» » » » Сборник статей - Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий


Авторские права

Сборник статей - Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ИСЭРТ РАН, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий
Рейтинг:
Название:
Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-93299-217-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий"

Описание и краткое содержание "Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий" читать бесплатно онлайн.



В книге публикуются материалы научно-практической конференции «Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий», состоявшейся 12 октября 2012 г. в г. Вологде.

Конференция посвящена обсуждению современного состояния и перспектив развития туристской индустрии в России. Особое внимание было уделено региональному аспекту проблемы.

В публикуемых выступлениях затрагиваются вопросы культурно-исторического наследия территорий как объекта туристического бизнеса, подготовки кадров для туриндустрии и управления территориальной туристско-рекреационной системой.






Прежде всего, недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры.

Несмотря на то, что Вологодская область занимает лидирующее положение в СЗФО (исключая Ленинградскую область и г. Санкт-Петербург) по числу мест в коллективных средствах размещения (табл. 1), существует несоответствие коллективных средств размещения мировым стандартам (табл. 2).


Таблица 1. Численность мест в коллективных средствах размещения на территории субъектов Северо-Западного федерального округа в 2009–2010 гг., ед.


Таблица 2. Показатели инфраструктуры туризма Вологодской области


В ряде районов области коллективных средств размещения недостаточно. Это, безусловно, ограничивает возможности по привлечению туристов и развитию туристской отрасли.

Большинство коллективных средств размещения не имеют категории «звездности», многие нуждаются в сертификации и модернизации.

Относительно невысокая доля номеров повышенной комфортности свидетельствует о том, что местные коллективные средства размещения пока не отвечают мировым стандартам обслуживания туристов.

Не отвечает современным мировым стандартам обслуживания туристов и система общественного питания. Только в Вологде и Череповце имеются рестораны и другие пункты питания, близкие к современным стандартам туристского обслуживания. Лишь относительно небольшое количество предприятий данной сферы могут принимать группы туристов, обеспечивая при этом и соответствующее качество предоставляемых услуг, и приемлемую цену.

В области наблюдается низкий уровень развития инфраструктуры придорожного сервиса. Крайне мало комплексных мест отдыха (в т. ч. точек питания), стоянок для автомобилей и автобусов, небольших магазинов сувенирной продукции, надлежащего обслуживания; практически отсутствуют игровые площадки для детей, не соблюдаются санитарно-гигиенические требования и многое другие.

Требует решения проблема развития индустрии развлечений. В настоящее время значительное число зрелищно-развлекательных объектов сосредоточено в Вологде и Череповце. На территории региона проходит много различных мероприятий в области спорта и отдыха, но большинство из них не представляет интереса для туристов из-за низкой культуры организации.

Кроме того, желание туриста посетить объекты туризма даже в самых отдаленных уголках области зависит от того, насколько приятной и комфортабельной окажется поездка до места назначения. Однако неразвитая транспортная инфраструктура и ограниченная транспортная доступность затрудняют реализацию турпродуктов в отдаленных туристских объектах (например, в Великом Устюге, Белозерске и др).

Довольно острой является проблема несоответствия уровня подготовки и профессионализма кадров, обслуживающих туристов, современным требованиям. Туристская отрасль характеризуется значительным количеством предпринимательских структур с небольшой численностью работников (5–8). Такие предприятия не стремятся тратить средства на подготовку специалистов. Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности кадров, задействованных в сфере туризма, негативно отражаются на туристском потоке.

К другим проблемам, препятствующим развитию туризма в регионе, можно отнести:

– практически полное отсутствие связи между туристскими дестинациями и, как следствие, невозможность формирования комбинированных турпакетов, рассчитанных на длительный отдых;

– низкое качество и однообразие турпродукта. Большинство турфирм предлагают однотипные туры, различающиеся только объектами показа. Довольно трудно найти занятия для всей семьи или альтернативные возможности досуга в случае изменения погодных условий и других обстоятельств.

– отсутствие четкого позиционирования туробъектов области и, как следствие, недостаток информации для потенциальных туристов об уникальности туробъектов, о благоприятной экологической обстановке, о возможностях отдыха в регионе и т. п.

