» » » » Анастасия Полянина - Реабилитация после детских инфекционных заболеваний


Авторские права

Анастасия Полянина - Реабилитация после детских инфекционных заболеваний

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Полянина - Реабилитация после детских инфекционных заболеваний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Научная книга, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Реабилитация после детских инфекционных заболеваний
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реабилитация после детских инфекционных заболеваний"

Описание и краткое содержание "Реабилитация после детских инфекционных заболеваний" читать бесплатно онлайн.



Вопросы реабилитации и диспансеризации инфекционных больных активно разрабатывается в последние годы. Интерес к этому понятен. Инфекционные заболевания относятся к самым частым и распространенным среди населения. Доминирующую роль играют грипп и другие вирусные острые респираторные заболевания, на долю которых приходится около половины всех случаев временной нетрудоспособности. Если в расчете социально-экономической значимости принять тот факт, что после перенесенных инфекций нередко развиваются серьезные соматические и неврологические осложнения, лечение которых является сложной задачей, то становится понятным особое значение реабилитации инфекционных больных.






2) актопротекторы – это препараты, которые экономят использование кислорода и метаболитов макроэргов, снимают фактор гипоксии и ускоряют процесс восстановления;

3) энергодающие соединения и субстраты, к ним относятся калия и магния аспаргинаты (панангин), янтарная кислота, витамины группы В, глутаминовая кислота, рибоксин, метилурация, пентоксил и другие. Основными недостатками препаратов этой группы являются необходимость длительного их применения и относительно небольшое увеличение работоспособности;

4) адаптогены– это вещества, повышающие неспецифическую сопротивляемость организма к широкому спектру факторов внешней среды. Они оптимизируют метаболические процессы, улучшают нервную и гормональную регуляцию функций, ускоряют восстановление работоспособности. К ним относятся: дибазол, сапарал, пантокрин, элеутерококк, женьшень, китайский лимонник, заманиха, золотой корень и др. Однако для получения эффекта от этих препаратов также требуется длительный прием.

Помимо приведенных выше общих методов воздействия на инфекционных больных в целях ускорения их реабилитации, дополнительно могут быть использованы средства, действующие целенаправленно на частые механизмы восстановления функций отдельных органов и систем. Так, у больных менингитом – это средства восстановления нарушенной микроциркуляции тканевого и клеточного обмена нервной ткани (ноотропы и др ); у больных гриппом и ОРЗ – средства нормализации тонуса и секреции бронхиального дерева и т. д.

Переходя к вопросам организации реабилитации и диспансеризации инфекционных больных, следует еще раз подчеркнуть необходимость раннего начала лечебно-восстановительных мероприятий. Они начинаются еще в стационаре, а заканчиваются, как правило, уже после того как переболевший приступил к своей обычной деятельности. На каждом этапе реабилитации и диспансеризации осуществлять восстановительные мероприятия будут различные врачи. В этих условиях строгая последовательность и преемственность проводимых лечебно-восстановительных мероприятий может быть обеспечена только за счет единого методологического и методического подходов к реабилитации и диспансеризации. Такой подход предполагает одинаковые представления врачей о разных этапах о сущности, принципах и методах реабилитации инфекционных больных. Если определить принципиальную схему реабилитации, то ее основными этапами будут:

1) стационар;

2) реабилитационное отделение (центр) или санаторий;

3) поликлиника по месту жительства.

Второй этап является факультативным и для большинства больных основными этапами могут быть стационар и поликлиника. В случаях, когда больные не госпитализируются, основным и единственным этапом может быть амбулаторно-поликлинический. Поэтому ясно, что ведущую роль, в этих случаях, в организации реабилитационных и диспансерных мероприятий будут играть педиатры, инфекционисты и другие специалисты поликлиник.

Разработка эффективных лечебных и профилактических мероприятий для детей, часто болеющих респираторными заболеваниями, представляет не только медицинскую, но и социальную проблему. Для каждого ребенка необходим поиск индивидуальных методов оздоровления с учетом этиологических и патогенетических механизмов заболевания, а также факторов внешнего окружения, формирующих предрасположенность организма ребенка к частым простудным заболеваниям.

Комплексная реабилитация часто болеющих ОРВИ детей на всех этапах оздоровления (семья, организованный коллектив, поликлиника, санаторий) включает проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья детей, а также лечебных воздействий, способствующих коррекции выявленных патологических изменений.

У часто болеющих детей отмечаются отклонения от нормы показателей функционального состояния организма, снижение гемоглобина в крови, ухудшаются состояние сердечно-сосудистой системы, а также показатели общей и местной иммунологической реактивности, обнаруживаются различные проявления аллергии, часто выявляется дисбиоз.

