» » » Джудит Норман - О чем говорит почерк. Графология для начинающих


Авторские права

Джудит Норман - О чем говорит почерк. Графология для начинающих

Здесь можно купить и скачать "Джудит Норман - О чем говорит почерк. Графология для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джудит Норман - О чем говорит почерк. Графология для начинающих
Рейтинг:
Название:
О чем говорит почерк. Графология для начинающих
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9684-1450-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чем говорит почерк. Графология для начинающих"

Описание и краткое содержание "О чем говорит почерк. Графология для начинающих" читать бесплатно онлайн.



Каждый охотник желает знать… То есть каждый желает знать истинный характер своих ближних. Действительно, жить намного проще, если точно знаешь: на этого человека можно положиться, а с этим лучше не спорить, к тому пойти за советом, а в этой дружной компании очень противоречивые отношения.

О характере родных, знакомых и малознакомых людей расскажет их почерк. Размер букв, петли и завитушки, стрелки и подчеркивания расскажут о чертах характера, привычках, профессии и даже здоровье людей, с которыми вы общаетесь или ведете дела.

Мы начнем с беглого взгляда на рукописные строки и постепенно разберем все характерные особенности начертания букв и цифр. Вы сможете протестировать любого, кто напишет хоть пару слов, прочитать между строк многие письма, сделать потрясающие открытия в давно знакомых людях.






Графология делает приблизительно то же самое, но… не имея никакого контакта с «исследуемым» человеком. Только с его почерком. Порой она указывает на те аспекты, о которых вы никак не знали и могли лишь смутно о них догадываться.

Более того, графологу просто нельзя заранее иметь какие-то сведения об испытуемом – это помешает «чистоте» эксперимента. Какие-то оценки, чьи-то догадки и гипотезы лишь делают картину более смутной, противоречивой. Ведь рассказывая о человеке, мы обязательно делаем это оценочно, не говорим о нем абстрактно: родился тогда-то, женился тогда-то… Нет, мы говорим иначе: «Родился бог знает в какой деревне, да и женился сдуру в двадцать лет – и вот теперь…» В наших сообщениях присутствуют эмоции, суждения, предположения и тому подобное. Графолог же в своих прозрениях исходит из текста, и только из текста. Ему эмоции ни к чему.

Единственное, что может помочь графологу в работе, – это знание конкретных целей заказчика графологического исследования. Поскольку создавать абстрактный образ человека – это одно, а составлять, скажем, его профессиональный портрет – другое. Чем конкретнее задача, яснее область, тем графологу проще, а результат его исследования – точнее.

Специалист по почерку дает заключение на основе множества данных: это скорость, ритм, нажим, поля, размер, наклон, равномерность линии, расстояние между словами и строками, связность, вертикальные и горизонтальные линии и так далее. Многие эти характеристики можно измерить: все эти пропорции и интервалы могут быть вычислены и обобщены. В этом смысле графология, безусловно, является наукой. Любая деталь, каждая особенность имеют строгую интерпретацию. Данные не рассматриваются отдельно друг от друга, а изучаются в системе. Выделяется некая доминирующая, главная линия, которая может ослабить или усилить другие характеристики.

В чем-то графология точна, как математика. А в чем-то – расплывчата и двусмысленна, как… та же психология. Хороший специалист-графолог, конечно, является и психологом. Его графологические знания и навыки должны быть подкреплены и общей культурной базой, и прекрасным образованием, и большим опытом работы с людьми. Ему требуется и профессиональная интуиция. Ведь каждый элемент почерка имеет не только одно конкретное значение, а обладает большим диапазоном интерпретаций.

На самом деле ведь и медицина – наука не вполне точная. Вы можете купить медицинскую книжку с изложением симптомов разных болезней, но она не заменит вам консультации с живым специалистом. Как врач не станет делать скоропалительные выводы по двум симптомам (например, по температуре и боли), так и графолог не может дать заключение по нескольким разрозненным элементам текста. Важно уметь сопоставлять, оперировать всей имеющейся информацией. Именно поэтому графология и не поддается компьютеризации: здесь важны не столько таблицы и свод информации, сколько меткий и наблюдательный глаз мастера.

Впрочем, мнения о том, является ли графология наукой, в обществе разделились. Кто-то указывает на то, что у этой дисциплины нет серьезной доказательной базы, единой системы (действительно, системы существуют разные). Кто-то утверждает, что все это у графологии есть, но поскольку заказчиками графологических экспертиз нередко являются люди, стоящие у власти (например, политики, которые пытаются таким образом найти данные для борьбы с оппонентами), они часто бросают тень на эту прекрасную молодую науку.

К сожалению, все это так. Графологию нередко используют военные разведки, ее данные служат основой для черного пиара. В такой информации заинтересованы и тоталитарные государства. Все эти игры в интерпретации, безусловно, приносят славной дисциплине дурную славу.

Между тем графология – наука мирная. Сферы ее приложения – это исторические и литературоведческие исследования, профессиональная ориентация, подбор персонала. Она прекрасно работает в паре с бытовой психологией, позволяя решать разного рода семейные проблемы, снимая вопросы воспитания детей и так далее.

