» » » » Антон Селянин - Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Антон Селянин - Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Антон Селянин - Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



В настоящее пособие включены краткие ответы на вопросы по теории государства и права. Пособие составлено на основе новейшего законодательства РФ и международных договоров РФ и полностью соответствует программе курса «Теория государства и права».

Целью настоящего пособия является оказание помощи в изучении теории государства и права, подготовке к сдаче курсовых экзаменов.

Книга предназначена для студентов всех форм обучения высших и средних специальных учебных заведений юридического профиля.






3) творческая деятельность индивида в правовой сфере.

8. Основные теории происхождения государства

Существует множество теорий происхождения как государства, так и права. Такое многообразие объясняется тем, что человечество издавна интересовалось вопросами, касающимися государства и права. Ученые и мыслители различных исторических периодов выдвигали множество теорий относительно, в частности, происхождения государства. К ним можно отнести: Аристотеля, Ф. Аквинского, Филмера, Н.К. Михайловского, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, Н.И. Радищева, Е. Дюринга, К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина и др. Все теории выдвигались в различные периоды времени и изменялись в зависимости от развития экономики, развития общественных отношений и т. д.

Основными теориями происхождения государства являются:

1) теологическая. Основу данной теории составляла идея о божественном начале в государстве и праве. Эти институты являются результатом проявления божественной воли, воплощением власти Бога на земле. В данном случае утверждалось, что любая власть производна от власти церкви, власти религиозных организаций, а народ в свою очередь должен беспрекословно повиноваться всем велениям государственной воли;

2) патриархальная. Согласно утверждениям Аристотеля государство представляло собой своеобразную разросшуюся семью. В данном случае власть монарха отождествлялась с властью отца в семье, который заботится о членах своей семьи (подданных государства) и обеспечивает их послушание. Последние в свою очередь во всем должны подчиняться главе семьи;

3) договорная. Согласно данной теории государство возникло в результате общественного договора. Он возник из-за того, что люди пребывали в состоянии «война всех против всех» и постоянно нарушались их права. Так, после осознания людьми необходимости создания такого образования, которое обеспечило бы их защиту, возник названный общественный договор, по которому люди добровольно передавали часть своих прав государству, а последнее в свою очередь обязывалось защищать участников договора;

4) теория насилия. В соответствии с данной теорией государство возникло как результат насилия, путем завоевания слабых и беззащитных племен более сильными и организованными. По мнению представителей данной теории, государство более необходимо слабым племенам, нежели сильным. Будучи инструментом организации и управленческого воздействия завоевателей, государство становится мощным средством защиты завоеванных от возможных посягательств со стороны других сильных племен;

5) психологическая. Возникновение государства объясняется свойствами человеческой психики, потребностью индивида жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. Для обоснования своей идеи сторонники данной теории ссылаются на исторические примеры зависимости человеческого сознания от авторитета вождей, религиозных и политических деятелей, царей, королей и других лидеров;

6) марксистская. Согласно этой теории государство есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, итог возникновения классов и обострения борьбы между ними. Оно выступает средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. Однако с уничтожением классов отмирает и государство.

Существуют и другие теории происхождения государства. Не все они могут претендовать на абсолютную достоверность. Каждая из них обладает своими недостатками, которые обусловливаются тем периодом истории, в котором они имели место быть, уровнем развития социально-экономических отношений, идеологиями и другими показателями.

9. Гражданское общество

Термин «гражданское общество» выражает определенный тип общества, его социально-экономическую, политическую и правовую природу, степень развитости, завершенности. Иначе говоря, под этим понятием разумеется общество, отвечающее ряду выработанных историческим опытом критериев. Это более высокая ступень в развитии социальной общности, мера его зрелости, разумности, справедливости.

Идея гражданского общества слабо распространена в широких массах, в общественном сознании. Гораздо больше утвердилась идея правового государства.

