» » » » Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников


Авторские права

Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Рейтинг:
Название:
Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-722-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Описание и краткое содержание "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать бесплатно онлайн.



«Примите, возлюбленные братия, душеполезнейшую книгу сию с радостью и усердием и читайте ее прилежно, ибо она весьма полезна архиереям и иереям, начальствующим и судиям, а особенно монахам: безмолвствующим и общежительным, новоначальным, средним и совершенным, преимущественно же немощным, находящимся в различных искушениях и страданиях и имеющим посему нужду в духовном утешении», – с такими словами вкладывает эту книгу в руки читателя ее первый публикатор – преподобный Никодим Святогорец.

И поистине всякий прислушавшийся к его советам обретает себе в собеседники великих богоносных мужей. Святой Варсонофий жил в VI веке, и в течение пятидесяти лет и более ни один человек, кроме игумена, не видел этого подвижника, ибо он заключил себя в малой келлии, как в гробе, не вкушая иной пищи, кроме хлеба и воды. Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие и сподобился таких же дарований Духа, в особенности же дарования прозорливости, почему и именовался Пророком.






116

(Вопрос) того же к тому же великому старцу о тайном искушении и о преуспеянии.

† Ответ. Брат! Я удивляюсь любви твоей, как ты не постигаешь хитростей бесов. Ибо как раздражились они против Иова, когда свидетельствовал о нем Бог, и как, предугадав, что приблизилось время юноше очиститься, сотряс его (Мк. 9, 20), так и тогда, когда видят, что кто-либо преуспел, искушают его по зависти; не искушают же пришедшего в преуспеяние чрез свои дела потому, что такой победил их, но преуспевшего туне по молитвам святых, и это бывает попущением Божиим для того, чтобы человек познал свою немощь и не превознесся (полученным) дарованием. Как в воинстве одни превосходят других, так и обители у Отца светов превосходят одна другую. Если бы не было так, то почему их много (см. Ин. 14, 2)? Бог да укрепит тебя в страхе Своем. Помолись о мне.

117

Вопрос того же к тому же великому старцу о преуспеянии душевном, о научении брата и о вере к общему отцу.

† Ответ. Поверь мне, возлюбленный брат, что ты при помощи Божией находишься не вне врат Царствия Небесного, но стой твердо, тщательно, внимая самому себе, чтобы не быть изринутым оттуда. От Бога зависит ввести (туда) человека за молитвы святых Своих, а от воли человека зависит утвердиться там или быть оттуда изринутым. По воле Божией я постепенно веду тебя на высоту добродетелей. Итак, благодушествуй о Господе и усердно иди путем Его и получишь от Него помощь о имени Его.

О брате же (скажу): приими его со смиренным сердцем и говори ему то, что Бог положит тебе на сердце сказать ему, помня, что по нужде Он отверз уста и ослу, и если все исходит от Него, то Ему же припиши и пользу, чрез тебя полученную. И когда Бог, вложивший слово в уста твои, увидит твое смирение, то припишет тебе награду за научение (брата), и исполнится на вас написанное: брат от брата помогаемь, яко град тверд и высок (Притч. 18, 19). Господь Иисус Христос да устроит все ко благу нашему. О худейшем же рабе (скажу): если Бог даровал тебе веру, то Он же и растит и хранит ее, ибо не может открыть тайну людям худейший из них, но Бог бывает все во всех. Прости, брат, и помолись о мне.

118

Вопрос того же к другому старцу. Как поступать желающему безмолвствовать, дабы избежать прославления имени своего, чтобы слава, превышая дела его, не повредила ему, потому что отцы сказали: горе тому человеку, которого имя выше дел его; и беседовать ли с некоторыми или вовсе ни с кем не беседовать?

