» » » » Михаил Боде - Создание сайтов


Авторские права

Михаил Боде - Создание сайтов

Здесь можно купить и скачать "Михаил Боде - Создание сайтов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Боде - Создание сайтов
Рейтинг:
Название:
Создание сайтов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-00933-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание сайтов"

Описание и краткое содержание "Создание сайтов" читать бесплатно онлайн.



Данная книга от признанных авторитетов в сфере интернет-технологий, создания сайтов, контекстной рекламы, веб-аналитики и поисковой оптимизации поможет определиться с типом сайта и даст ответы на все вопросы, возникающие на каждом этапе его создания: от проработки идеи до запуска.

В издании дано представление о том, кто и как может разработать сайт, как управлять проектом создания сайта, как именно и зачем смотреть на эти процессы глазами аналитика, дизайнера, менеджера и маркетолога. Затронуто также создание мобильной версии сайта и мобильного приложения.

Изучив методы и рекомендации, предлагаемые авторами, вы получите уникальный опыт и компетенции для того, чтобы создавать сайты разной степени сложности, грамотно связывая их со своими бизнес-процессами.

Издание адресовано всем заинтересованным в создании интернет-сайтов.






• Wire-frame – то же, что блок-схема (рис. 3). Она простейшим образом показывает, какие модули содержит сайт и как они увязываются в единую структуру. Формы – прямоугольные, гамма – обычно монохромная, характер – аскетический. В отличие от интерактивного прототипа (см. далее), классическая блок-схема фиксирует самый общий вид страницы в статике. Как следствие, чтобы было ясно, что должно происходить при работе с каким-нибудь нетривиальным динамическим элементом, зачастую требуются чрезвычайно подробные текстовые ремарки.

• Интерактивный прототип – схематическая развертка конечного продукта, досконально имитирующая работу пользователя с сайтом: нажатие на кнопки, выбор пунктов меню, заполнение чекбоксов. Эдакая «идея сайта», по Платону, которая может быть воплощена в дизайне бесконечно разнообразно. Хороший интерактивный прототип имитирует взаимодействие человека и сайта по меньшей мере в базовых аспектах и обеспечивает быструю обратную связь, благодаря чему ощутимо повышается темп разработки. Он дает возможность на скорую руку протестировать решения, выбранные вами и исполнителем, равно как и опробовать пользовательские сценарии на фокус-группе. Для создания интерактивного прототипа навыки кодинга и верстки обычно не требуются: достаточно воспользоваться одной из несложных в изучении тиражных программ или онлайн-инструментов (см. ниже). Наконец, такой прототип проще поддерживать в актуальном состоянии.

Рис. 3. Прототип главной страницы Setup.ru, выполненный с помощью сервиса Axure


• Мокап (от англ. mock-up – «полноразмерный макет») – строго говоря, не вполне прототип. Вернее даже, без пяти минут сайт. Как правило, подразумевает близкий к финальному вид каждой страницы, однако статичен и лишен интерактивности. Посмотреть, но не «пощупать». Большое достоинство мокапа в том, что его чаще воспринимают всерьез многие заказчики – в противовес аскетичным прототипам («Пф, что за казаки-разбойники со стрелочками вместо сайта?»). Если мокап всплывает в проекте, то либо в начале, либо в конце его реализации: в первом случае – когда требуется убедить заказчика в том, что разработчики не оторваны от реальности и видят возможные «инкарнации» сайта задолго до его рождения, во втором – когда нужно подтвердить, что прототип удачно облачен в дизайнерские одежды. Далее мокапы уместны в том случае, если заказчику трудно воспринимать абстрактные концепции в отрыве от их конкретного воплощения (а прототип – это абстракция).

Тестирование прототипов

Если мы говорим об интерактивных прототипах, то следует помнить о том, что одна из их главных функций – обеспечить тестирование ключевых механизмов сайта.

• Альфа-тестирование. Проводится с привлечением команды проекта. В той или иной форме оно неизбежно. Помните только, что у разработчиков, сколь бы талантливы они ни были, замыливается глаз, поэтому в их устах утверждение «Все в порядке!» не означает, что все действительно исправно.

• A/B-тестирование, или сплит-тестирование. Помогает выбрать наиболее продуктивные и удобные для аудитории решения путем прямого сравнения: создаются два варианта страницы (или более), различающиеся между собой, как правило, лишь в одном пункте: расположении какого-либо блока, наличии или отсутствии той или иной кнопки и т. д. Одной половине посетителей показывается первый вариант страницы, другой – второй вариант. Поведение групп сравнивается, и на основе его анализа обычно удается выделить если не оптимальный вариант, то меньшее из двух зол.

• Тепловые карты. Самый популярный в Рунете инструмент для составления тепловых карт сайта входит в сервис «Яндекс. Метрика». Наглядно, цветовым выделением с плавной градацией (интуитивно понятное «горячо – холодно») показывается, насколько часто посетители страницы щелкают мышью по различным элементам интерфейса или переходят по тем или иным ссылкам, охотно ли прокручивают страницу вниз и т. д. Учтите, что на страницах, где вы хотите увидеть тепловые карты, должен быть установлен счетчик «Яндекс. Метрики».

