» » » Матвей Гречко - Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов


Авторские права

Матвей Гречко - Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов

Здесь можно купить и скачать "Матвей Гречко - Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство АСТ, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матвей Гречко - Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов
Рейтинг:
Название:
Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-17-081451-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов"

Описание и краткое содержание "Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены: метрополитен – это рукотворная версия подземного царства, потустороннего мира. В этой книге собраны самые интересные слухи и легенды о метро Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка и других городов. А также тайны мировых канализаций, катакомб и некрополей. Добро пожаловать в подземный мир!






Станция метро «Мадлен» украшена подарком Московского метрополитена – витражом «Курочка Ряба», созданным дизайнером Иваном Лубенниковым. Парижский метрополитен сделал ответный подарок – один из входов станции метро «Киевская» Кольцевой линии, оформленный французскими дизайнерами в «стиле Гимара».

Рим

Римский метрополитен состоит всего из трех линий общей длиной 38 километров, что намного меньше, чем в других европейских столицах. Проектирование метро началось в 30-х годах при Муссолини. Работы прервала Вторая мировая война, но часть тоннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ. Строительство возобновилось в 1948 году, официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день. В восьмидесятых годах открылась еще одна линия. Третья, наземная, начала функционировать в 1924 году как паровая железная дорогая, а после была электрифицирована и присоединена к метрополитену.

Мадрид

Метрополитен Мадрида охватывает не только саму столицу, но и несколько городов-спутников. Он был открыт в 1919 году и сейчас занимает третье место по протяженности в Европе (после Лондонского и Московского). В метро 13 подземных линий и 326 станций, из которых 288 подземных и одна – «призрак». Кроме того, Мадридский метрополитен имеет не одну, а целых две кольцевых линии.

Лондон

Лондонское метро считается самым старым в мире. Именно «считается», потому что другой город – Нью-Йорк – спорит со столицей Великобритании за первенство: мол, их первый тоннель был прорыт раньше. Однако и у Лондона есть свой козырь – тоннель под Темзой, построенный между 1825 и 1843 годами. Проект этот был осуществлен с третьей попытки. В 1799 г. и в 1805–1809 годах инженеры потерпели неудачу: грунт под Темзой был крайне сложным, и прокладываемые ими тоннели рушились. Только лишь после изобретения Марком Брюнелем проходческого щита это стало возможным, но не легким: дважды тоннель затапливало, и каждый раз требовалось много сил и энергии, чтобы устранить течь. После первой аварии рабочие отказались возвращаться в тоннель, и Брюнелю пришлось пойти на своеобразную уловку: он устроил банкет для высокопоставленных лиц в неоконченном тоннеле, собственным примером доказав, что находиться там безопасно. Спустя несколько лет случилась еще одна авария, при которой едва не погиб сын Брюнеля Изамбар, а шестеро его коллег утонули. После этого строительство заморозили на семь лет. Лишь в 1835 году о проекте вновь вспомнили, и на этот раз дело довели до конца. Тоннель под Темзой вышел поистине «золотым», ни о какой окупаемости проекта и речи не шло, тем более что поначалу тоннель был пешеходным и воспринимался как модный аттракцион. По длинной лестнице публика спускалась вниз, в подземелье, освещенное газовыми рожками, сначала просто для прогулок, а потом внизу расположился торговый пассаж. В 1869 году в тоннеле Брюнеля проложили городскую железную дорогу, а восемьдесят лет спустя включили его в состав лондонского метро. Тоннель соединяет станции «Вэпинг» и «Ротерхит».

Над тоннелем у станции «Ротерхит» стоит Музей Брюнеля, где экспонируется старинная паровая машина, откачивавшая из тоннеля воду. Тут же рядом – старая шахта, с которой было начато строительство тоннеля. Этот старейший участок лондонской подземки всегда ярко освещен, а поезда там сбавляют скорость, чтобы пассажиры могли рассмотреть старинные конструкции. Гиды Музея Брюнеля проводят экскурсии прямо в поездах метро, рассказывая об этом чуде техники, которое до сих пор в строю.


Самым старым участком «настоящего метро» является отрезок Центральной линии между станциями «Лейтон» и «Лохтон». Он открылся в 1863 году. Тогда пассажиров перевозили паровозы, которые страшно дымили.


Гарь скапливалась в подземных коридорах, создавая не только неудобство для пассажиров, но и риск для их жизней. Из боязни задохнуться паровозы растапливали перед отправкой, затем топку тушили и поезд двигался на остаточном пару. Часто его не хватало, локомотив останавливался посреди туннеля, и топку приходилось растапливать снова; благо времени хватало: в сутки по тоннелю проходило всего четыре поезда.

