» » » Александр Андреев - Крым. Большой исторический путеводитель


Авторские права

Александр Андреев - Крым. Большой исторический путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Крым. Большой исторический путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крым. Большой исторический путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крым. Большой исторический путеводитель"

Описание и краткое содержание "Крым. Большой исторический путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Книга «Крым. Большой исторический путеводитель» Александра Андреева – это уникальная энциклопедия жизни полуострова за последние 2000 лет.

В ней описывается жизнь и быт народов Крыма – тавров, киммерийцев, скифов, греков и даны уникальные исторические документы по крымской истории. Издание охватывает период от первобытных стоянок до конца XX века. Подробно и интересно дана биография одного из величайших защитников «белого» Крыма – Якова Слащёв-Крымского. Книга Андреева – это «горизонтальный» срез событий, свободный от какой-либо идеологизации.






Поселения тавров VI–V века до н. э. обнаружены на горе Кошка у Симеиза, на горе Караул-Оба у поселка Новый Свет под Судаком, в пещере Кош-Коба у деревни Лесное в двадцати пяти километрах к востоку от Симферополя. Известны поселения тавров у села Красногорское Зуйского района,

Симферопольское у реки Салгир, Инкерманское у впадения в море реки Черной, пещеры Юсуф-Коба III, Сюндюрлю-Коба, Шан-Коба, Фатьма-Коба в Байдарской долине. В этот период тавры расселились и в прибрежных районах Керченского полуострова.

Поселения тавров V–I века до н. э. найдены на мысу Ай-Тодор в семи километрах к юго-западу от Ялты, на горе Аю-Даг в трех километрах к востоку от Гурзуфа, на горе Крестовой в Алупкинской долине, на горе Кастель в пяти километрах к юго-западу от Алушты, в Осиповой балке и у села Заветное вблизи Бахчисарая, в селе Айвазовское Старо-Крымского района. Между селами Залесное и Крепкое обнаружено таврское убежище Кызык-Кулак-Кая.

В единственном неразграбленном могильнике Мал-Муз в Байдарской долине найдены клинок железного меча, железный кинжал, наконечники стрел, железный топор, конская сбруя, украшения из бронзы – подвески, гривны, браслет, бляшки, кольца, бусы, керамическая посуда. В других таврских селениях при раскопках найдены: хозяйственная и кухонная посуда – сосуды, горшки, жаровни, дуршлаги; столовая посуда – миски, чашки, кубки и кувшины; каменные и кремневые орудия – топоры, мотыги, грузила, жернова, ножи, кремневые стрелы; изделия из кости – пряслица, украшения, шила, иглы, проколки; металлические изделия – железные украшения, конская сбруя и оружие – топоры, мечи, наконечники для стрел.

В религии тавры унаследовали от матриархата божество Деву, олицетворявшую плодородие. Деве приносились человеческие жертвы. Страбон пишет, что на мысе Партенит у Аюдага стоял храм Девы. Таврские святилища Девы обнаружены в пещере Ени-Сала II у села Чайковское, в пещерах Кизил-Коба, в урочище Селим-Бек у Ялты, в котором найдено много пятнадцатисантиметровых терракотовых статуэток Девы. Культ таврского божества был распространен и в греческих городах-колониях на Крымском полуострове, в частности в Херсонесе. С VI по III век до н. э. тавры и античные греки жили мирно, херсонесский некрополь этого периода был совместным. Тавров неудачно пытались покорить киммерийцы, Херсонес и Боспорское царство. В III веке начались набеги тавров на греков, захватывавших новые земли для своих виноградников.

Рабства у тавров не было. В I веке в античных источниках тавров стали называть «тавроскифами» или «скифотаврами». При перемещении центра скифского государства в конце III века до н. э. из Северного Причерноморья в Крым и усиления его могущества началась мирная ассимиляция тавров и скифов – оседлых и кочевых племен разной этнической принадлежности. Впоследствии тавры и скифы совместно воевали против отрядов понтийского полководца Диафанта. Скифы испытали большое влияние культуры тавров, использовав, в частности, знания и приемы тавров в горном деле и фортификации при строительстве своих крепостей и укреплений.

Согласно историческим источникам тавры как отдельный народ существовали до IV века.

Пришествие киммерийцев

Исторические источники, рассказывающие об этом периоде, упоминают и о предки славян. Общая прародина единой индоевропейской общности, из которой вышли древнейшие предки славян, точно не известна, возможно, это Передняя Азия. Достоверно известно, что около II тысячелетия до н. э. предки славян освоили вторую прародину – земли между Днепром, Карпатами и Одером. В I тысячелетии до н. э. на этой территории образовалось первое объединение праславян, возможно, совместно со скифами – сколоты.

В середине II тысячелетия до н. э. в Восточной Европе произошло сильное похолодание, продолжавшееся до X века до н. э. Из-за конденсации влаги в ледниках опустилось дно мирового океана и Черного моря. В Северном Причерноморье понизилась увлажненность и установился сухой и холодный климат. Ухудшение природных условий в причерноморских и прикаспийских степях привело к тому, что к X веку до н. э. там почти исчезло местное население. В этот период климат улучшается и стабилизируется, влажность увеличивается, создаются благоприятные условия для освоения степей. В XV–XII веках до н. э. в Северном Причерноморье жили племена сабатиновской археологической культуры, в XII–IX веках сменившихся племенами родственной белозерской культуры. В IX веке до н. э. в Северном Причерноморье появляются кочевники, археологическая культура которых известна по курганным могильникам, называемых некоторыми исследователями «киммерийскими».


