» » » » Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников


Авторские права

Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Рейтинг:
Название:
Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-722-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Описание и краткое содержание "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать бесплатно онлайн.



«Примите, возлюбленные братия, душеполезнейшую книгу сию с радостью и усердием и читайте ее прилежно, ибо она весьма полезна архиереям и иереям, начальствующим и судиям, а особенно монахам: безмолвствующим и общежительным, новоначальным, средним и совершенным, преимущественно же немощным, находящимся в различных искушениях и страданиях и имеющим посему нужду в духовном утешении», – с такими словами вкладывает эту книгу в руки читателя ее первый публикатор – преподобный Никодим Святогорец.

И поистине всякий прислушавшийся к его советам обретает себе в собеседники великих богоносных мужей. Святой Варсонофий жил в VI веке, и в течение пятидесяти лет и более ни один человек, кроме игумена, не видел этого подвижника, ибо он заключил себя в малой келлии, как в гробе, не вкушая иной пищи, кроме хлеба и воды. Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие и сподобился таких же дарований Духа, в особенности же дарования прозорливости, почему и именовался Пророком.






Пламенея такою любовию к ближнему, небесный человек сей, подражая Христу, полагал душу свою за братий своих и давал за них ответ Богу (ответ 57 и 58), ибо видел и покрывал грехи человеческие, как и Бог видит и покрывает их (ответ 236).

Ради такого преизбытка любви к ближнему дана ему была, непосредственно от Бога, (сила) вязать и решить грехи (ответ 207), что составляет совершенство дарований, как сам Варсонофий говорит, что совершенство дарований (есть) «прощать грехи, освобождать души от тьмы и изводить их на свет» (ответ 211). Потому и Господь даровал апостолам различные дарования прежде Своего Воскресения, сие же совершенство дарований дал им после Воскресения. «Рассмотри в Евангелии, – свительствует тот же Варсонофий, – как и сколько раз давал Христос ученикам Своим дарования исцелений, изгнания бесов, а совершенство (дарований) – когда дал им власть отпускать грехи, сказав им: Кому простите грехи, тому простятся (Ин. 20, 23)» (ответ 10).

И поелику великий Варсонофий сподобился получить сие дарование – прощать грехи, то и сказал некогда одному больному брату в обители, который просил прощения грехов: «Говорит тебе Бог, Великий Царь: прощаются тебе все грехи твои» (ответ 144); и в другой раз сказал иному брату, который был в чахотке: «По прошению твоему Бог простил тебе все согрешения твои с детства и до настоящего времени. Да будет благословен Бог, восхотевший простить тебе все» (ответ 146). Иногда старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их (ответы 163, 164 и 236). О иных трудился, моля Бога, чтобы Он изгладил грех хуления их; ибо так отвечал брату, который впал в хулу: «Сохрани уста твои, чтобы не впасть снова в лютейшее хуление, хотя бы и нужно было положить тебе и самую душу свою. Много пота пролил я, умоляя о сем Бога» (ответ 228). Души некоторых умирающих великий старец предавал Святой и Животворящей Троице и при восхождении их на небо освобождал от демонских нападений (ответ 145). Одним словом, великий Варсонофий достиг той меры любви к ближнему, которую имел апостол Павел и прежде Павла великий боговидец Моисей; почему и сам Варсонофий произносил собственные слова Моисеевы, как сам он пишет: «Поверь мне, брат, что дух мой усердно побуждает меня сказать моему Владыке, радующемуся о спасении рабов Своих: “Владыка! или вместе со мною введи и чад моих в Царство Твое, или изглади и меня из книги Твоей”» (ответ 110).

Сказать ли вам еще большее? Блаженный Варсонофий положил, по словам божественного Давида, в сердце своем священные восхождения и присоединил смирение к смирению, безмолвие к безмолвию и любовь к любви, удостоился, наконец, достигнуть и высочайшего дарования – восхищения к Богу, чтобы вознестись до седьмого неба, не на мечтательных крыльях мысли, но в неизреченной силе Духа, и там получать благословение и видеть неизреченные блага и тайны Царствия Божия, не зная, в теле ли он был или вне тела, подобно великому Павлу (см. 2 Кор. 12, 1–4). Послушаем, что сам великий Варсонофий говорит о сем: «Бог удостоверит вас, что любовь возводит имеющих ее до седьмого неба, как некоторые уже с дерзновением восходят и благословляются, не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает (2 Кор. 12, 3); а чтобы познать вам начало пути к сей радости, послушайте: прежде всего приходит к человеку Дух Святой, научает его всему, и тому, как надлежит смиренномудрствовать, о чем вы не можете услышать ныне; потом, наставляемый сим первым воспламенением, восходит на первое небо, потом на второе и так далее, по мере преуспеяния, даже до седьмого. И там удостаивается видеть неизреченные и страшные вещи, которых никто не может слышать, кроме достигающих сей меры, которой да сподобит Господь и вас» (ответ 109).