Обратите внимание

Яркость и величина «теплового облака» вокруг детали интерфейса необязательно прямо коррелирует с ее уместностью и удобством. Так, огромное красное пятно в районе ползунка на ценовой шкале может сигнализировать о том, что сортировка организована из рук вон плохо, поэтому посетитель вынужден «пасти мышь» и перетаскивать ползунок вправо-влево в попытке понять, в чем проблема.

Кто должен создавать прототипы

Схематичную «раскадровку» сайта должен выполнять отдельный специалист, например эксперт по юзабилити (см. далее подраздел «Юзабилити и здравый смысл») или аналитик. Распространено ошибочное мнение, что прототипирование – исключительно дело менеджера проекта или дизайнера. Тем не менее куда правильнее делать прототип, ориентируясь на представителя целевой аудитории. Между тем менеджер проекта прежде всего озабочен тем, чтобы состыковать желания заказчика с представлениями разработчиков, а дизайнер лишь при огромном опыте в сайтостроительстве способен примирить свою тягу к красоте с удобством навигации и совершенством архитектуры.

Будем отталкиваться от того, что в идеале создание прототипа не дополнительный, а обязательный этап разработки сайта. Прототип не заменяет техническое задание, а иллюстрирует его или служит его логическим развитием, будучи еще одной ступенькой к готовому сайту. Часто дизайнер, особенно с опытом в UX[4], клянется и божится, что прототип ему без надобности и все промежуточные процессы у него проистекают «в голове». Не верьте. В абсолютном большинстве случаев они появляются из ниоткуда и пропадают в никуда. Вместе с вашими деньгами.

Как делать прототипы

Точка отсчета в прототипировании

Прежде всего необходимо определиться, какие требования предъявляются к сайту (этап техзадания), какие проблемы он решает и для кого предназначен. Попутно скрупулезно анализируем, как организованы популярные сайты выбранного типа: какие решения в области интерфейсов здесь распространены, есть ли что-то общее между интернет-ресурсами ваших конкурентов. Если вы нуждаетесь в сайте-визитке, то, допустим, какой формат портфолио у отраслевых компаний. Если продаете бытовую технику онлайн, то как рубрицировано меню на топовых торговых площадках той же специализации и т. д.

Когда аудитория охарактеризована с предельно достижимой четкостью, гораздо легче будет составить портрет среднего пользователя (подчас целую галерею портретов), а далее наметить сценарии его взаимодействия с сайтом: что именно с наибольшей степенью вероятности станет искать в вашем интернет-магазине средств защиты от насекомых 19-летний студент-домосед из Кирова, а что 26-летняя директор по кадрам турагентства и как тот и другая могут отреагировать на важнейшие звенья интерфейса. Звучит утрированно, но общий вектор очевиден: опирайтесь не только на усредненные потребности своей целевой аудитории, но и на нужды отдельных персонажей, которые могли бы быть ее типичными представителями. Придумайте таких характерных героев и мысленно гоняйте их по навигационным лабиринтам. Это и увлекательно, и полезно.

Подлинное мастерство в том, чтобы не только продумать гладкие выходы из стандартных, усредненных ситуаций, но и предугадать экстремумы. Задача – сделать «калькулятор заказа» на сайте поставщика пластиковых окон? Разрешите посетителю подсчитать цену на изготовление произвольного количества одинаковых окон, а не выбирать число от единицы до десяти, иначе вы рискуете отсечь потенциального покупателя, курирующего капремонт в целом офисном центре.

Рабочий процесс

Резонно, чтобы перед глазами у проектировщиков всегда была общая картина сайта. Вне зависимости от того, какой инструмент используется для прототипирования, очень удобно начинать с функциональной структуры сайта в mind maps, или ассоциативных картах (см. главу 1 «Техзадание: последний раз себя спрашиваю!» и рис. 2). Полезно, чтобы файл с mind map был на «Рабочем столе» (или, например, в онлайн-сервисе типа Mindmeister.com) у вас и всех, кто занят в проекте. Как-никак дельно составленная ассоциативная карта отражает всю структуру и функциональность сайта.

Удивительно, но начинать прототипирование необязательно с главной страницы. Можно оттолкнуться от наиболее (по задумке) посещаемой, от той, что лежит ближе всего к целевому действию, которого вы ждете от посетителя. Например, в случае с интернет-магазином правильнее будет схематически скомпоновать карточку товара раньше титульной страницы.

Поскольку прототипирование – игра командная, к согласованию следует приступать начиная с первой же страницы: меньше расхождений во мнениях возникнет впоследствии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание сайтов"

Книги похожие на "Создание сайтов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Боде

Михаил Боде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Боде - Создание сайтов"

Отзывы читателей о книге "Создание сайтов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.