» » » » Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла


Авторские права

Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла

Здесь можно купить и скачать "Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла
Рейтинг:
Название:
История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
978-5-91896-113-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Описание и краткое содержание "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" читать бесплатно онлайн.



Тема таинственных рыцарей тамплиеров исключительно популярна у российского читателя. На этот раз мы предлагаем вашему вниманию весьма интересный труд, написанный Чарльзом Дж. Аддисоном, историком и юристом, барристером Кента, членом Внутреннего Темпла – и в какой-то мере наследником традиций и духа тамплиеров.

Книга включает подробную историю ордена, с его создания до истории преследования и гибели тамплиеров. Отдельная часть посвящена истории ордена тамплиеров в Англии и Шотландии, в том числе рассказывает о дальнейшей судьбе тамплиеров, их общин и главной лондонской резиденции – Темпла.

Книга Чарльза Аддисона не только написана увлекательно и читается как исторический роман, но и является ценным историческим источником, поскольку автор широко цитирует труды средневековых и более поздних историков и хронистов.






Западные провинции ордена возглавлялись магистрами провинций[183], иначе – главными приорами, или главными прецепторами, которые назначались великим магистром в Иерусалиме и теоретически были просто сборщиками доходов братства, подотчетными генеральному казначею в Иерусалиме и сменяемыми по желанию магистра. Но по мере того, как численность, размеры владений и богатство тамплиеров возрастали, возникали различные злоупотребления. Члены ордена после принятия обета очень часто, вместо того чтобы отправиться в Палестину и сражаться с неверными, поселялись в своих владениях в Европе и удерживали значительную часть тех доходов, которые должны были поступать в сокровищницу в Иерусалиме. Они создавали многочисленные обители или прецептории с церквями и часовнями и создали в каждой западной провинции структуру управления, аналогичную палестинской.

Главная община ордена в Англии, например, после переселения из Холборн-бар на берега Темзы была организована по образцу иерусалимской общины. Глава ее назывался магистром Храма и имел свои капитулы и своих должностных лиц наподобие главного магистра в Палестине. Последнего, соответственно, английские авторы стали называть Magnus Magister, великий магистр[184], чтобы отличить его от магистра в Лондоне, и отныне он будет фигурировать под этим титулом, чтобы избежать путаницы. Титулы, которыми именовались главы орденских провинций, многочисленны, и в них порой сложно разобраться. На востоке эти должностные лица фигурировали вначале только под именем приоров, например, приор Англии, приор Франции, приор Португалии и т. д., а позже – прецепторов Англии, Франции и т. д., но в Европе их называли главными приорами и главными прецепторами, чтобы отличать их от вице-приоров и вице-прецепторов, а также магистрами Храма. Приор и прецептор Англии, таким образом, и главный приор, главный прецептор и магистр Храма в Англии – это одно и то же лицо. В Новом Темпле в Лондоне, по образцу главной общины в Палестине, были, помимо магистра, прецептор Храма, приор Лондона, казначей и настоятель церкви, в подчинении которого было три капеллана, называемых чтецами[185].

Магистр в Лондоне имел свой общий и малый, или ординарный и экстраординарный капитулы. В первый входили главные прецепторы Шотландии и Ирландии и все провинциальные приоры и прецепторы трех королевств, которые собирались один раз в год, чтобы обсудить положение в Святой земле, направить туда помощь, отчитаться за свою деятельность в качестве наместников и выработать новые установления для управления орденской собственностью[186]. Ординарные капитулы собирались в различных прецепториях, которые последовательно посещал магистр Храма. На этих капитулах принимались в орден новые члены; покупались, продавались и обменивались земли и раздавались, по распоряжению магистра, освободившиеся бенефиции. Многие дарственные и другие документы этих капитулов, с приложенной печатью ордена тамплиеров, можно обнаружить в публичных и частных собраниях рукописей в Англии. Одна из наиболее интересных и хорошо сохранившихся – Харлеанская грамота из собрания Британского музея. Это дарственная на землю, пожалованную братом Уильямом де ла Мором, мучеником, последним магистром ордена тамплиеров в Англии, лорду Мило де Стаплтону. Там значится, что пожалование произведено им с общего согласия и одобрения капитула, собравшегося в прецептории Диннсли, в праздник апостола Варнавы; завершают грамоту слова: «В свидетельство чего мы прилагаем к этому документу печать нашего капитула»[187]. Факсимиле этой печати приводится выше. На реверсе изображена голова мужчины с длинной бородой, увенчанная маленькой шапочкой, а вокруг нее буквы TESTISVMAGI. Такая же печать встречается на разных других документах, составленных магистром и капитулом Храма[188]. На более ранних печатях значатся слова «Sigillum Militis Templi», «Печать рыцаря Храма», как можно видеть на документе об обмене землями в Нормантоне в приходе Ботисфорд, Лестершир, произведенном между братом Амадеем де Морстелло, магистром рыцарства Храма в Англии и его капитулом, с одной стороны, и лордом Генри де Кольвилем, рыцарем, с другой стороны. На печати, приложенной к этому договору, добавлено слово Militis, но в остальном она аналогична вышеописанной[189].