Потому и дано ему было изобильное дарование чудотворения, так что он мог воскрешать мертвых именем Владыки Иисуса Христа, изгонять демонов, исцелять неисцельные болезни, совершать другие силы и чудеса и, подобно Илии, заключать и отверзать небо, как сам великий Варсонофий говорит это о себе, или, лучше сказать, как свидетельствует Бог, давший ему сии дарования (см. ответ 181). Посему он (великий Варсонофий) и старца, жившего в обители, избавил от болезни, которою тот страдал (ответы 172, 173), подобным образом исцелил и другого больного брата (ответы 512, 513). После всего этого (великий старец) сподобился быть не только сыном Божиим по благодати, но и того, что более достойно удивления, – называться и быть братом Иисусовым, как сам он говорит: «Помолитесь о мне окаянном, чтобы и я до конца пребыл в сей мере. Пребывающий в ней стал уже братом Иисуса» (ответ 181). И когда мирской брат сего святого, старый годами, желал беседовать с ним, святой отвечал ему: «Я имею брата Иисуса. Если же ты, презрев мир, сделаешься иноком, тогда и ты будешь мне брат» (ответ 345).

Когда же божественный Варсонофий достиг такового совершенства, то получил столь великое дерзновение к Богу, что один мог умолить Бога о неисчетном множестве людей, и прошение его не было отвергаемо (см. ответ 110). Посему, когда во время (жизни) сего божественного отца великий гнев (Божий) постиг весь мир и безмолвствовавшие в том общежитии отцы просили святого старца сотворить молитвы к Богу, дабы прекратился гнев Его, он отвечал, что три совершенных мужа умоляют Бога за весь мир, и одним из сих трех был сам великий Варсонофий. Вот собственные слова святого: «Многие молят Человеколюбца Бога о том, чтобы прекратился сей гнев Его на мир, и нет никого человеколюбивее Бога; но (при всем том) Он не хочет помиловать нас, ибо сопротивляется сему множество грехов, совершающихся в мире. Есть же три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решить и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они-то стоят между гибелью и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир, и по молитвам их Он растворяет наказание милостью; им сказано, что гнев сей пребудет на малое время. Итак, молитесь с ними. Молитвы сих трех мужей сливаются во входе горнего жертвенника Отца светов, и они сорадуются и свеселятся друг другу в небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут, и проливают слезы, и рыдают ради совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. Мужи эти суть: Иоанн в Риме, Илия в Коринфе и еще некто в епархии Иерусалимской (то есть сам Варсонофий, который говорит это, ибо он безмолвствовал близ Газы в епархии Иерусалимской), и я верую, что они оказывают (миру) великую милость, поистине оказывают. Аминь» (ответ 566).

Поелику же у святых, получивших благодать от Бога, освящаются не только ум и душа, но и священные тела их посредством души получают благодать и освящение, то и у святого Варсонофия не только душа и ум проникнуты были благодатию и освятились, но и священное тело его удостоилось Божественной благодати и святости, и вещи, которые были близки к святому, получали некую Божественную силу и благодать. Как, по сказанному в Деяниях апостольских, платки и опоясания апостола Павла исцеляли недужных: так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни (Деян. 19, 12), так и куколь великого Варсонофия, посланный им к Иоанну в обитель святого Саввы, предохранил сего последнего от многих искушений и зол (ответ 1). Также и другой преподобный отец послал к великому Варсонофию свой куколь и аналав, прося его носить их, освятить чрез то и после возвратить ему, чтобы он имел в них покров и помощь (ответ 123). Многие получали от святого Варсонофия и благословение, то есть частицу того хлеба, который он вкушал, и немного той воды, которую он пил, и, принимая их, чувствовали облегчение от страстей, коими были боримы (см. ответы 43, 44, 169). Но и одно только имя аввы Варсонофия, лишь мысленно призываемое, действовало и подавало помощь призывавшим оное, как и другой старец, божественный Иоанн, сказал игумену монастыря Елиану, на вопрос его: какой должно давать каждому ответ? – «Вопрошай мысленно святого старца: “Авва, что мне сказать?” И, по заповеди Господней (см. Мф. 10, 19), не заботься о том, что будешь говорить» (см. ответ 592).

Таковые-то великие дарования сподобился получить и в столь великое совершенство добродетелей достигнуть великий во отцах Варсонофий; однако столь великие дарования и совоспитаны были в нем с такими искушениями, каковых многие не только не могут претерпеть самым делом, но даже и слух их не в состоянии будет вместить их. Послушай, как сам он пишет о сем (в послании своем) к Иоанну, иноку обители Саввской: «Если я напишу тебе о тех искушениях, которые я претерпел, думаю, что еще не понесет сего слух твой, а может быть, и ничей, в настоящее время» (ответ 13). Равно и великим болезням подвергался преблаженный, но переносил их с такою доблестью, что, будучи болен, не только не восклонялся когда-либо на одр для своего успокоения, но даже не оставлял и рукоделия своего (ответ 165). И сие попущение на него болезней было совершенно справедливо, ибо за великие дарования святые подвергаются и великим искушениям, и если кто не прольет кровь, не может принять в себя Святого Духа, как сказал Петр Дамаскин: «Отдай кровь и приими Духа».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Книги похожие на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Отзывы читателей о книге "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.