» » » Ричард Данн - Поколение для Христа


Авторские права

Ричард Данн - Поколение для Христа

Здесь можно купить и скачать "Ричард Данн - Поколение для Христа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Христианское общество»a64a603b-08a8-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Данн - Поколение для Христа
Рейтинг:
Название:
Поколение для Христа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7454-0530-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поколение для Христа"

Описание и краткое содержание "Поколение для Христа" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются основные принципы современного церковного служения среди подростков, проблемы, с которыми сталкиваются руководители молодежных групп, а также перспективы, которые открываются при использовании новых методов работы в грядущем тысячелетии.






Достаточно просто, не правда ли? Почему же тогда передача обязанностей в служении происходит так трудно? В голову приходят несколько причин.

«Я сам хочу делать это», – говорят некоторые подростковые работники с щедрым сердцем. Дело не в том, что они не доверяют другим подростковым работникам или опасаются некомпетентности соработников. Они просто любят служение до такой степени, что не хотят терять возможность проводить большую часть времени в личном общении с ребятами. В результате перспективный рост задерживается.

«Что я буду делать, если передам свои обязанности?» – задают вопрос другие. Возможно, они опасаются, что в церкви воспримут это как проявление лености или что добровольные работники будут испытывать чувство обиды, поскольку «слава» достается профессионалу, в то время как они выполняют всю работу. Это может также просто-напросто означать, что профессиональный подростковый работник не знает, как можно контролировать работу после передачи каких-то частей служения людям, у которых нет природных способностей для проведения подросткового служения.

«Ребята все равно будут приходить ко мне» – еще одна дымовая завеса на пути передачи обязанностей. Такое представление часто бывает в церквах, где подростковый руководитель – энтузиаст, не имеющий достаточного понимания достоинства Божьих людей (см. обсуждение вопроса о «Божьем народе» в: Richards and Martin 1981).

«Я не могу набрать квалифицированных сотрудников» – четвертая причина, приводимая для отказа передать часть обязанностей служения. Это действительно реальная проблема во многих церквах, и, возможно, именно по этой причине в них приглашают подросткового служителя, но такой ситуации нельзя позволять продолжаться долго. Даже если служителю приходится готовить команду работников из членов подростковой группы, эту команду надо создавать.

Чтобы научиться передавать части служения другим людям, подростковый служитель должен пройти три этапа. На первом этапе ничего не передается, на нем подростковый работник просто узнает, как надо проводить служение. Второй этап – экспериментальный, на нем передаются лишь некоторые обязанности и приобретаются начальные навыки контроля. Последний этап – период роста, когда многие важные задачи служения начинают выполняться непрофессиональными подростковыми работниками.


Выводы

1. По мере роста подросткового работника задачи его служения должны меняться, от служения непосредственно подросткам к служению в большей степени добровольным лидерам, иначе эффективность его усилий будет ограничена. Сопротивление изменениям в служении может убить служение.

2. Совместная ответственность в служении под руководством умелого лидера больше способствует численному и качественному росту, чем единоличное лидерство. Хотя в служении один плюс один не всегда равняются двум, но лидер-одиночка никогда не будет равен двум.

3. Передача полномочий и общая ответственность в служении – один из способов избежать перегрузок. Груз всех забот о подростковой группе уже не ложится на плечи одного человека. Это дает подростковому работнику возможность время от времени уединяться, чтобы восстановить силы для служения.

Аксиома 13

Уровень развития подросткового служения никогда не превзойдет способности основного взрослого лидера завоевывать внимание слушателей (публики).

Иисус Христос – лучший пример, показавший нам прекрасные возможности завладеть вниманием слушателей. В конце концов, пять тысяч пришли не для того, чтобы выслушивать скучные и монотонные речи. Он не приводил длинных цитат из Ветхого Завета, а показывал их значение для иудейской культуры того времени. Он просто рассказывал истории (притчи), говорил легко запоминающиеся фразы (заповеди блаженства) и приводил примеры, которые слушатели легко воспринимали (дети, погода, деревья).

Не следует заблуждаться – первоочередной задачей Господа, как на это указывает Брюс, было воспитание двенадцати (Bruce 1898), и именно Его умение общаться с людьми создавало условия для этого воспитания. Привлечение толп народа на раннем этапе служения Христа и Его отвержение впоследствии из-за достаточно суровых высказываний показали пример, которому Петр и другие апостолы следовали после возвращения Господа на небо.