– недостаточное научно-методическое обеспечение решения проблем в туристском секторе региона.

На наш взгляд, решение этих проблем будет способствовать развитию туризма в регионе, увеличению его вклада в экономику, а в конечном итоге и повышению устойчивости социально-экономического развития территорий.

Факторы эффективности новых форм объединений в туристской сфере

Валерий Сергеевич Боголюбов зав. кафедрой экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве СПбГИЭУ, д.э.н., профессор


Туризм становится все более влиятельным фактором развития мирового сообщества. Ежегодно растет количество и частота поездок людей с целью туризма. Социокультурное развитие общества увеличивает тягу населения к путешествиям, к духовному и физическому развитию, а научно-технический прогресс делает путешествия приятными. Однако требования туристов к качеству обслуживания, в том числе к его быстроте, объективно стимулируют создание новых организационных форм предприятий туризма. Если посмотреть в недалекое прошлое, то видно, что предприятия туризма были фактически разобщены не только по характеру производства, но и по формам собственности. Разнообразие типов предприятий затрудняло их согласованные действия по быстрому и качественному обслуживанию туристов. Первыми организационными образованиями были туристские комплексы, объединяющие на конкретной территории основные виды обслуживания туристов, – гостиницы, рестораны, места отдыха и развлечений, другие объекты обслуживания. Увеличение туристского потока, выработка требований к разнообразию отдыха привели к формированию крупных туристских (туристско-рекреационных) дестинаций, в которых достаточно компактно и адаптивно решались вопросы управления. Образно выражаясь, дестинации с помощью управления реализовывали заказы туристов на отдых в данном месте. С развитием мобильности, скорости передвижения туристов возникла необходимость обеспечить туристскими услугами путешественников практически в любой точке мира. В условиях жесткой конкуренции небольшие туристские предприятия не могли успешно развиваться, что привело к появлению международных сетей гостиниц, ресторанов и так далее. При этом гостиницы составляли ядро, которое организует обслуживание туристов в различных регионах мира. Естественно, что похожие сети конкурируют друг с другом, в результате чего снижается стоимость услуг. Однако и такие объединения не способны комплексно, быстро и дешево обслужить туристов. В этих условиях стали образовываться транснациональные компании и альянсы в туризме.

По мере ослабления межстрановых барьеров на пути движения товаров, услуг и факторов производства в мировом пространстве все более важным для развития фирм становились внешнеэкономические операции – экспорт и импорт товаров и услуг, зарубежное инвестирование, различные формы сотрудничества с компаниями иностранных государств. О повышении роли внешнеэкономических факторов в развитии мирового рыночного хозяйства, в том числе туризма, свидетельствуют темпы развития мировой торговли и экспорт капитала в форме прямых частных инвестиций.

Единый мировой рынок туризма, который возникает на определенной стадии развития в результате взаимодействия национальных туристских рынков, порождает собственные институциональные образования. Традиционными участниками международных отношений и связей по линий туризма являются государства. Наряду с ними на мировую туристскую арену вышли другие субъекты, дополняющие, а в отдельных областях и замещающие государства, – ТНК и международные организации. Сегодня они выступают наиболее активными проводниками процессов глобализации в туризме.

Транснациональные корпорации играют важную роль в формировании и развитии мирового рынка туризма. Открывая филиалы за границей, они внедряются в экономику принимающих стран, а сами страны вписываются в интернационально организованные этими корпорациями производства туристских продуктов, другими словами, в ткань мирового туристского рынка. Деятельность туристских ТНК усиливает взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних туристских рынков отдельных стран, которые рассматриваются как сегменты единого глобального рынка туризма.

Среди исследователей нет единого понимания международных хозяйственных объединений. В иностранной литературе по международной экономике принято употреблять термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы. В российской литературе их именуют международными, глобальными, сверхнациональными и т. д. Однако наиболее распространен термин «транснациональные корпорации» (transnational corporation – TNC).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий"

Книги похожие на "Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий"

Отзывы читателей о книге "Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.