» » » » Л. Вейнберг - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)


Авторские права

Л. Вейнберг - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Л. Вейнберг - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Вейнберг - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)
Рейтинг:
Название:
Иерусалим. История Святой Земли (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9265-0508-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Описание и краткое содержание "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается об истории Святого города – Иерусалима, самого сакрального города человечества, где произошли распятие, смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Иерусалим видел многих библейских пророков, нашествие разноплеменных войск, знавал времена триумфа и времена падения. За город сражались персы, римляне, крестоносцы, сарацины. Даже Крымская война 1854–1856 гг. формально началась из-за споров о принадлежности христианских ценностей Иерусалима.

Книга представляет интерес для широкого круга читателей.






Между тем император, достигнув тридцатилетней эпохи своего царствования, почел время сие самым приличным для возблагодарения Царя всех за все оказанные ему милости освящением созданного им храма. Грамотою царскою повелел он собору, бывшему в Тире, немедленно идти в Иерусалим, и место сие внезапно исполнилось собранием епископов всея вселенной: ибо и македоняне послали туда своего предстоятеля, и жители Мидии и Паннонии, недавно обращенные к Богу, лучший цвет своего племени. Присутствовал там и украшение епископов пэрских Иаков, муж святой, опытный в божественных писаниях. Из Вифинии и Фракии епископы почтили своим лицом собрание; там были и святители Киликии и Каппадокии, славные ученостью и красноречием. Вся Сирия, Месопотамия, Финикия и Палестина, весь Египет, Аравия и Фиваида, сошедшись воедино, составили один священный лик. За ними последовало бесчисленное множество народа из всех областей, и все они угощались на счет казны царской, ибо нарочно присланы были из палат императора мужи почетные для их приема. Над ними начальствовал сановник, близкий к царю, именитый верою и учением, который во времена гонений много раз был исповедником и вполне заслуживал такое назначение. Он с щедростью истинно царскою принимал многочисленных епископов, убогим же из народа раздавал милостыню, пищу и одежды, а самую церковь украсил неоцененными дарами. Служители Божьи провождали дни торжественные частью в молитве, частью в проповеди Слова Евангельского; некоторые восхваляли благодарность императора к общему всех Спасителю и величие храма; другие услаждали слушателей духовною трапезою догматов богословия; иные толковали тексты Святого Писания и проясняли глубокий смысл таинств. Кто же не в состоянии был проповедовать, тот бескровными жертвами умолял Бога о мире всего мира и благосостоянии святых Божьих церквей и о благочестивом императоре. Так, по описанию Евсевия, совершилось обновление храма Иерусалимского в 13 день Сентября 335 года; оно продолжалось восемь дней, как некогда обновление Соломонова, и с сего времени Церковь не престает праздновать день сей накануне воздвижения Честного Креста. Патриарх Иерусалимский Досифей пишет, что поклонение Св. Кресту приносили и во дни Пасхи, по случаю явления особенного света на гробе Христовом, и что такое же поклонение бывало ради многочисленного собрания верных, в третье воскресение Великого поста. Он же, в своей истории, вероятно, по местному преданию, говорит, что великий Афанасий, убежав из Тира, прежде нежели явился императору в Константинополе, посетил втайне Иерусалим, и по провидению Божью, сделал обновление Св. Гроба, вместе с епископом Максимом, чтобы он не был обновлен арианами. Но хотя Арий и принят был в общение, на соборе Иерусалимском, однако большая часть епископов не разделяли его мнений, а только были обмануты его мнимою покорностью догматам Церкви. Четырнадцать лет спустя Максим Иерусалимский имел утешение принять в Св. Граде великого исповедника Афанасия, со славою возвратившегося из своего долгого изгнания; все епископы Палестины, числом до шестнадцати, кроме двух закоснелых в арианстве, Акакия Кесарийского и Патрофила Скифопольского, собрались в Иерусалим для свидания с защитником православия и написали соборно поздравительную грамоту епископам Египетским о радостном возвращении их Архипастыря:

«Святой собор, соединившийся в Иерусалим, пресвитерам и диаконам, и верным Египта, Ливии и Александрии, нашим возлюбленным братиям во Христе радоваться.

Никогда же возможем мы, возлюбленные братия, воздать Богу, Творцу и блюстителю всех тварей, должные хвалы за дивные дела Его во всякое время и наипаче ныне за те, какие оказал вашей Церкви, возвратив ей пастыря вашего Афанасия, сослужителя нашего смирения. Кто когда-либо надеялся на такую милость? Но Господь сжалился над вашею Церковью, исполнил молитвы ваши, внял плачу и воздыханиям. Вы были как овцы заблудшие и рассеянные, не имевшие пастыря; но истинный Пастырь, пекущийся о стаде Своем, воззрел на вас с высоты и дал вам того, кого пожелали. Мы же, ищущие только мира церковного и вполне единомысленные с вами для его сохранения, мы прияли его от всего сердца и просили доставить вам письмо сие, в коем изъявляем радость о его возвращении, дабы вы знали, что мы находимся с ним в общении. Праведно вам вознести молитвы к Богу о благочестивых императорах, которые, признав его невинность и желание ваше паки иметь Афанасия, возвратили его вам с такою для него почестью; и так примите его с радостью и воздайте хвалу Богу, чрез Иисуса Христа Господа нашего, им же слава Отцу во все веки».

