» » » Кирилл Резников - Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре


Авторские права

Кирилл Резников - Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Резников - Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эссе, издательство Нюанс, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Резников - Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре
Рейтинг:
Название:
Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-88610-041-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре"

Описание и краткое содержание "Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются темы власти и секса, красоты и искусства, обсуждаются вопросы национальных предрассудков, вырождения этносов и культур. Особое внимание уделяется российской цивилизации. Автор – доктор наук, нейробиолог, антрополог – использует биосоциальный подход при анализе исторических и культурных процессов. Книга продолжает консервативные традиции художественно-философской школы Константина Леонтьева и Василия Розанова.






Популярная в наши дни идея о переходе власти и богатства в мире в руки «меритократии», то есть власти достойных, является полным и совершенным враньем. «Меритократы» нисколько не одареннее средних людей. Единственное, можно согласиться с тем, что они настойчивы и очень хитры. Хитрость они называют «социабельностью». Означает это умение притвориться «хорошим парнем» (мужского или женского пола) и стать полезным и нужным тем, от кого зависит карьера. Подобных «хороших парней» было сколько угодно в прошлом. Достаточно почитать Монтеня или вспомнить персонажей Грибоедова.

Суть людская меняется мало, и это хорошо, иначе люди давно разделились бы на породы по уму и талантам и самые «достойные», то есть «меритократы» (звучит почти как аристократы!) вымерли бы по причине многих достоинств и малого числа детей. Человечество, к счастью, глупеет с малой скоростью, значит, есть шансы дожить до новых идей.

Движения души (февраль 1999 г.)

Перелистывая страницы американских газет, размышляю.

Все переживают за животных. Красная книга. Чудесные ласковые волки. Бог дал.

Великовозрастную касатку, звезду Голливуда, возвращают на родину предков в Исландию. Темные исландцы не понимают, почему два миллиона долларов истрачены на касатку, а не на бедных в Америке. В Исландии бедных нет, им не понять, что всех не накормишь.

С людьми хуже. Большинство противные. Говорить об этом нельзя, но легче собрать деньги на осиротевших детенышей пумы, чем на детей, мать которых пума загрызла. Наймите меня в благотворители!

Благотворительность – профессия века. Века демократии и прав человека. До слез жалко африканских детей. Чем отдаленнее, тем благородней порыв. Спасайте далеких язычников! Всех жалко, всем надо помочь. Черные дети, с вздутыми животами, на тонких ножках; зверьки редких видов; милые домашние животные, глаза теленка. У дочки знакомых из Швеции, половина класса – вегетарианцы. Совестливый Запад.

Миссионерский порыв силен. Мормоны в Москве. Рассказывают о заповедях, прочитанных сквозь волшебные очки.[71] Стойкие иеговисты у порога дома. Их гонят, они приходят снова. Снова речь президента США. Ответственность Америки. Кровожадные сербы. Карающий меч демократии.

5. Слишком человеческое – «про это»

Женщины ценнее мужчин

В сексе женщина главнее мужчины. Женщины разборчивее, так в них заложено. Им надо родить и растить ребенка. Инстинкт толкает к надежной стене, за которой можно укрыться с дитем. Женщины реже дают, чем мужчины просят. В этом бабья власть. У мужика кровь играет, глаза разбегаются, а он слышит: «нет» да «нет». Мужчина эмоционален, он слабая сторона: не одна так другая, более молодая, все равно подомнет его под себя.

В двадцатом веке пришел конец настоящим мужчинам. Мужчина был на коне, когда он был на коне или при коне: пас стада, вспахивал поле, делал тяжелый мужской труд. За компьютером или магазинным прилавком не требуются сила и удаль. Творческий порыв, полет мысли, возвышавшие избранных и менявшие мир, тоже теперь не требуются. Нужны исполнители, разработчики малого участка большого дела. Тут мужчина часто уступает женщине, он менее управляем, недостаточно контактен, не умеет вдохновенно войти в роль. Найм на работу молодой симпатичной женщины – почти всегда вложение в бизнес. Большинство мужчин в современном бизнесе излишни.

"Про это" у русских

Про это писал Маяковский. Ерофеев (Виктор, не Веничка) пишет про еблю.[72] Смена цветов времени. С этим в России плоховато. По вине несчастных русских мужиков, над которыми изгиляются кому не лень, тот же Виктор Ерофеев, к примеру, или Эдуард Тополь. Вот, между прочим, Венедикт Ерофеев (Веничка) понимал русского мужика и ему сострадал.[73] Да, некачественная водка, да, сложность выбиться в кормильцы семьи…. Ну что же, что пахну. Горячую воду в ванную тоже подают не каждый день.

Женщина как-то приспосабливается. Скипятит воду, помоется в тазу. Баба, она как кошка…. На самом деле, женщина еще думает о детях. Станешь кошкой. Русская женщина расхвалена на весь мир и я могу встать в конце очереди почитателей.

В остальном, то есть по анатомии и физиологии, русские мужики мало чем отличаются от белых мужиков Европы и Америки.

«Про это» на Западе

С этим у них очень и очень неблагополучно. Особенно плохи дела в бастионе демократии – Северной Америке. В отличие от русских, дело тут не в мужиках, а в бабах. Железные кони несутся вперед. Независимые, карьерно ориентированные, вкладывающие пот и деньги в свое тело, улыбающиеся, не позволяющие мужикам чувствовать себя сильными, охраняемые антимужскими законами и активистками из лесбияно-феминистких движений, женщины Америки загнали мужиков под половицу, где те пикнуть не смеют.

