» » » » Татьяна Тарасова - Цветочная композиция


Авторские права

Татьяна Тарасова - Цветочная композиция

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Тарасова - Цветочная композиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «БХВ»cdf56a9a-b69e-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Тарасова - Цветочная композиция
Рейтинг:
Название:
Цветочная композиция
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-94157-718-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветочная композиция"

Описание и краткое содержание "Цветочная композиция" читать бесплатно онлайн.



В брошюре представлены различные виды цветочной композиции, рассказывается об основных ее элементах и правилах выполнения; представлен широкий выбор композиций из цветов для дома, офиса и особых случаев.

Для широкого круга читателей






Основные элементы композиции

«Композиция» в переводе с латыни означает: сочинять, располагать, составлять. В аранжировке цветов композицией называют обдуманно построенное и законченно выполненное произведение. Важным моментом является целостность произведения и гармоничное взаимодействие всех элементов. Для того чтобы составить красивую цветочную композицию, необходимо знать правила ее построения. Сложная аранжировка из цветов, веток, листьев, злаков тем более требует знания основных элементов композиции и умения их использовать.

К этим элементам относятся: фокусная точка, линия, форма, поверхность, масса, цвет, фон, освещение, пропорции, акцент, нюанс, контраст, равновесие.

Фокусная точка (доминанта)

Фокусная точка – визуальный центр, который может взять на себя наиболее важную и эффектную часть композиции. Все остальные элементы подчинены этому центру и усиливают, подчеркивают его воздействие на человека.


Между прочим

У точки отсутствует какое-либо направление, но она имеет «вес» и поэтому может стать центром внимания и притяжения взгляда.


В аранжировке роль точки могут выполнять: один крупный красивый цветок, пучок мелких цветов, различные мелкие фигурки, кусок яркого декоративного материала, эффектный крупный лист, необычное контрастное сочетание растений по фактуре, тону, форме. Элементы фокусной точки не должны располагаться в одной плоскости, т. к. в этом случае не будет ощущения объемности и многоплановости.

Линия

Линия имеет направление, она течет, движется (рис. 1).


Внимание

При виде линии у человека возникают различные ассоциации. Горизонтальная линия создает ощущение спокойствия, статичности, надежности. Вертикальная, восходящая вызывает праздничное настроение, дарит радость и тепло. Вертикаль – это стройность, высота и целеустремленность. Линия, поднимающаяся слева направо и вверх, призывает к активности, росту, развитию, а линия, падающая вниз слева направо, вызывает пассивность, грусть и печаль. В стиле модерн часто используют пересекающиеся линии.


Между прочим

Горизонтальная линия – основа, базис композиции.

Вертикаль – центральный элемент композиции.

Наклонные линии – активное или пассивное наполнение в композиции.

Линия, очерчивающая пространство композиции, – составная часть в аранжировке.



Рис. 1. Линии в композициии: 1 – вертикальные ниспадающие и восходящие; 2, 3 – наклонные; 4 – горизонтальные; 5 – волнообразныне горизонтальные; 6 – извилистые наклонные; 7 – лучеобразные; 8 – лучеобразные ломанные; 9 – пересекающиеся; 10 – зигзагообразные горизонтальные; 11 – спиралевидные наклонные; 12 – веерообразные; 13 – ломанные; 14 – параллельные


Динамичность, а также скорость аранжировке можно придать с помощью линий. Например, вертикально падающая линия вызывает чувство ускорения, поднимающаяся – замедления. Линия, направленная слева направо, будет создавать более быстрое движение.


Совет

Образ бесконечности, стремления ввысь в композиции могут создать такие цветы, как дельфиниум, наперстяна, сансевьера. Линии роста имеют гвоздики, тюльпан, герберы и многие травы. Лучеобразные линии роста дают юкка и кардилина. Извилистые, волнистые линии воссоздают лианы, клематисы, плющи. Ниспадающие линии в композиции можно создать с помощью ампельных растений: традесканции, аспарагуса и т. д.