Киммерийцы – по гречески «kimmerioi» – полуоседлые и кочевые скотоводческие племена, появившиеся в Северном Причерноморье в IX–X веке до н. э. Этническое происхождение киммерийцев, возможно индоевропейское или иранское, достоверно не установлено. Античные источники датируют их появление на исторической арене VIII веком до н. э.

Со своей родины – Нижнего Поволжья в начале I тысячелетия до н. э. киммерийцы через Урал прошли в Северное Причерноморье и захватили Крым, очевидно отбросив в горы и на южное побережье племена тавров – коренное население Крыма. Войско киммерийцев, очевидно, представляло из себя отряды легкой конницы и состояло из всех боеспособных мужчин племени. Воины были вооружены луками, мечами, кинжалами и копьями. В Клазоменах, греческом городе на западном побережье Малой Азии, сохранился рисунок на саркофаге VI века до н. э., изображающий киммерийских всадников. Лошадь была приручена человеком в середине IV тысячелетия до н. э. и до II тысячелетия использовалась в основном в упряжной езде, перевозя колесницы. Верхом ездили только пастухи-табунщики. В начале I тысячелетия до н. э. в степях Северного Причерноморья получила большое распространение и верховая езда, была создана военная конница. При раскопках найдены металлические удила, относящиеся к этому периоду, а создание конного войска было возможно только при наличии у лошадей такой узды. Ранее использовались узды с мягкими удилами и костяными псалиями. В начале I тысячелетия до н. э. в степи произошел переход от оседлого к кочевому скотоводству. Скот съедал траву, нужны были новые пастбища, а охранять громадные табуны на колесницах при переходах было невозможно. Конные отряды были военной силой, отличавшейся простотой снаряжения и быстротой перемещения. Возможно, первыми сели на коней киммерийские племена.

Киммерийцы – племена, вторгшиеся в Закавказье во второй половине VIII века до н. э. и в VII веке до н. э. завоевавшие некоторые районы Малой Азии. Также условное название так называемых «доскифских» народов Северного Причерноморья Железного века


Киммерийцы расселились на всем северном побережье Черного моря от Днестра до Керченского пролива, Тамани и Северного Кавказа, заняв часть степного Крыма и Керченский полуостров и разделившись на днестровских, приазовских, таманских, крымских и керченских – наиболее сильных. Киммерийцы первыми в больших объемах организовали изготовление железа и создали совершенное в то время железное оружие со стальным лезвием – мечи и кинжалы с бронзовыми рукоятками. Киммерийские племена, очевидно, состояли из двух этнических групп.

Археологические памятники киммерийцев

В Северном Причерноморье существуют два основных археологических вида киммерийских памятников – черногоровская группа, датируемая IX–VIII веками до н. э., и новочеркасская группа VIII–VII века до н. э. В настоящее время в восточном Крыму известно около десяти погребений VIII – начала VII века до н. э. Основные археологические памятники киммерийцев на Крымском полуострове находятся на юго-востоке и юге Крыма – могильники у Керчи, Зеленого Яра, у современных сел Лугового, Фронтового, Марьина, в урочище Уч-Баш близ Инкермана. В погребении у села Целинного в Северном Присивашье найдены бронзовые подвески, обложенные золотым листом, обломок железного кинжала, оселок и сосуд. В кургане также обнаружена каменная стела с изображением воина в портупейном поясе с прикрепленными к нему луком, горитом – футляром для стрел и кинжалом с кольцевидным навершием. В погребении у села Зольного вблизи Симферополя найдены железный меч, бронзовые, железные и костяные наконечники для стрел, остатки бронзовых лошадиных удил с кольчатыми концами и трехпетельчатыми псалиями, глиняный плоскодонный сосуд и каменный оселок. У села Сергеевка на берегу Сивашского пролива, вероятно, существовала сезонная стоянка киммерийцев – так называемый «зимник». При археологических раскопках там найдены бронзовые удила с кольчатыми окончаниями, являющиеся одним из основных предметов, раскапываемых в киммерийских памятниках. В других курганах, принадлежавшим киммерийцам, обнаружены бронзовые и медные мечи, кинжалы, ножи, копья и серпы, металлическая и глиняная посуда, украшения. Археологические данные свидетельствуют о значительной схожести сабатиновской, белозерской и кочевнической культур. В настоящее время раскопано более тысячи памятников сабатиновской и белозерской археологических культур, местонахождение которых совпадает с границами страны Киммерии, расположенной, по словам Геродота, между устьем Дуная и северо-западным Приазовьем, включая и Крымский полуостров. Для этих археологических культур характерны массовое глинобитное и каменное строительство с планировкой поселений, большое количество бронзолитейных мастерских. Население занималось земледелием и скотоводством, были развиты ремесла по обработке кожи и кости. Местные племена сабатиновской и белозерской культур ходило в военные походы. В восточном Средиземноморье, в микенских городах и Малой Азии найдены керамика и оружие северопричерноморского происхождения. Кочевники-киммерийцы значительно ускорили переход местных племен Северного Причерноморья от оседлого к кочевому образу жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крым. Большой исторический путеводитель"

Книги похожие на "Крым. Большой исторический путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Крым. Большой исторический путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Крым. Большой исторический путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.