Магистра Храма контролировали ревизоры ордена[190] – рыцари, избранные великим магистром и общиной Иерусалима для того, чтобы посещать различные провинции, устранять недостатки, вводить новые установления и разрешать те споры, которые обычно оставлялись на рассмотрение великого магистра. Эти ревизоры иногда лишали рыцарей их прецепторий и даже отстраняли от дел самих магистров; в их обязанности входило посылать на Восток всех тех рыцарей, которые были молоды и сильны и способны сражаться. Из Европы в Палестину ежегодно отправлялись две партии, под предводительством тамплиеров и госпитальеров; они назывались Шествие воинов и Шествие св. Иоанна и выступали в путь соответственно весной и летом, когда вновь принятые рыцари покидали прецептории на западе, взяв с собой наемных солдат, вооруженных пилигримов и большие суммы денег, полученные в качестве дохода с европейских владений братства: таким образом оказывалась регулярная помощь христианскому королевству в Иерусалиме. Один из главных приоров или прецепторов обычно принимал на себя командование этим походом, и его часто сопровождали многие доблестные светские рыцари, которые жаждали встать под знамена ордена и платили большие деньги за поездку на далекий Восток. В промежутке между отправкой партий молодые рыцари в различных прецепториях прилежно упражняли свое тело и дух, готовя себя к высокому призванию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Дж. Чосер. Кентерберийские рассказы. – М., 1973. – С. 33. Пер. И. Кашкина.

2

Elmacin. Hist. Saracen. Eutychius.

3

Ингульф, секретарь Вильгельма Завоевателя, один из паломников, утверждает, что он отбыл из Нормандии с тридцатью товарищами, дородными и доблестными рыцарями, а назад вернулось двадцать несчастных пилигримов с посохами в руке и котомками за спиной – Baronius ad ann., 1064, № 43, 56.

4

Will. Tyr., lib. I, cap. 10, ed. 1564.

5

Omnibus mundi partibus divites et pauperes, juvenes et virgines, senes cum junioribus, loca sancta visitaturi Hierosolymam pergerent. – Jac. de Vitriaco. Hist. Hierosol. (Hist. Orient.), cap. 65.

6

«Дабы облобызать священные памятники, – пишет Гийом Тирский, – шли святые и благочестивые вдовы, забыв свой женский страх и множество опасностей, подстерегавших их в пути». – Lib. XVIII, cap. 5.

7

Quidam autem Deo amabiles et devoti milites, charitate ferventes, mundo renuntiantes, et Christi se servitio mancipantes in manu Patriarchae Hierosolymitani professione et voto solemni sese astrinxerunt, ut a praedictis latronibus, et viris sanguinum, defenderent peregrinos, et stratas publicas custodirent, more canonicorum regularium in obedientia et castitate et sine proprio militaturi summo regi. (Некоторые же воины, набожные и преданные Господу, любовью своей движимые, оставили мир; и посвятив себя делу Христову, в присутствии патриарха Иерусалимского принесли торжественную клятву и дали обет, что станут защищать паломников от лютых разбойников и охранять дороги, и будут блюсти с величайшим рвением церковные предписания относительно послушания, целомудрия и отсутствия собственности.) – Jac. de Vitr. Hist. Hierosol., apud Gesta Dei per Francos, cap. LXV, p. 1083. – Will. Tyr., lib. XII, cap. 7. Было три разных обета бедности. Первый и самый строгий (altissima) запрещал обладание какой бы то ни было собственностью. Второй (media) запрещал обладание частной собственностью, но позволял некоторое количество имущества, если им владело братство в целом. Самый мягкий позволял собственность на определенные вещи, такие, как еда и одежда, все же остальное считалось общим. Тамплиеры приняли второй обет.

8

Pantaleon, lib. III, p. 82.

9

D’Herbelot. Bib. Orient., p. 270, 687, ed. 1697. Гийом Тирский, который жил в Иерусалиме вскоре после завоевания города крестоносцами, сообщает нам, что халиф Омар попросил патриарха Софрония показать ему место расположения храма, разрушенного Титом, и когда это было сделано, халиф сразу начал строительство на этом месте новой мечети, «которую по прошествии недолгого времени, после благополучного завершения своих трудов, плоды которых и поныне можно узреть в Иерусалиме, наделил бесчисленными дарами» (quo postea infra modicum tempus juxta conceptum mentis suae feliciter consummato, quale hodie Hierosolymis esse dinoscitur, multis et infinites ditavit possessionibus). – Will. Tyr., lib. I, cap. 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Книги похожие на "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чарльз Аддисон

Чарльз Аддисон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Отзывы читателей о книге "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.