† Ответ. Иметь имя или славу выше делания своего нимало не вредит тому, кто не услаждается тем или не соглашается с тем, что говорят о нем, так же, как оклеветанному в убийстве, но ничего подобного не делавшему (не вредит клевета). Такой должен думать: что люди имеют о мне хорошее мнение, не зная, каков я. А то, чтобы с одними беседовать, а с другими нет, или одних отвергать, а других принимать – приводит к различению людей. Итак, кто может пребывать беспопечительно, познав свою немощь (говорю по неразумию своему), тот хорошо делает.

119

Вопрос того же к великому старцу. Прошу тебя, честнейший отец мой, снизойди моей немощи и разреши мне, когда кто из отцов пожелает прийти ко мне в келлию, чтобы помолиться за меня, принять его, ибо я отягчен унынием, пока Бог, молитвами вашими, утвердит мою душу.

† Ответ. Брат мой! Прошу любовь твою, не поставляй меня на высоте: я несмыслен и превозношусь, тогда как должен бы иметь уверенность, что нахожусь внизу, ибо слово твое «снизойди» значит, что я нахожусь наверху, на высоте. Но ужели не знаешь, что тому, кто должен быть ниже всякого человека и находиться в самом низу, некуда уже более сойти. Ты имеешь наставление святого апостола Павла, который говорит: Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Фес. 5, 21). Всякое дело, которое совершает человек в страхе Божием, приносит пользу душе его. Итак, если беседа (с отцами) приносит тебе пользу, то я не препятствую твоей пользе, ибо считаю себя достойным презрения от всех, которые приходят помолиться о тебе и доставить тебе пользу. Посему, будешь ли ты иметь свидание (с отцами) или не будешь, Господь Иисус да укрепит искреннюю любовь твою. Что я значу среди людей, чтобы мог позволять себе (требовать) сего (от тебя)? Твоя польза составляет мою радость. Итак, беседуя с приходящими (к тебе) святыми и получая от сего пользу, проси их помолиться и о мне любви ради. Полагаю же так, что и беседовать ради Бога хорошо и не беседовать Бога ради – так же хорошо. Будь здоров.

120

Ответ того же великого старца к тому же на прошение молитвы и [вопрос] о совершенном безмолвии.

† Господь наш Иисус Христос, Сын Благословенного и Вышнего Бога, да утвердит и укрепит вас к принятию Святого Своего Духа, Который благим Своим пришествием да научит вас всему, да просветит сердца ваши и наставит вас на истину, и да увижу я вас процветшими, подобно финикам в раю Божием, и да явитесь вы как плодовитая маслина посреди святых и как виноград плодоносный, весь истинный, на Божественной ниве. Да сподобит же вас Господь испить от источника премудрости, ибо те, которые пили из него, забывали самих себя, будучи всецело вне ветхого человека, и от источника премудрости перешли к иному источнику – любви, никогда не перестающей (см. 1 Кор. 13, 8), и, бывши в этом состоянии, они достигли меры, превысшей рассеяния и высокоумия, сделавшись всецело ум, всецело око, всецело светлы, всецело совершенны, всецело боги. Потрудились, возвеличились, прославились, просветились, ожили, потому что прежде умерли. Веселятся и веселят: веселятся о Нераздельной Трои це и веселят вышние Силы. Возжелайте состояния их, теките путем их, поревнуйте вере их, приобретите смирение их, терпение во всем, дабы вам получить достояние их. – Держитесь их непадающей любви, дабы наследовать неизреченные блага: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). О безмолвии же (скажу): теперь обучай себя еще несколько (времени), и Бог сотворит с тобою милость Свою.

121

Тому же великому старцу: дозволит ли он ему (проходить) совершенное безмолвие?