Но всему есть цена. Ценой эмансипации стала семья. Сейчас многие спохватились, стараются вернуться к простым началам, начинают ходить в церковь. Но нельзя два раза войти в ту же воду. Трудно вернуть себе незамутненность прошлого. К тому же – западные женщины нужны экономике, бизнесу: это важнее, чем семья. Не хватает своих детей, ничего, в страну ломятся тысячи эмигрантов. Детей можно, в конце концов, купить. Расцветает современная работорговля.

Раскрепощенная женщина – главное достижение борьбы за права человека в либеральном обществе. Все же у вольных женщин есть проблемы. Но помощь идет со всех сторон. Секс-партнеры через прессу и интернет, пластиковые игрушки, так хорошо массирующие деликатные места, «горячие» платные телефонные беседы, руководства ручной сексотерапии, наконец, всегда готовые помочь отзывчивые лесбиянки-феминистки.

Мужики смирились и отступают. У кого есть деньги, обратились к невестам из третьего мира. Выуживают от России до Филиппин. Многие женихи надеются купить на грош пятаков. Очень часто их дурят. Кто победнее и порисковее – идут к проституткам, чаще всего, негритянкам. В Америке они товар доступный, хотя могут быть издержки. Но большинство замыкается на себя. Ученые доказали, что онанизм здоров и полезен. Есть технические новинки. В номере отеля бизнесмен надувает куклу, содрогается с ней, принимает душ и ароматный идет на переговоры с элегантной деловой женщиной, той что перед сном тешит себя резиновым dildo в ванне.[74] Секс-куклы, не говоря об изделиях попроще, – стоящее вложение денег – окупаются при регулярном пользовании. Впрочем, те кто любят живую плоть, могут вообще плюнуть на женщин и уйти к геям. Многие так и делают.

Гордость быть геем

Раскрепощение геев и лесбиянок – второе после эмансипации женщин великое достижение западной цивилизации. У геев славные, но горькие традиции. Американский авангард, вырубленный спидом. Цветы на памятнике Оскара Уайльда. Расстрел Рема Гитлером. Любовная трагедия Дягилева и Нежинского.[75] Гейский Санкт-Питербург серебряного века: «..поймать твой взор лукавый и манящий», «..а он все краснеет, краснеет».[76] («Юрочку» – Юрия Юркуна, спутника жизни Михаила Кузмина, расстреляли в 30-е годы). Духовный надлом Чайковского. В средние века еще хлеще – казни содомитов, смерть английского короля Эдварда II, проткнутого сквозь зад раскаленным прутом.[77]

Было и другое. Божественная Эллада – гордость и моральный бастион геев.[78] Великие мужи, от Алкивиада до Александра Македонского. Прекрасный Алкивиад, еще юный, но уже надежда Афин. Один чужестранец (грек) продал у себя все, что имел, приехал к Алкивиаду и просил быть с ним ночь за эти деньги. Юноша пожалел деревенщину, пригласил в дом, разделил ужин, ложе и не взял ни драхмы. Позже Алкивиад, в соответствии с правилами бисексуальных греков, переметнулся к женщинам. Он побеждал в боях, легко менял лояльность, стал врагом и позором Афин. Алкивиад погиб на пороге дома любовницы, с мечом в руке, окруженный врагами, не смевшими подступить к нему близко.[79]

Отсюда идут претензии геев на избранность и аристократизм. Но это наследие прошлого века. Живущий в США русскоязычный автор описал неудачную попытку геев-эстетов из Москвы вписаться в местную гейскую жизнь.[80] Современное массовое движение американских геев не является элитарным уже в силу массовости. Вместо изящных искусств американские гомосексуалисты [81] обустраивают житейские ценности, в первую очередь, свою правовую защиту. Они стремятся приобрести все возможные права, включая право на воспитание приемных детей, проповедь в церквях и руководство армией и страной. Основного они уже добились, сопротивление в отдельно взятой стране преодолевается прорывом в другой и все подтягиваются до передового уровня. Лобби геев и лесбиянок хорошо скоординированы и далеко не бедны. Остальное, то есть «промывка мозгов» западного обывателя, суть рутина, не заслуживающая рассмотрения.

Хочу обратить внимание на опасность одной из важнейших претензий гомосексуалистов – права брать на воспитание приемных детей Утверждение, что воспитание в «не совсем обычной» семье не влияет на сексуальную ориентацию ребенка, голословно и не подкреплено долговременными исследованиями. Зато известно, что практика однополого секса составляла у одних народов нуль, а у других – сто процентов и что один и тот же народ менял со временем половые привычки.[82] Значит, биология с генетикой не несут всей ответственности за половые предпочтения многих геев и лесбиянок. Помимо мутаций генов и действия гормонов на человечий плод есть еще выработка рефлексов и формирование сложных психических влечений в период детства и отрочества, а тут велика роль воспитания.[83] Может, геи с лесбиянками просто хотят остановить неконтролируемый рост человечества?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре"

Книги похожие на "Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Резников

Кирилл Резников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Резников - Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре"

Отзывы читателей о книге "Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.