» » » » Ольга Надеждина - Вам поможет блаженная Матрона Босоножка


Авторские права

Ольга Надеждина - Вам поможет блаженная Матрона Босоножка

Здесь можно купить и скачать "Ольга Надеждина - Вам поможет блаженная Матрона Босоножка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Надеждина - Вам поможет блаженная Матрона Босоножка
Рейтинг:
Название:
Вам поможет блаженная Матрона Босоножка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-076637-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка"

Описание и краткое содержание "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка" читать бесплатно онлайн.



Блаженная Матрона, прозванная Босоножкой, как и Ксения Петербургская, после смерти мужа взяла на себя подвиг юродства, за что была наделена великим даром чудотворства и предвидения. По ее молитве исцелялись больные, страждущие получали облегчение, нуждающиеся избавлялись от нищеты. И сейчас блаженная Матрона молится обо всех, кто приходит к ней со своей бедой. Обратитесь к блаженной Матроне Босоножке, и помощь придет незамедлительно!






Понятия «юродство» и «юродивый» происходят от старославянских слов – «оуродъ», «юродъ», – то есть дурак, безумный. Под ними подразумевались люди намеренно старавшиеся казаться глупыми и безумными. В православном сознании юродивые – это странствующие монахи и религиозные подвижники. Целями же их мнимого безумия (юродства Христа ради) являлось обличение мирских грехов путем укрытия от окружающих собственных добродетелей и навлечения на себя оскорблений и побоев со стороны блудодеев.

Юродство Христа ради

Древнерусское общество много страдало от неправды, корыстолюбия, эгоизма, личного произвола, от притеснения и угнетения бедных и слабых богатыми и сильными. При таких обстоятельствах печальниками русского народа являлись иногда Христа ради Ю. Общеизвестно смелое обличение Иоанна Грозного псковским юродивым Николой Салосом. Василий Блаженный нередко обличал Грозного Иоанна; блаженный Иоанн Московский беспощадно обвинял Бориса Годунова в участии в убийстве царевича Димитрия. Художественный тип юродивого древнерусской жизни создан Пушкиным в «Борисе Годунове». Л. Н. Толстой, в своем «Детстве», симпатизирует, по-видимому, юродивому и матери Иртеньева, считающей юродивого «Божьим человеком».

Во второй половине XVI в. в Русской земле было уже много храмов, в которых почивали мощи православленных церковью Ю., или которые были построены во имя их. Новгород славил Николая Кочанова, Михаила Клопского, Иакова Боровицкого, Устюг – Прокопия и Иоанна, Ростов – Исидора, Москва – Максима и Василия Блаженного, Калуга – Лаврентия, Псков – Николу Салоса. С конца XVI в. число Ю. в Русской земле заметно уменьшается; только немногие из них достигли прославления. Нельзя сказать с определенностью, как рано на Востоке появились лжеюродивые; по всей вероятности, когда восточное иночество стало утрачивать дух древнехристианского подвижничества, вместе с истинно юродивыми стали появляться и мнимо юродивые. Как рано на Руси явились мнимо юродивые – на это есть прямые указания, лишь начиная с XVI века. Иоанн Грозный во втором послании к собору жаловался, что «лживые пророки, мужики и женки, и девки, и старые бабы бегают из села в село, нагие и босые, с распущенными волосами, трясутся и бьются, и кричат: св. Анастасия и св. Пятница велят им». В следующем за тем столетии о таких лжеюродивых упоминают патриарх Иоасаф 1-й (в указе 1636 г.) и собор 1666–1667 гг. Церковная власть времен Петра I преследовала лжеюродивых (ханжей), которых предписывалось помещать в монастыри «с употреблением их в труд до конца жизни»; указом 1732 г. воспрещалось «впускать юродивых в кощунных одеждах в церкви», где они кричали, пели и делали разные бесчинства во время богослужения, единственно из корыстного желания обратить на себя внимание богомольцев. И в настоящее время иногда являются лжеюродивые и находят немало почитателей.

Юродство в Новом Завете

Юродское безумие в Новом Завете рассматривается только в духовном смысле, а никак не в психическом. Иисус Христос с учениками призывали людей изменить тогдашние устои общества. Что, естественно, означало стать безумными для мира сего. Первые обоснования подвига юродства «ради Христа» мы находим у Апостола Павла в его Послании к Коринфянам, что зафиксировано в библейском Новом Завете. Итак:

«…слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор. 1:18)

«Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20)

«…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21)

«…мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23)

«…потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1 Кор. 1:25)

«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1 Кор. 3:18)

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…» (1 Кор. 3:19)

«Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим…» (1 Кор. 4:10)

Юродство – один из подвигов христианского благочестия, особый, парадоксальный вид духовного подвижничества, заключающийся в отречении от ума и добродетели (при полном внутреннем самосознании и душевной нравственной чистоте и целомудрии) и в добровольном принятии на себя образа безумного и нравственно падшего (безнравственного) человека.