† Ответ. Я уже сказал любви твоей, возлюбленный брат, касательно безмолвия, чтобы ты еще несколько подождал, и сказал это не потому, чтобы не желал видеть тебя достигнувшим этой меры[45], вовсе нет! Напротив, желаю и молюсь, дабы Он даровал тебе сие, и большее сего, ибо преуспеяние ваше есть высшая моя радость. Но дарования духовные ниспосылаются от Бога в свое время. Он Сам призывает, помогает и сохраняет, ибо Писание говорит: не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10, 18). Если хочешь создать себе дом, прежде приготовь материал и все нужное, и Зодчему останется только прийти и построить. Нужное для такого здания состоит в следующем: твердая вера для возведения стен, деревянные светлые окна, чрез которые проникает свет солнечный (внутрь), для освeщения дома, чтобы не было в нем никакой тьмы. Сии деревянные окна означают пять чувств, утвержденных Честным Крестом Христовым, чрез кои проникает (в нас) свет мысленного Солнца правды и не допускает никакой тьме входить (разумею врага и ненавистника добра) в дом твой. Хочешь ли ко всему сему кровли, покрывающей дом, да во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию (Пс. 120, 6)? Кровлею можно назвать любовь к Богу, которая, покрывая дом, никогда не падает и не допускает зайти солнцу во гневе вашем (см. Еф. 4, 26) – дабы оно не явилось в день судный обличителем нашим, жгущим нас во огне геенском, ни луну (не допускает) свидетельствовать о нашем ночном унынии и лености. Надобно, наконец, иметь и двери, которые бы вводили в этот дом и сохраняли живущего в нем. Когда же говорю о двери, то разумей, брат, мысленную дверь – Сына Божия, Который говорит о Себе: Я есмь дверь (Ин. 10, 9). Если ты таким образом приготовишь дом свой и не будет в нем ничего ненавистного Сыну Божию, то Он приидет к тебе с благословенным Отцем и Святым Духом и обитель у тебя сотворит (см. Ин. 14, 23), научит тебя тому, что есть безмолвие, и просветит сердце твое неизреченною радостью. Аминь.

122

Ответ (великого старца) на прошение молитвы и наставления к добродетельной жизни.

† Бог наш Иисус Христос да просветит очи сердца твоего, вожделеннейший и возлюбленнейший сын мой, дабы воссияло в них просвещение Святой, Единоначальной, Животворящей и Достопокланяемой Троицы, дабы ты мог уразуметь святые Его таинства, возрадоваться вечной радостью, выйти из Египта, рассечь море жезлом, связать руки лютого фараона и праздновать Богу, принося в жертву и снедая пасху во святыни, обагряя уста свои во Святой и Честной Его Крови, будучи (притом) препоясан по чреслам, держа жезл чистыми руками и нося сапоги на ногах непретыкающихся, да напитаешься ты небесною манною, приносимою сослужебными тебе облаками, да не обветшает одежда твоя и да не возрастут волосы на голове твоей, но да очистится сердце твое к принятию Владычнего закона, да сокрушишь ты среди людей твоих излиянного тельца, да пожрет земля врагов твоих, противоречащих тебе, да возобладаешь над царями амморейскими, да потребит Господь седмь оных народов от лица твоего и да наследуешь землю их во веки. Да перейдешь ты Иордан силою Божественного чудодействия и да возьмешь город финикийский (Иерихон) и спасешь блудницу Раав, уверовавшую в Бога твоего, да насеешь, и насадишь, и вкусишь, и насытишься плодами, и прославишь Бога, даровавшего тебе (Свою милость). Да не будет в тебе Бог ин, поелику ты будешь отселе освящен Богу твоему, и иноплеменники не опустошат земли твоей, поелику ты будешь страшен для них. Да убьешь ты Голиафа, чтобы царствовать с Давидом, и совлечешься ветхого, нашедши новое. Да уверуешь во Христа, дабы с Ним сораспяться, умереть, быть погребенным и наконец восстать светло, и вознестись от земли славно, и жительствовать с Ним вечно. Итак, умягчи сердце свое, и оно обновится; сколько смягчишь его, столько найдешь в нем помышлений для жизни вечной о Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь. А к брату, который с тобою, будь снисходителен, по силе своей: здоровый должен снисходить немощному, пока Бог устроит полезное ему. Радуйтесь о Господе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Книги похожие на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Отзывы читателей о книге "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.