И все же можно сказать, что графология лишь наполовину является наукой, а наполовину – искусством. Специалисту по почерку даже рекомендуют начинать свое исследование с общего впечатления от рукописи, а не с анализа отдельных ее аспектов. Необходимо «схватить» главные элементы, оценить самые активные черты характера человека и их взаимодействие. А это уже искусство.

Еще недавно, лет сто назад, чистописание считалось одним из видов изобразительного искусства. Манере письма придавалось большое значение. Учитель чистописания был важной птицей в любой школе. Умение писать красиво, каллиграфически считалось необходимым каждому образованному человеку. И не только в России или Европе. В Америке еще в начале XX века школьники писали по методу Палмера, который был основан на изящном рукописном шрифте Спенсера. Однако уже с 30-х годов (и это было повсеместно – где-то раньше, где-то позже) во всех образовательных программах появился метод писания печатными буквами. Так дети писали где-то до четвертого класса и только затем переходили к «классическому» письму. В 50-х годах на смену этой традиции пришло новое веяние – индивидуализм. Важно было уметь выразить себя в почерке (конечно, при этом он должен был быть читаемым). Подобная свобода не лучшим образом отразилась на чистописании. То, что мы имеем сегодня, – результат всех этих экспериментов. И искусством наш почерк, увы, теперь уже никак ни назовешь.

НАУЧНАЯ БАЗА

Итак, наука это или искусство, но в любом случае графология имеет свою методологическую основу. Рассмотрим ее чуть подробнее.

Большой опыт изучения почерков разных людей (а он насчитывает уже несколько веков) позволяет графологии вывести законы зависимости между почерком и личностью. Безусловно, почерк человека напрямую связан с работой его мозга (физиологи установили, что есть даже специальный центр письма, который находится в заднем отделе второй лобной извилины левого полушария головного мозга). Таким образом, можно сказать, что письмо – это своего рода проекция нашего сознания, выражаемая в определенных движениях. Записывая свои мысли и идеи, человек рефлекторно отражает в тексте черты собственной индивидуальности, свои личные характеристики.

Исследователи почерка обратили внимание на то, что, даже если человек теряет правую руку и начинает писать левой, его почерк не меняется. Было сделано много экспериментов подобного рода. Так, профессор Прейер просил испытуемых писать ногой, кистью руки, подбородком и даже головой. Результат был тем же – почерк всегда был тождественным.

Можете провести аналогичный опыт. Попробуйте написать несколько строк рукой, а потом… ногой или зажмите ручку зубами и попытайтесь вывести несколько слов. Конечно, в последнем случае ваш почерк будет более корявым, но его форма сохранится.

Письменность появилась на свет тогда же, когда зародились первые человеческие цивилизации. Однако писать умели далеко не все, а труд писца, как известно, был уважаемым и почетным. Понятие «писец» означало «грамотей». Только с эпохи Возрождения письменность становится более или менее распространенным явлением. Понятно, что с поры своего зарождения и до настоящего времени она претерпела огромные изменения.

Письменность развивалась не по воле случая, а в согласии с эволюцией человеческого общества. Таким образом, история цивилизации и история почерка взаимосвязаны. Можно сказать, что в нашем почерке не только скрыты наши индивидуальные черты характера, но и запечатлена вся история человечества.

Вы сомневаетесь в этом? Не будем забираться в дебри истории и копаться в руинах Древнего Рима. Вспомним наших бабушек-дедушек. Вы замечали, какой у них был манерный, щеголевататый почерк (и как медленно и старательно они писали)? Объяснить это довольно просто: многие из них научились писать еще в довоенную эпоху. А это было время, когда подобную аффектацию в обществе рассматривали как норму. Ее можно было наблюдать в прическе, нарядах и поведении. Это была своеобразная реакция на время, когда личность уже старательно нивелировалась и границы ее выражения все больше сужались. Ущемление индивидуума компенсировалось затейливостью почерка.

Может, вы замечали, каким витиеватым, цветистым становится и ваш почерк, когда вы попадаете в аналогичную ситуацию – откуда-то вылезают завитки и финтифлюшки…


На протяжении всей жизни наш почерк меняется. В детстве человек за год-два преодолевает трудности чистописания и учится писать так, как в прописях. Кстати, если ваш ребенок никак не может овладеть письмом и приносит вам «двойки» по русскому, обратите внимание… на его здоровье. Это, между прочим, рекомендуют врачи и психологи. Быть может, малышу не стоит весь вечер просиживать за письменным столом и выводить букву за буквой. Лучше запишите его в бассейн и купите витамины. Возможно, такие простые действия быстро скажутся на его успеваемости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чем говорит почерк. Графология для начинающих"

Книги похожие на "О чем говорит почерк. Графология для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джудит Норман

Джудит Норман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джудит Норман - О чем говорит почерк. Графология для начинающих"

Отзывы читателей о книге "О чем говорит почерк. Графология для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.