При рассмотрении вопроса об умении ведущих современных подростковых лидеров завоевывать внимание просматриваются четыре общих знаменателя. Они умеют рассказывать истории. Они мастера в этом искусстве. Они могут привлекать внимание к казалось бы незначительным жизненным вопросам и сводить их в общую картину, в которой каждый слушатель видит свое место. Джим Рейберн, основатель «Юношеской жизни», был настоящим асом в этом искусстве. В совершенно непринужденном разговоре он мог рассказать историю, привлекающую внимание даже самого скептически настроенного подростка.

Рассказ какой-то истории не может быть целью сам по себе, но он может достигать цели. Бывает, что слушатели уходят, не запомнив ни одного библейского стиха, но восприняв богословскую истину благодаря умелой иллюстрации этой истины через связанный с нею рассказ.

Люди, умеющие завладевать вниманием ребят, помнят об их нуждах. Они знают их сферы общения, их радости и боли, их трудности и устремления, их проблемы и достижения, их пристрастия и антипатии. Они вместе с ребятами рассматривают вопросы, которые те задают («Если Бог есть любовь, почему родители не разрешают мне гулять в парке с ребятами?»), а затем подводят их к принципам Писания, которые помогают им разрешать эти вопросы.

В общении с подростками новичок обычно пользуется абстрактными философскими выражениями, словами, заимствованными из лексикона известных людей, или говорит о собственных нуждах, которые, как он думает, представляют интерес для слушателей. Такой подход отражает представления говорящего, а не проблемы, волнующие слушателя. Чтобы его слова достигали цели, начинающий подростковый работник должен отойти от установки: «Вот что я хочу сказать тебе» и руководствоваться принципом: «Могу ли я помочь тебе в решении этой проблемы?»

Третий общий знаменатель людей, умеющих завладевать вниманием, – библейское основание. Их слова авторитетны. Они пользуются данными общественных наук и фактами текущей жизни, черпают примеры из произведений искусства и средств массовой информации, из литературы и спортивной жизни, из истории и политики, но высшим толкователем человеческого опыта остается Божье Слово. Без этого авторитетного источника слова говорящего становятся еще одним развлечением, а подростковое служение превращается просто в молодежную работу.

Внимание таких подростковых служителей направлено на результат. Они знают, каких результатов следует ожидать, и их удивляет, если Бог не вмешивается в жизнь ребят, к которым направлено их внимание. Не всякий произносимый ими призыв направлен на покаяние подростков, хотя иногда это целесообразно используется. Часто он направлен на изменения в повседневной жизни подростков, прославляющие Господа. Они знают золотую середину при призыве посвятить себя Христу: ни нажима, ни колебаний. Они знают, что Бог Святой Дух работает и хочет показать видимые результаты.


Выводы

1. Самосознание подростковой группы (см. аксиому 8) бывает в значительной степени связано с умением подросткового служителя завоевывать внимание. Поэтому подростковому работнику надо постоянно работать над совершенствованием навыков общения ради блага служения.

2. Очень важное значение имеет мотивация говорящего. Если выступления не более чем способ добиться положения или привлечь внимание, которых раньше в жизни человека не было, то он становится просто «медью звенящей или кимвалом звучащим». Если мотивы выступающего не чисты пред Богом, он начинает использовать разного рода сомнительные методы. Для эффекта он может преувеличивать. В попытках добиться более широкого отклика он может играть на чувствах незрелых подростков. Собственные пристрастия он может выдавать за волю Божью.

3. Выступление от имени Бога налагает огромную ответственность. В этом деле надо проявлять мудрость.

Аксиома 14

Наиболее эффективная подростковая работата, которая в короткий срок делает из ребят служителей.

В своей книге «Посвящение и руководство» Дуглас Хайд противопоставляет методы, которыми пользуются коммунисты и христиане для обучения новообращенных. Коммунисты, пишет Хайд, сразу же посылают новых завербованных сторонников продавать партийную печать или заниматься какими-то другими подобными делами. Энтузиазм новых членов партии способствует распродаже газет. В то же время обретаемый опыт показывает новичку, чего он еще не знает о том деле, защиту интересов которого он взял на себя. Вернувшись с задания, он становится самым активным учеником в партии. Он задает вопросы и просит ответов на них. Он сравнивает свое первоначальное понимание с официальной линией партии и вносит в него соответствующие коррективы. Никому не приходится понуждать его к изучению коммунистической теории. Это само по себе быстро становится его одержимым желанием (Hyde 1966, 21–26).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поколение для Христа"

Книги похожие на "Поколение для Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Данн

Ричард Данн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Данн - Поколение для Христа"

Отзывы читателей о книге "Поколение для Христа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.