» » » » Антонина Соколова - Тайны реинкарнации


Авторские права

Антонина Соколова - Тайны реинкарнации

Здесь можно купить и скачать "Антонина Соколова - Тайны реинкарнации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонина Соколова - Тайны реинкарнации
Рейтинг:
Название:
Тайны реинкарнации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-386-06739-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны реинкарнации"

Описание и краткое содержание "Тайны реинкарнации" читать бесплатно онлайн.



Реинкарнация – древняя религиозно-философская доктрина о переселении души. Тема реинкарнации всегда вызывала большой интерес у людей, интересующихся тем, кто мы, откуда пришли и куда отправимся после смерти. В нашей книге представлены интересные сведения о том, как вера в перевоплощение души отражена в различных религиозных учениях, говорится об отношении современной науки к этому древнему феномену. Открыв книгу, вы узнаете в чем причина реинкарнации, кто может реинкарнировать, как связана карма с реинкарнацией и многое другое.






Манихейство

Манихейство – это синкретическая религия, в которой соединены элементы христианства, буддизма и зороастризма. Манихейство распространилось широко от Европы до Китая и под разными именами (катары, богомилы, альбигойцы) просуществовало до XII в. Для ортодоксальных христиан манихейство было не чем иным, как ересью, тогда как сами манихеи считали себя истинными христианами, а церковных христиан – полухристианами.

Родоначальник этого эзотерического направления – Мани – по происхождению был персом. Он прекрасно знал восточную мистику, иудаизм и создал стройную мировоззренческую систему, позволившую ему распространить свое влияние очень широко. Я не буду здесь останавливаться на феномене манихейства, скажу лишь только, что это учение очень сильно повлияло как на христианскую, так и на мусульманскую культуры. Было в нем что-то необъяснимо притягательное, что заставляло лучшие умы того времени становиться последователями пророка Мани. Достаточно сказать, что сам Блаженный Августин в течение 9 лет исповедовал манихейство.

В числе прочих необычных для христианства идей манихейство содержало постулат о перерождении душ. И он представлял собой не просто один из многих постулатов, это основополагающий принцип всего учения, обосновывающий избранность родоначальника учения. Иными словами, с помощью идеи реинкарнации Мани объяснял несведущим, почему он может наставлять их на путь истинный. Главной догмой манихейства было положение о воплощении в новых телах апостолов – истинных учителей человечества, основателей религий, которых посылают на землю для восстановления чистоты Церкви.

Апостол истинной Церкви приходит в тот момент, когда Церковь отходит от подлинной веры, когда ее догмы застывают и становятся лживыми, наконец, когда необходимо восстановить попранную чистоту и справедливость. Надо сказать, что Церковь в манихействе – понятие всеобъемлющее, в котором не выделяются отдельные религии. Церковь – это общая истинная религия, приобретающая в разных странах определенную форму, поэтому все различия между религиями сводятся лишь ко внешним проявлениям (в обрядах, типах храмов и т. п.). Так вот, существует несколько списков апостолов, чьи души реинкарнируют через какое-то определенное время. Очень любопытен самый краткий перечень: Будда – Заратустра – Христос – Мани.

Первым пришел Будда и дал людям истинное знание и истинную веру. Исполнив свое предназначение, он ушел на небо. После него пришел Заратустра и занялся восстановлением религии. На Запад, который пребывал в невежестве, пришел Христос, проповедовал и также вознесся.

Ученики этих апостолов записывали их проповеди и сберегли крупицы настоящей религии для потомков. Теперь же (III в. н. э.) Церковь снова полна нечестивых и превратилась в лжеучение, и Бог послал на землю нового Иисуса – Мани. Пророк Мани также призван восстановить истинную Церковь. Свое учение он записывал и передавал верным ученикам, а те разносили его по свету.

Закон переселения душ был справедлив не только для великих учителей, но и для простых смертных. В главе «О перерождении» трактата «Кефалайя» есть строки: «И еще один из слушателей спросил апостола [так]: „Мы слышали от тебя, мой господи, то, что ты нам рассказал и написал в книгах. Ты [рассказал нам, что] люди, выходя из тела, проходят через перерождение и странствие – каждый [по] мере сил своих. Если это грешники, они, как ты рассказал нам, проходят через перерождение, [пока не уверуют]; те [же], кто принял веру и [живет] в [чистоте,] тоже проходят через перерождение. <…>“»[3].

Это значило, что для очищения души необходимо пройти весь круг перерождений и извлечь уроки из своих ошибок.

История манихейства весьма трагична: многие приверженцы идей пророка Мани (впрочем, как и он сам) погибли мученической смертью. Но что поражало противников этих людей, так это спокойствие и бесстрашие, с которым они шли на смерть. Возможно, одной из причин этому была вера в то, что они еще вернутся на эту землю, чтобы обрести небывалую чистоту, близкую к Богу.

