» » » Ирина Словцова - История петербургских районов


Авторские права

Ирина Словцова - История петербургских районов

Здесь можно купить и скачать "Ирина Словцова - История петербургских районов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Словцова - История петербургских районов
Рейтинг:
Название:
История петербургских районов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-45022-8, 978-5-9725-2345-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История петербургских районов"

Описание и краткое содержание "История петербургских районов" читать бесплатно онлайн.



За несколько веков своего существования Санкт-Петербург вобрал в свои нынешние границы сотни сел и деревень. Сегодня на их месте – новые кварталы, а о древней истории ушедших в прошлое населенных пунктов напоминают только названия отдельных улиц. В этой книге вы найдете историю каждого района Петербурга и сможете наглядно представить древнюю географию северной столицы.

Районы старого Петербурга хранят множество тайн и загадок, здесь на каждом шагу вы знакомитесь с памятниками и свидетельствами прошлых веков. Но и новостройки, куда жители центра и гости города заглядывают редко, откроют внимательному взгляду немало интересного.

Глава о каждом из районов включает рассказы об истории, адреса архитектурных и религиозных центров, интересных мест и достопримечательностей.






Попробуем хотя бы фрагментарно познакомиться с наиболее интересными историческими и архитектурными достопримечательностями Адмиралтейского района.

Что и где посмотреть

Адмиралтейство(Адмиралтейский пр., 1)

Адмиралтейство строилось по чертежам самого Петра I. Он распланировал одноэтажное строение с повышенной центральной частью на русский манер – покоем, в виде буквы П. Здание предназначалось для размещения Адмиралтейского приказа, который был преобразован вскоре в Адмиралтейств-коллегию, вошедшую позднее в Морское министерство. В 1710 году Петр Первый в одном из деревянных зданий Адмиралтейства построил церковь во имя преподобного Исаакия Далматского, которая была заложена в 1710 году, 30 мая (день Исаакия Далматского), в годовщину рождения царя.

В 1711 году центральная часть здания Адмиралтейства была перестроена в камне, а верхнюю часть башни со шпилем решено было заменить на каменную лишь в 1719 году. Работы начались с конца следующего года, их возглавил талантливый русский зодчий И. К. Коробов – первый главный архитектор Адмиралтейства. Он разработал проект перестройки здания Адмиралтейства в камне, осуществленный к концу 1730-х годов. Коробов же осуществил строительство каменных корабельных сараев, повторяющих очертания главного здания. Работы завершились в 1738 году возведением новой, более высокой башни с золоченым шпилем, увенчанным вызолоченным яблоком под короной и трехмачтовым парусником. Она-то и выделяла Адмиралтейство из рядовой производственной застройки, в то время как протяженные на сотни метров фасады производили впечатление чрезмерно вытянутых.

В 1747 году была произведена еще одна попытка изменить облик Адмиралтейства: ученик и преемник Коробова С. И. Чевакинский переделал в церковь расположенный под шпилем башни двухсветный зал заседаний Адмиралтейств-коллегии, где также размещались когда-то трофеи русской морской славы. Все работы по устройству церкви закончились к началу 1755 года, и она была освящена в честь святых Захария и Елизаветы. В дальнейшем значительных переделок в здании Адмиралтейства не производилось.

После наводнения 1777 года в Адмиралтействе приказано было «выставлять днем флаги, а ночью зажженные фонари на углах средней башни и стрелять из пушек в дни чрезвычайных повышений воды в Неве», чтобы предупредить жителей столицы об угрожающей опасности.

В 1806 году был утвержден проект архитектора А. Д. Захарова по перестройке здания Адмиралтейства. Судостроительная деятельность здесь была прекращена, мастерские выведены, уничтожены последние эллинги, срыты валы и засыпаны рвы.

Работы начались с восточного крыла – напротив Зимнего дворца. Отечественная война 1812 года прервала их, и работы были возобновлены через два года, а закончились они лишь в 1823 году уже после смерти Захарова, под руководством его помощников – архитекторов Д. М. Калашникова, И. Г. Гомзина и других. Само здание приняло тот вид, которым мы любуемся сегодня. Дальнейшие изменения коснулись лишь территории: на месте площади перед Адмиралтейством разбили Александровский сад, была выстроена гранитная набережная со сквером, тянущаяся от Дворцового моста до Сенатской площади.

На здании много статуй и аллегорических лепных украшений. Все они изображают создание русского флота. Захаров привлек к участию в работах лучших русских скульпторов своего времени Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и других мастеров.

Над главной аркой – башня с 28 колоннами, которые образуют галерею. В старину в 12 часов пополудни на эту галерею выходили музыканты и трубили в трубы.

Здание Адмиралтейства признано величайшим произведением русского классицизма, «по совершенству композиции, синтезу архитектуры с монументальной скульптурой не имеющее себе равных». Его величественная башня как эмблема города-героя изображена на медали «За оборону Ленинграда». В годы Великой Отечественной войны Адмиралтейство сильно пострадало от артиллерийских снарядов и бомбардировок. В 1945–1950 годах велись работы по реконструкции всех корпусов здания и реставрации внутренних помещений, крупные реставрационные работы проводились и в 1977 году. До 1939 года здесь размещался Военно-морской музей. С 1925 года в здании находится Высшее военно-морское училище. В 1932–1933 годах в нем размещалось первое в России конструкторское бюро по разработке ракетных двигателей – Газодинамическая лаборатория.