Есть среди линий еще одна – «линия красоты». S-образную линию создал английский художник У. Хогарт. Эта линия является символом западноевропейских аранжировок (см. рис. 2(4)).

Форма

Контурная линия, определяющая форму произведений из цветов, – один из элементов выраженности и красоты. Каждое растение имеет свою форму и силуэт. Форма букета зависит от его назначения, вида вазы, характера цветов, замысла аранжировщика. По форме букеты могут быть самыми разнообразными: круглыми, овальными, вертикальными, треугольными, серповидными, диагональными, раскидистыми (рис. 2).


Внимание

Круглую форму можно создать из крупных цветков пиона, гвоздики, астры, розы, герани, цинии, располагая их в центральной части композиции. Шарообразную форму придадут композиции мелкие соцветия растений гипсофилы, тысячелистника, аспарагуса, если их разместить в верхней части композиции. Вертикальную композицию помогут выполнить гладиолусы, дельфиниумы, шалфей. С помощью этих же растений можно сделать букет овальной формы, располагая цветы не вертикально, а под небольшим углом, используя много зелени. Строгость треугольной формы поддерживают в композиции ветки туи, дуба, ивы. Травы, злаки, ветки кустарников и деревьев хороши в серповидных и S-образных композициях.




Рис. 2. Примеры форм композиций: 1 – треугольная симметричная; 2 – шарообразная; 3 – ассиметричная треугольная; 4 – S-образная; 5 – прямоугольная вертикальная; 6 – овальная; 7 – прямоугольная горизонтальная; 8 – серповидная; 9 – круглая горизонтальная; 10 – треугольная горизонтальная


Совет

Округлые, низкие букеты помещают в небольших вазах. Нередко их применяют для оформления обеденного стола. Для торжественных мероприятий, переговоров кроме округлой формы применяют низкую треугольную и серповидную формы. Вертикальные и овальные композиции лучше смотрятся в высоких вазах, которые можно устанавливать и на полу. На полочках и шкафах помещают S-образные композиции, в которых есть свисающие цветы и стебельки.

Пропорция

Сосуд и растение являются элементами цветочной композиции. Соотношение размеров этих элементов должно быть таким, чтобы композиция производила приятное впечатление. В аранжировке очень важна пропорция между размером сосуда (вазы) и высотой растений (цветов).


Рис. 3. Пропорция в композиции


Внимание

В течение веков идеальную пропорцию находили по правилу «золотого сечения» делением линии на две не равные части.

Поверхность

Структура поверхности аранжировочного материала (листья цветов, вазы, камни, кора веток и плодов), усиленная цветом и соответствующим освещением, – выразительный элемент композиции.


Внимание

Фактура характеризует поверхность не только при тактильном контакте, но и при визуальном восприятии. При этом у человека возникают всевозможные ассоциации.


Совет

Материал для композиции подбирайте в соответствии с замыслом и ассоциативным восприятием. Материал может быть с одинаковой или контрастирующей структурной поверхностью, цвет сосуда и его поверхность должны гармонировать с аранжировочным материалом. Например, цветы, имеющие нежную блестящую поверхность, – орхидеи, фрезии, душистый горошек – хорошо выглядят в стеклянных сосудах.

Контраст

Контраст выражается в противопоставлении, противоборстве, противоположности, резком различии.


Между прочим

Контраст подчеркивает отдельные особенности и свойства, служит средством выявления существенного.


Внимание

Выделяют пять видов контрастов: объема и плоскости, величин, фактур, теплых и холодных цветов, света и тени. Значение контрастов в зрительном восприятии исключительно велико – это сочетание противоположного.


Контраст определяет выразительность, эмоциональность, необычность художественного эффекта, экспрессивность и пластичность целого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветочная композиция"

Книги похожие на "Цветочная композиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Тарасова

Татьяна Тарасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Тарасова - Цветочная композиция"

Отзывы читателей о книге "Цветочная композиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.