Подвиг юродства получает уникальное в своей парадоксальности преломление в нравственном плане. «Аффектация имморализма» выступает оборотной стороной юродствующего сокрытия добродетели, стыда перед добродетелью, которые означают стремление юродивого пребывать абсолютно добродетельным перед Богом, представляясь порочным перед миром и людьми. Смысл этого парадокса проясняют слова ап. Павла: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…» (1 Кор. 1:27—28). К этому можно было бы добавить: и безнравственное, чтобы посрамить нравственное, и безобразное, чтобы посрамить прекрасное. Подобно тому, как «немудрое Божие премудрее человеков», так и «безнравственное Божие нравственнее человеков». В этом смысле юродство является следствием противоречия между божественной премудростью, облеченной в форму безумия, и человеческой глупостью, облеченной в форму мудрости. Это противоречие разрешается через юродствующее «посмеяние миру»: своим мнимым безумием, «мудрой глупостью» юродивый посрамляет «глупую мудрость» мира. Его «безнравственность» оказывается при этом символом мирской порочности и осмеянием мирской «добродетели».

Подвиг юродства является призванием преимущественно русского православия. Именно на Руси юродство как особый чин мирской святости достигает полного расцвета, неведомого ни греко-византийскому, ни тем более римско-католическому миру. Из 36 юродивых, официально причисленных Церковью к лику святых, и множества юродивых, почитаемых в народе, но не канонизированных Церковью, только шестеро подвизались на христианском Востоке еще до крещения Руси. Что же касается западного христианства, то говорить о юродстве в строгом смысле этого слова здесь вряд ли возможно. Не случайно, что европейцы, испытывающие призвание к этому подвигу, должны были переселяться в Россию.

Расцвет юродства на Руси приходится на XIV–XVII вв., когда, по выражению В. О. Ключевского, юродивый становится «ходячей мирской совестью, живым образом обличения людских пороков». Священное право юродивого открыто и прямо говорить правду Христову сильным мира сего свидетельствует о том, что в феномене юродства с наибольшей силой выразились существенные «архетипические» черты русского национального духа. Духовное «кочевничество» и свобода, доходящая до анархического индивидуализма, презрение к форме и ко всякой мере, жажда абсолютного во всем, ненависть к общепринятым правилам и мещанскому духу получают в юродстве целостное выражение.

С XVIII в. юродство лишается церковного признания и все более отклоняется от классических образцов. Государственная и церковная власти начинают относиться к юродивым с подозрением, видя среди них лжеюродивых и подлинно безумных. Лишаясь духовной поддержки церковных и государственных кругов, юродство «спускается в народ и претерпевает процесс вырождения», не исчезая, однако, окончательно из русской жизни. Один из самых ярких примеров юродства в ХХ веке в советской России – подвиг блаженного епископа Варнавы.

Юродивые земли Русской

Академик А. М. Панченко отмечает, что «в житейском представлении юродство непременно связано с душевным или телесным убожеством. Это – заблуждение. Нужно различать юродство природное и юродство добровольное (“Христа ради”). Это различие пыталась проводить и православная традиция».

В самом деле, с точки зрения пресловутого здравого смысла, юродивый – обыкновенный дурачок. Это заблуждение, которое развенчивало православное богословие. Так, св. Димитрий Ростовский в своих Четьих Минеях (они были настольной книгой многих поколений русских интеллигентов – от Ломоносова до Льва Толстого) поясняет, что юродство – «самоизвольное мученичество», маска, скрывающая добродетель.

Богословие учит различать юродство природное и юродство добровольное, «Христа ради». Но, быть может, эти наставления следует зачислить по разряду демагогии? Она сопутствует всякому творчеству, в том числе и богословствованию. Это, конечно, печально, но так уж устроено человечество. Для проверки обратимся к фактам.

Среди деятелей раннего старообрядчества был юродивый Афанасий. Протопоп Аввакум так писал о нем, своем любимом ученике, земляке-нижегородце и духовном сыне: «До иночества бродил босиком и зиму и лето… Плакать зело же был охотник: и ходит и плачет. А с кем молыт, и у него слово тихо и гладко, яко плачет». Весной 1665 года, когда Аввакум сидел в ссылке на Мезени, когда стало ясно, что царь Алексей Михайлович к старой вере не воротится, – тогда московской общине ревнителей древлего благочестия потребовались новые вожди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка"

Книги похожие на "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Надеждина

Ольга Надеждина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Надеждина - Вам поможет блаженная Матрона Босоножка"

Отзывы читателей о книге "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.