У этой группы детей чаще выявляются хроническая патология со стороны ЛОР-органов, органов дыхания, заболевания нервной системы, почечная патология, хронические заболевания со стороны желудочно-кишечного тракта. Частые заболевания ОРВИ у детей влияют на их физическое развитие и психоэмоциональное состояние.

У часто болеющих детей возникает своего рода порочный круг: повторные заболевания способствуют возникновению морфофункциональных отклонений и хронической патологии, которые, в свою очередь, снижая резистентность организма, обусловливают возникновение новых заболеваний. Частые заболевания ОРВИ отрицательно влияют на выполнение детьми их социальных функций (успешной учебы).

Профилактические мероприятия, входящие в комплекс по оздоровлению часто болеющих детей, должны быть направлены, прежде всего, на повышение неспецифической защиты организма ребенка. Важным принципом профилактики частых респираторных заболеваний является круглогодичность ее проведения.

Цель и задачи лечебно-профилактических мероприятий:

1) лечение острых процессов, предупреждая осложнения;

2) санация хронических очагов инфекции;

3) предупреждение рецидивов;

4) лечение преморбидных состояний;

5) повышение защитных свойств организма;

6) создание положительного эмоционального фона, бодрости, уверенности в успешных результатах лечения и реабилитации;

7) предупреждение возможного отставания в умственном и психическом развитии.

1. Классические детские инфекции

Классические острые инфекционные заболевания у детей составляют группу заболеваний бактериальной или вирусной природы. Они характеризуются высокой контагиозностью, циклическим течением и способностью оставлять после себя стойкий (пожизненный) иммунитет. Этими болезнями могут болеть и взрослые, но редко, так как успевают, как правило, переболеть ими в детском возрасте. Источником заражения является больной человек или здоровый носитель. Наиболее частый механизм заражения – воздушно-капельный. Самый вероятный путь заражения – непосредственное общение с больным. Возможны и другие способы заражения инфекционными болезнями: алиментраный, через воду и трансплацентарным путем. От момента заражения до клинических проявлений заболевания проходит определенный период, названный инкубационным. Начало заболевания нередко сопровождается коротким продромальным периодом (появляются признаки-предвестники). Сама болезнь характеризуется быстрой сменой (цикличностью) периодов патологического процесса, включая развитие, угасание и реконвалесценцию.

Восприимчивость населения к инфекционным болезням может быть разной, зависит от многих причин. Она может быть поголовной, способствуя возникновению эпидемии. С целью предотвращения распространения инфекции проводится комплекс профилактических мер. Больного изолируют из детского коллектива, в очаге проводят заключительную дезинфекцию. Все дети, бывшие в контакте с больным, полежат карантину, соответствующему сроку инкубационного периода. Срок разобщения (карантина) больного со здоровыми детьми определяется продолжительностью заразного периода.

Благодаря комплексу профилактических мероприятий достигнуты большие успехи в борьбе с детскими инфекциями. Эти мероприятия включают плановую активную иммунизацию детского населения, улучшение жилищных условий. Соблюдение плана оздоровления детей, санитарно-гигиенический надзор за организацией общественного питания и торговли, проведение санитарно-просветительной работы, повышение культурного уровня населения. В результате были ликвидированы эпидемии острых инфекционных заболеваний.

Активная иммунизация детского населения проводится живой ослабленной или убитой культурой либо обезвреженным бактериальным токсином. Вакцинация рассчитана на выработку организмом антибактериальных (антитоксических) антител. У непривитых детей с целью предупреждения заболевания возможна пассивная иммунизация, то есть введение препаратов, содержащих готовые антитела.


Коклюш

Коклюш – острое инфекционное заболевание, для которого характерен постепенно нарастающий судорожный кашель.


Этиология и патогенез

Возбудитель коклюша – палочка Борде-Жангу. Источником инфекции является больной в течение 25—30 дней от начала заболевания. Заражение происходит при непосредственном общении с больным на расстоянии 2—3 м (воздушно-капельным путем). Возбудитель нестойкий, но легко распространяется в детских коллективах, так как существует много стертых и легких форм, нередко поздно диагностируемых. Возбудитель поступает в организм через верхние дыхательные пути, вырабатывает эндотоксин, оказывающий действие на рецепторы кашлевой рефлексогенной зоны. Возникает доминантный очаг возбуждения в центральной нервной системе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реабилитация после детских инфекционных заболеваний"

Книги похожие на "Реабилитация после детских инфекционных заболеваний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Полянина

Анастасия Полянина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Полянина - Реабилитация после детских инфекционных заболеваний"

Отзывы читателей о книге "Реабилитация после детских инфекционных заболеваний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.