» » » » Елена Доброва - Популярная история мифологии


Авторские права

Елена Доброва - Популярная история мифологии

Здесь можно купить и скачать "Елена Доброва - Популярная история мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Доброва - Популярная история мифологии
Рейтинг:
Название:
Популярная история мифологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94538-275-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная история мифологии"

Описание и краткое содержание "Популярная история мифологии" читать бесплатно онлайн.



Первые главы книги, которую вы держите в руках, дают общее представление о том, что такое миф и мифология, о классификации мифов и истории изучения мифологии. Дальнейшие главы повествуют об особенностях мифологических представлений разных народов: древних славян, скандинавов, кельтов, египтян, индийцев, иранцев, китайцев, японцев, американских индейцев и австралийских аборигенов. Особое внимание в книге уделено античной мифологии (греческой и римской). Однако следует отметить, что каждая из описанных мифологических систем обладает неповторимым своеобразием и поэтому по-своему интересна.






Особенно значительная роль отводилась змеям и драконам, которых представляли в виде покрытых чешуей рептилий с горящими зловещим огнем глазами. Эти существа являлись носителями враждебных человеку сил, но иногда в образе змеи почитались боги, например Афина Паллада. В ее храме на Акрополе в Афинах жрецы держали священную змею.

Хтоническая мифология отводила большую роль собаке. В ранние периоды человеческие души представлялись в виде этих животных. С волком был связан Аполлон, в образе волка почитался и Зевс Ликейский в Аркадии. Важное место занимал культ быка и коровы. На Крите верховное божество представлялось именно в виде быка. Облик коня имел Посейдон. Один из древнейших мифов рассказывает о его браке с Деметрой, представленной лошадью.

От Геи и Урана родился не только сын Кронос, но и дочь Рея. Так появилось второе поколение богов. История Кроноса и Реи повторяет историю Геи и Урана: сын Кроноса, спасенный матерью, вырос и восстал против отца. Нередко Рея отождествлялась с Геей-землей и трактовалась как великая богиня-мать. Центром культа Реи являлся город Эвлевсин, находившийся рядом с Афинами.

На ранних стадиях, когда главным занятием людей было собирательство и охота, сознание человека было ограничено чувственным восприятием. На видимые вещи и явления, которые одушевлялись, переносились функции, свойственные общинно-родовой формации. Оживляемые сознанием предметы в то же время не теряли своих материальных качеств и становились фетишами. Фетиш для древних – воплощение магической силы, власти демонов.

Такое понимание распространялось на все вещи и явления, окружающие человека. Например, Зевс, занимавший центральное место в мифологии позднейшего периода, первоначально почитался лишь в Сикионе (Пелопоннес) в виде пирамиды из камня, а на Ликейской горе в Аркадии поклонялись Зевсу в виде колонны.

Богиня Гера в Фескпиях (Беотия) представлялась обрубком дерева, а на острове Самос – куском доски. Подобный облик имели и другие боги, например Аполлон (пирамида), Лето (полено).

Хотя образы богов развивались на протяжении всей истории существования греческой мифологии и Зевс, Гера, Афина Паллада, Аполлон, Афродита и др. имели в поздние эпохи совершенно иной облик, фетишистские представления продолжали существовать даже в период расцвета греческой цивилизации. Пример тому – Дельфийский омфал, «пуп земли». Один из хтонических мифов повествует о том, как Рея, спасавшая своего новорожденного сына Зевса от кровожадного супруга Кроноса, спрятала малыша, а вместо него отдала мужу камень, завернутый в пеленки (рис. 49). Кронос проглотил его. Извергнутый богом камень оказался в Дельфах. Его почитали как величайшую святыню, заворачивали в дорогие ткани, натирали благовониями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная история мифологии"

Книги похожие на "Популярная история мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Доброва

Елена Доброва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Доброва - Популярная история мифологии"

Отзывы читателей о книге "Популярная история мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.