» » » » Людмила Дудкина - Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Людмила Дудкина - Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Людмила Дудкина - Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии представлены модельные ответы на экзаменационные вопросы по экологическому праву России.

В предлагаемом издании ответы на экзаменационные вопросы даны в соответствии с программой курса, а также в соответствии с действующим законодательством.

Данное пособие поможет подготовиться и успешно сдать экзамен по экологическому праву.






Лица, которые внесли платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования со всех пользователей лесным фондом за исключением арендаторов, а также физических и юридических лиц, которым предоставлены льготы лесным законодательством. Льготы предоставляются участникам войны, инвалидам I и II групп, пенсионерам, проживающим в сельской местности, а также лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, вынужденным переселенцам, крестьянско-фермерским хозяйствам и представителям коренных малочисленных народов.

Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.

Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Конкретные размеры арендной платы определяются органом исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориального органа управления лесным хозяйством или по результатам торгов.

17. Плата за пользование животным миром

Основные положения, регулирующие плату за пользование животным миром, устанавливаются Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.

Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

– плату за пользование животным миром;

– штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:

– федеральный бюджет – 40 %;

– бюджет субъекта Российской Федерации – 60 %. Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Средства, которые поступают в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации используются для реализации соответствующих федеральных и территориальных программ, мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защите от вредных воздействий, ведения государственного мониторинга объектов животного мира, научно-исследовательских работ, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.

Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Сбор за выдачу лицензии на пользование животным миром поступает на счет специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдавшего лицензию, и используется на оплату расходов, связанных с выдачей лицензий.

Размер сбора определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование животным миром, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензии.

18. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Сущность данного вида платности раскрывается в трех значениях:

– компенсационное значение заключается в том, что плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого окружающей среде, здоровью человека, материальным ценностям;

– стимулирующее значение заключается в том, что эта плата взимается в бесспорном порядке за счет прибыли или себестоимости предприятия-загрязнителя;

– платежи за загрязнения служат источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов. Под негативным воздействием на окружающую среду понимаются выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени их опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек установлены коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы: природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Установлено, что дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования всех полученных произведений (по видам загрязнения).

Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитами и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования всех полученных произведений (по видам загрязнения).

При определении платы за сверхлимитное загрязнение соответствующие ставки лимитной платы умножаются на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами; затем все полученные произведения суммируются и умножаются на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и оплачивается в соответствии с вышеуказанным порядком.

Платежи в пределах лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а сверхлимитные – за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и дифференцируются по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности предприятия.

19. Нормирование качества окружающей среды

Под качеством окружающей среды понимается такое состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью. А именно такое состояние ее экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает процесс обмена веществ и энергии в природе между природой и человеком и воспроизводит жизнь.

Целью нормирования в области охраны окружающей среды является государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование качества в области охраны окружающей среды представляет собой деятельность по установлению нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Дудкина

Людмила Дудкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Дудкина - Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.