похожие на "Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Иоанн Дамаскин

Преподобный Иоанн Дамаскин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Иоанн Дамаскин - Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа"

Отзывы читателей о книге "Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.