Под гражданским обществом понимается особая сфера отношений главным образом имущественных, рыночных, семейных, нравственных, которые должны были находиться в известной независимости от государства. В этом смысле гражданское общество толковалось и как цивильное, частное, приватное, т. е. такое, в котором, помимо официальных институтов, существует неподконтрольный им уклад жизни – область реализации интересов отдельных индивидов и их объединений, взаимоотношения товаропроизводителей и потребителей. Речь шла о невмешательстве власти в гражданские дела личности, частную жизнь людей. Имелась в виду обособленная социальная среда свободного предпринимательства, инициативы, предприимчивости, где государство должно было выполнять лишь роль ночного сторожа, арбитра, надсмотрщика. Гражданское общество мыслилось как своего рода синоним сугубо рыночных отношений и других форм деятельности, не отождествляемых с официальной властью.

По Гегелю, гражданское общество – это прежде всего система потребностей, основанная на частной собственности, а также религия, семья, сословия, государственное устройство, право, мораль, долг, культура, образование, законы и вытекающие из них взаимные юридические связи субъектов.

Вопрос о гражданском обществе был исторически поставлен как вопрос о наиболее разумном и целесообразном устройстве человеческого бытия.

Речь шла о новом этапе развития цивилизации, новом витке общественного процесса, который должен был получить адекватное официальное признание и выражение. При этом во всех предлагаемых моделях и концепциях четко доминировал главный лейтмотив – собственность и отказ государства от претензий на роль единственного организатора и координатора, от стремления держать в своих руках все социальные нити и связи.

Существует ряд наиболее общих идей и принципов, лежащих в основе любого гражданского общества, независимо от специфики той или иной страны:

1) экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения;

2) безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина;

3) легитимность и демократический характер власти;

4) равенство всех перед законом и правосудием, надежная юридическая защищенность личности;

5) правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей;

6) политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции;

7) свобода слова и печати, независимость средств массовой информации;

8) невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;

9) классовый мир, партнерство и национальное согласие;

10) эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

Гражданское общество не государственно-политическая, а главным образом социально-экономическая и личная, частная сфера жизнедеятельности людей, реально складывающиеся отношения между ними. Это свободное демократическое правовое цивилизованное общество, где нет места режиму личной власти, классовой ненависти, тоталитаризму, насилию над людьми, где уважаются закон и мораль, принципы гуманизма и справедливости.

10. Политическая власть как особая разновидность социальной власти

Государство представляет собой особую публичную власть, не сливающуюся с обществом, отделенную от него. Тем не менее данную категорию следует рассматривать как производную, нашедшую свои корни именно в обществе. Поэтому политическую власть необходимо рассматривать как особую разновидность социальной власти.

Власть – это соответствующее характеру и уровню общественной жизни средство функционирования всякой социальной общности, заключающееся в отношении подчинения воли отдельных лиц и их объединений руководящей в данном сообществе воле. Чтобы разобраться в проблеме политической власти, необходимо понять, что такое власть вообще, т. е. рассмотреть власть как общесоциологиче-скую категорию. Власть присуща любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Неотъемлемым элементом содержания любой власти является принуждение. Общественная власть немыслима без принуждения, которое в соответствии с исторической обстановкой и характером власти приобретает различные содержание и форму. Также необходимо отметить, что отношения по поводу власти, или властеотношения, носят волевой характер и с точки зрения своей структуры складываются из «господства – подчинения» и «руководства – подчинения». В зависимости от конкретно – исторических условий власть может либо выступать как сочетание отношений «господства – подчинения» и «руководства – подчинения», либо проявляться только в отношениях «руководства – подчинения». Политическая (государственная) власть представляет собой особую разновидность общественной власти. Термины «политическая власть» и «государственная власть», равно как и стоящие за ними понятия, – синонимы. Политическая власть в собственном смысле этого слова и есть власть государственная, т. е. такая, которая исходит от государства и реализуется не иначе как при его (прямом или косвенном) участии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Селянин

Антон Селянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Селянин - Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.