Как известно, и гностицизм, и манихейство были объявлены ересью и подверглись гонениям. Эти секты перестали существовать, но их главные мысли сохранились во многих других ересях и эзотерических учениях, благодаря которым идея реинкарнации не исчезла бесследно из западной культуры. Она всегда подспудно присутствовала в отверженных книгах, и каждый новый пытливый искатель ответов на вечные вопросы ошарашенно узнавал, что мы живем не один раз. Западному мышлению трудно представить, что твоя личная бессмертная искра божественного разума когда-то принадлежала и будет принадлежать кому-то еще. Тем не менее споры о переселении душ не утихают, и на вопросы, поставленные мной в начале этой главы, трудно найти достоверный ответ. Почему? Потому что все зависит от собственной веры человека в переселение души.

Реинкарнация в индуизме

Традиционно родиной учения о реинкарнации считается Древняя Индия, хотя некоторые полагают, что эта теория зародилась гораздо раньше – в Вавилоне и Древнем Египте. Теория переселения душ связана с непременной верой в бессмертие души, поэтому логично предположить, что мысль о путешествии души из тела в тело приходила в голову всем, кто верил, что душа бессмертна. Однако свое развитие и детальную проработку это учение получило в религии индуизма, так что идея переселения душ достаточно древняя.

Как же она появилась? Индуистские жрецы – брахманы – бились над разрешением простой загадки: раз господь благ и создал мир благим и счастливым, то почему люди страдают? Почему в мире так много зла и боли? Пытаясь решить онтологическую проблему существования зла, они неизбежно приходили к выводу, что где-то есть причина этого неустранимого противоречия. Считается, что именно для разрешения этого противоречия и был выведен закон кармы, т. е. причинно-следственной связи поступка и его результата.

«Карма» происходит от санскритского глагольного корня кри – «делать» или «действовать». Кратко этот закон можно сформулировать так: «Что посеешь, то и пожнешь». Брахманы поставили закон кармы себе на службу: они разработали целую систему поощрений и наказаний за грехи в этой жизни.

Именно тогда было введено понятие хорошей и плохой кармы. Считается, что у индуиста хорошая карма, если он совершает правильные и угодные деяния для социума и соответствует его морали, не нарушая сложившегося порядка, и плохая, порочная – если он посягает на древние устои индийского общества.

В этом принципиальное отличие индуистского понимания кармы от буддистского, о чем речь будет идти позже. С тех пор учение о перевоплощении и закон кармы стали главными направляющими в жизни миллионов индуистов, сикхов, буддистов, джайнистов, кришнаитов и т. д. Все, что происходит в их жизни, – от богатства до разорения – исповедующие религии, основанные на индуизме, воспринимают как справедливое возмездие за прошлую жизнь.

В ранней ведической литературе и в самих Ведах очень много упоминаний инкарнации души. В Ригведе прямо говорится, что душа, «рождаясь множество раз, пришла в этот мир в страдании». Сложность и разработанность темы, а также невероятное количество мельчайших деталей процесса реинкарнации, содержащихся в ведической литературе, просто поразительны. Иногда создается впечатление, что читаешь воспоминания очевидца. В Ведах и комментариях к ним прописано все, вследствие чего этот древний трактат и считают самым авторитетным источником по проблеме реинкарнации. О переселении душ говорится в «Бхагавадгите», Аватаре Веде, Манусамхите, Упанишадах, Вишнепуране и т. д. (выдержки из Упанишад см. в прилож. 1). Естественно, что здесь невозможно дать полный анализ представлений древних индийцев о воплощениях и перерождениях, поэтому осветим только самые основные моменты.

Главное понятие, фигурирующее в индийской религиозной литературе, – атман (душа), т. е. некое неделимое духовное «я», являющееся по происхождению божественным. Изначально атман пребывал в высших светлых мирах рядом со своим отцом – Богом, но потом был отделен от него из-за неправильного поведения. Попав на землю, атман всеми силами стремится вернуться к своему первоначальному существованию. Это возможно, однако душе следует пройти долгий путь перерождений, чтобы искупить все грехи и освободиться от цепей иллюзорного материального мира (майя).

Согласно индуистской религии, душа вновь и вновь рождается в материальном мире (это могут быть все четыре стихии), но каждый раз в ином образе. Шветашватара Упанишада утверждает, что новый образ дается согласно желаниям и ощущениям в прошлой жизни: «…индивидуальное „я“, питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы»[4]. Далее душа живет в теле положенное ей время, а затем, после физической смерти тела, выходит из него, при этом сохраняя основные знания. Вот эти знания и действия, сохраненные атманом, и становятся его кармой, точнее, они подпитывают его. Иными словами, ничто не исчезает в никуда: все учитывается и засчитывается, поэтому и следующая жизнь зависит от того, как была прожита предыдущая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны реинкарнации"

Книги похожие на "Тайны реинкарнации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонина Соколова

Антонина Соколова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонина Соколова - Тайны реинкарнации"

Отзывы читателей о книге "Тайны реинкарнации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.