Разорение Иерусалима персамиИмператор Ираклий – патриархи Захарий и Модест

Протекли последние годы шестого столетия и первые седьмого, ознаменованного столькими бедствиями для Иерусалима. Патриархи его, святительствовавшие в сие время, известны нам более по имени, нежели по деяниям, и даже есть о них разногласия в историках. Зонар говорит, что патриарху Макарию, после второго четырехлетнего правления, наследовал Исаакий, игумен цареградской обители Неусыпаемых и, содержав кафедру двадцать восемь лет, передал ее Амосу; но летописец Никифор называет вместо Исаакия Иоанна, а писатель церковный Евагрий ставит патриарха Амоса между Иоанном и Исаакием, которого называют иногда Исихием. Избрание патриарха Амоса, после Иоанна, одобрено было настоятелями монастырей палестинских, и все они собрались к нему, чтобы воздать должную честь, хотя Амос отклонял со смирением высокую степень, называя ее тяжким бременем, едва удобоносимым для небесных сил. Один только Афанасий, игумен новой лавры, несколько времени не покорялся избранному патриарху, и ему писал папа Римский св. Григорий Великий, дабы он примирился с своим владыкою. Исихию, волею оставившему престол свой, наследовал в 610 году патриарх Захария, избранный из пресвитеров церкви Константинопольской, и он был свидетелем разорения Иерусалимского.

Гражданские перевороты империи Греческой навлекли бедствия и Св. Граду. После славного долголетнего правления Юстинианова и двух его преемников, Юстина и Тиберия, лучшего из императоров Восточных, Маврикий, зять его, еще продолжил некоторое время внешнее благоденствие; но мятежник Фока овладел престолом, умертвил его детей, и начались бедствия. Хозрой, царь Персидский, под предлогом мести за смерть благодетеля своего Маврикия, который призрел его юность, но более из честолюбия, дабы исполнить обширные замыслы великого деда своего Нуширвана, выступил с сильными войсками на империю, и в течение пяти лет постепенно завоевал все ее восточные пределы; бежали пред ним военачальники малодушного Фоки.

Евреи палестинские, возбужденные надеждою возобладать землею своих предков, предложили помощь свою Хозрою; в числе 26 000 присоединились они к войскам персидским и ознаменовали себя повсюду жестокостью против христиан: в Антиохии умертвили они патриарха Анастасия. Сорок тысяч евреев, из пределов Тира, Тивериады, Дамаска и даже Кипра, соединились осадить Тир и разорили его окрестности; но на Иерусалим особенно излилась вся их жестокость; там упились они кровью христианскою, когда военачальник персов, Харузий, овладел Св. Градом; это бедствие случилось в июне 614 года. Погибли многие тысячи клириков, иноков и инокинь под мечом персов; опустошены и сожжены были церкви и самый храм Св. Гроба; расхищены все священные сосуды, взято даже и Честное Древо Креста Господня. Некто патрикий Никита, по знакомству с военачальником персов, мог только спасти копье, пронзившее ребра Спасителя, и губку, напоенную желчью, которую поднесли Ему воины на кресте, и отослал святыню сию в Царьград. Патриарх Захария уведен был в плен с многочисленным народом, за Иордан и Евфрат, как некогда во дни пленения Вавилонского при Навуходоносоре. Число всех погибших простиралось до девяноста тысяч. Подобного бедствия не испытывал Иерусалим со времени разорения римского.

Персы опустошили, в одно время с Голгофою и Св. Гробом, великолепный храм Вознесения, сооруженный некогда царицею Еленою, на горе Елеонской, который с тех пор, по свидетельству патриарха Досифея, никогда уже не возникал в таком виде из своих развалин. Они истребили окрестные монастыри не только около Св. Града, но и в Галилее и Самарии и на Иордане. За восемь дней до разорения Иерусалимского отряд варваров напал на великую лавру св. Саввы и наполнил ее смертоубийствами. При первой вести о их приближении большая часть иноков разбежалась; а те из них, которые долгим подвигом иночества привыкли предпочитать временной жизни вечную, не хотели оставить своих келий и там решились перенести с терпением все, что готовила им ярость варваров; персы, проникнув без всякого сопротивления в укрепленную лавру, сперва ограбили церковь, потом же рассеялись по кельям, требуя от старцев сокровенных, по их мнению, сокровищ, и в течение нескольких дней жестоким мукам подвергали они мужественных страдальцев; и наконец, видя тщету своих надежд, рассекли их на части. Стефан Савваит, рассказывая о их святой кончине, свидетельствует, что всем им отсекли головы на одном камне, и камень сей доселе показывают в лавре. Современный же описатель их страданий, Антиох, инок той лавры, в послании своем к Евстафию и игумену Галатийскому, оплакивая участь Св. Града и избиенных братии, так о них отзывается:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Книги похожие на "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Вейнберг

Л. Вейнберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Вейнберг - Иерусалим. История Святой Земли (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Иерусалим. История Святой Земли (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.