Во время Второй мировой войны станции Лондонского метрополитена превратились в бомбоубежища. Сохранились фотографии, на которых люди спят, читают, мирно беседуют о чем-то, играют с детьми – все это на платформах метро. Были построены еще и дополнительные бомбоубежища, часть которых сохранилась до нашего времени. Одно из них – под Кэмден Маркет на глубине сорок метров. Теперь там архив, и на нарах, изначально предназначенных для сна, теперь стоят ряды коробок с документами.

Станции «Down street» и «Brompton Road» использовались как командные пункты, а для правительства предназначался отдельный бункер – подвальный этаж на Кинг-Чарльз-стрит, приспособленный под функционирование большого штаба и углубленный всего на несколько метров. При прямом попадании бомбы этот бункер был бы уничтожен. Почему же так? Ведь строить его начали заранее, в 1938 году. Дело тут совсем не в безалаберности, а в особенностях английского менталитета: правительство Британии всегда со своим народом, даже в дни страшной опасности, и верх неприличия, если премьер-министр будет наслаждаться покоем и комфортом, когда простые люди страдают. Наверное, по этой же причине в бункере было предусмотрено не больше удобств, нежели на станции метро – обычном бомбоубежище. Там не было даже канализации: в подземной спальне Черчилля до сих пор экспонируют стоявший под его кроватью ночной горшок, а на туалетном столике – кувшинчик с чистой водой. Кстати, в точно таких же спартанских условиях пережила войну и королева Елизавета, много раз подвергавшаяся опасности погибнуть под бомбежкой. Бункер Черчилля теперь превращен в музей. Иллюзию погружения в историческую действительность создают не только восковые фигуры телефонистов и секретарей. Подземные камеры озвучены: трезвонят телефоны, стучат телетайпы, слышны шаги, обрывки разговоров… Такое впечатление, что вот сейчас откроется дверь, и в комнату войдет сам Уинстон Черчилль.

В лондонском метро 25 станций-призраков, а на некоторых станциях водятся и настоящие призраки. На закрытой с 1994 года станции «Элдвич» часто видят призрак Певицы – некогда очень известной актрисы. Однажды ей показалось, что публика ее разлюбила, и она пошла в метро и там покончила с собой. На закрытой с 1933 года станции «Британский музей» разгуливает древний египтянин.


Одной из самых известных множеством привидений является станция «Олдгейт» Кольцевой линии. Она была открыла в 1876 году, во время Второй мировой войны была разрушена при бомбежках, потом снова восстановлена. Теракты недавнего времени добавили жути. Пассажиры метро видят жертв взрывов: окровавленные призраки стучат в окна, умоляя увезти их с этого места.


На станции «Фэррингдон» бродит Кричащая Энн. Это некая Энн Нейлор, жившая в середине XVIII века: она училась на модистку, а злой учитель ее убил. Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро, загадка.

Высокого бледного человека в старомодном пальто, шляпе и перчатках видят люди на станции «Ковент Гарден». Это актер Уильям Террисс, убитый завистливым коллегой в 1897 году. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро, и, видимо, полюбил это место.

Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках, которые живут глубоко под Северной линией и почти не выходят на поверхность. Они питаются мышами, голубями, крысами, объедками, а иногда лакомятся уснувшими пассажирами.

Бедой лондонского метро стали грунтовые воды. В прошлом веке их интенсивно выкачивали из-под земли для нужд промышленности, и уровень воды был ниже Трафальгарской площади на 93 метра, но теперь эта величина сократилась более чем в два раза, и уровень вод продолжает подниматься. Приходится бурить специальные скважины для откачки воды.


Центральная линия лондонского метро имеет форму бутылки. В связи с этим известна старинная забава лондонцев, преимущественно мужчин: выходить на каждой станции этой линии и выпивать пива в близлежащем пабе.


Из шотландских городов метрополитен есть лишь в Глазго, а исторические подземелья в основном в Эдинбурге. Хотя и в древней столице сохранился заброшенный подземный тоннель, прорытый в 1847 году от Скотланд-стрит до Канал-стрит, позже ставший частью вокзала Уэверли. Он вел под улицами из центра к порту. Потом от него отказались, и про тоннель забыли вплоть до Второй мировой войны, когда он начал использоваться как бомбоубежище. Там до сих пор сохранились нары, туалеты и некоторые брошенные людьми вещи. Потом тут развели плантацию шампиньонов, а в 80-е годы тоннель использовали грабители для побега. С тех пор он закрыт. Такое вот эдинбургское Метро-2!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов"

Книги похожие на "Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матвей Гречко

Матвей Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матвей Гречко - Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов"

Отзывы читателей о книге "Засекреченные станции метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.