В 1817 году вдоль фасада Адмиралтейства был устроен бульвар, на концах которого в 1833 году установлены мраморные скульптуры Геркулеса и Флоры.

В 1872–1874 годах под руководством Э. Л. Регеля около Адмиралтейства был разбит сад. Перед башней в 1876–1877 годах устроен фонтан по проекту Н. Л. Бенуа и А. Р. Гешвенда. На площадке у фонтана в течение двенадцати лет (1880–1892) устанавливали бронзовые бюсты и памятники М. И. Глинке, Н. В. Гоголю, М. Ю. Лермонтову, В. А. Жуковскому, Н. М. Пржевальскому.

Уже в наше время, в октябре 1998 года, в Александровском саду открыт памятник канцлеру иностранных дел России А. М. Горчакову, а чуть раньше, к 300-летию российского флота, в 1996 году на Адмиралтейской набережной установлена новая скульптурная композиция «Царь-плотник».

После капитального реставрационного ремонта в августе 2002 года вновь открыт для посещения Александровский сад.

Исаакиевский собор(Исаакиевская пл., 1)

Самый большой в России храм строился 40 лет, с 1818 по 1858 год. Выбор названия не случаен: 30 мая – день, отведенный в православном календаре святому Исаакию Далматскому, также и день рождения Петра Великого. Собор был заложен в царствование Екатерины Великой. И в течение XVIII века трижды перестраивался: каждый следующий император находил, что проект недостаточно хорош для столицы, основанной самим Петром. Наконец эстафетную палочку строительства принял зодчий Огюст Монферран.

В 1819 году работы начались, но требовали громадных денег (в общей сложности на постройку и отделку собора ушло более 23 миллионов). Храм был достроен в год окончания правления Николая I, но внутренняя отделка еще не была завершена. Освящение собора состоялось в 1858 году, а внутренние работы продолжались до 1864 года.

Общепризнанный факт: Исаакиевский собор – одно из замечательнейших сооружений в мире. Собор имеет форму четырехугольника, со всех сторон окруженного громадными портиками и гранитными террасами. Портики состоят из колонн цельного гранита, каждая 150 футов (45 м) высоты. Всех наружных колонн в соборе 112. Стены снаружи и изнутри облицованы итальянским и олонецким мрамором; на одну внутреннюю отделку пошло более полумиллиона пудов (8 тысяч тонн) мрамора.

Здание увенчано колоссальным куполом с четырьмя платформами; по углам стоят четыре колокольни. Над портиками возвышаются литые бронзовые барельефы с изображениями из библейской истории и из жизни святого Исаакия. Модели для бронзовых работ составляли художники Витали, барон Клодт и другие. Внутренняя высота собора с куполом – более 42 сажен (88 м). Пол выложен из разноцветного мрамора и порфира и занимает площадь в 6,5 тыс. кв. арш. (3,25 тыс. кв. м). В куполе помещаются 12 вызолоченных фигур ангелов; кроме них в том же куполе расположены еще 40 фигур пророков, ангелов и патриархов исполинской величины.

На внутреннюю позолоту храма пошло 13 пудов (208 кг) золота. Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов восемнадцатого века: Карла Брюллова, Неффа, Басина, Бруни, Штейбена, Шамшина и других. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта, Логановского.

Конногвардейский манеж(Исаакиевская пл., 1)

В начале XIX века на берегу канала, связывавшего Адмиралтейство с лесными складами (Новой Голландией), были построены казармы Конногвардейского полка. В комплекс казарменных сооружений входил и Манеж, возведенный по проекту архитектора Д. Кваренги в 1804–1807 годах. Отделка зала, как и боковых фасадов, была проста, лишь один фасад, обращенный на Исаакий, украшал величественный и строгий портик, увенчанный фронтоном. При сооружении Манежа на постаментах перед портиком были установлены скульптурные группы Диоскуров. Эти парные мраморные скульптурные группы юношей, сдерживающих вздыбленных коней, были выполнены в Италии скульптором П. Трискорни и доставлены в Россию в 1817 году. Образцом для них послужили античные статуи перед Квиринальским дворцом в Риме.

В 1840-х годах скульптурные группы перенесли от Манежа к зданию казарм в Конногвардейском переулке, и лишь в 1954 году, более чем через сто лет, они возвращены на первоначальное место. В 1930-х годах архитектор Н. Е. Лансере перестроил здание после пожара, приспособив его под гараж. Зал разделили на два этажа и с задней стороны пристроили пандусы, ведущие на второй этаж. А в 1967 году здание было передано Союзу художников для выставочного зала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История петербургских районов"

Книги похожие на "История петербургских районов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Словцова

Ирина Словцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Словцова - История петербургских районов"

Отзывы читателей о книге "История петербургских районов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.