» » » » Андрей Батяев - ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя


Авторские права

Андрей Батяев - ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя

Здесь можно купить и скачать "Андрей Батяев - ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя"

Описание и краткое содержание "ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя" читать бесплатно онлайн.



Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Однако несомненные плюсы владения автомобилем могут внезапно обернуться минусами, ведь, к сожалению, никто не застрахован от аварий. И, что еще более печально, ДТП и последующие за ним события, связанные в первую очередь с установлением виновных, нередко превращаются в фарс. А ведь от того, насколько верно поведет себя водитель именно в этой ситуации, во многом будет зависеть последующая возможность взыскания причиненного ущерба за счет виновного или же минимизации собственных расходов.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, что нужно и чего не нужно делать сразу после ДТП, как оказать первую помощь пострадавшим, какими должны быть действия сотрудников ГИБДД. В приложениях приводятся выдержки из нормативных актов и некоторые справочные сведения.






При ушибах живота, наличии обморочного состояния, резкой бледности лица и сильных болей следует немедленно вызвать скорую помощь для направления пострадавшего в больницу (возможны разрывы внутренних органов с последующим внутренним кровотечением). Также следует поступать и при тяжелых ушибах всего тела вследствие падения с высоты.


8.9. Растяжение связок

При растяжении связок, например, при подвертывании стопы, признаком чего являются резкая боль в суставе и припухлость, первая помощь заключается в прикладывании холодного предмета, тугом бинтовании и покое.


Вопрос: какими документами оформляется факт случившегося ДТП? Какими правами обладают участники ДТП при составлении документов о случившемся ДТП?

Это довольно важный и спорный вопрос. При его рассмотрении мы укажем на те документы, которые необходимо собрать автовладельцу для того, чтобы он получил возмещение. И речь пойдет не только о страховом возмещении. В результате ДТП его виновных участников привлекают к административной и даже уголовной ответственности. Лицам, участвующим в ДТП, необходимо не просто разъяснять их права, но дать конкретные рекомендации, так сказать, «руководства к действию». Поэтому в конце рассмотрения этого вопроса мы сделаем вывод и определим конкретные ключевые моменты (действия), на которые должен обратить внимание участник ДТП.

Трудно определить то, с чего нужно начать давать советы, с какого действия конкретно? Поэтому мы приведем вам случай одного ДТП и исходя из него будем строить наши рекомендации.

Для начала скажем, что после происшествия всегда выезжают сотрудники правоохранительных органов, а если необходимо, то и «Скорая медицинская помощь». Далее сотрудники правоохранительных органов составляют все необходимые документы, которыми и фиксируются результаты ДТП. Именно от содержания данных первичных документов и зависят дальнейшие развитие и разрешение ситуации. Определимся с вопросом о том, какие это документы?

Ну, во-первых, это, конечно, сам протокол об административном правонарушении и собранные в ходе его составления сведения. Помимо протокола, где, собственно, указывается само событие правонарушения (ДТП), нам необходимо получить и все приложения к нему, которыми будут являться объяснения всех участников ДТП (особенно водителей) и схема ДТП. Нередко правоохранительные органы составляют протокол, из которого явно видна вина одного водителя. Но не стоит забывать, что лица, составляющие протоколы, не всегда хорошо разбираются в вопросах определения вины, и потому необходимо всегда смотреть на схему ДТП и составленные объяснения водителей.

Схема ДТП фактически отражает весь процесс произошедшего правонарушения, поэтому при ее составлении сотрудникам правоохранительных органов и водителям необходимо быть крайне внимательными. Если при осмотре места ДТП сотрудники правоохранительных органов чего-либо не заметили или пропустили, то сам водитель должен обратить на это их внимание. Ведь для привлечения виновного лица к ответственности важны все обстоятельства правонарушения.

Приведем достаточно простой пример.

Из протокола ДТП и объяснений сторон видно, что водитель А. нарушил правила дорожного движения и превысил скорость, в результате чего на повороте в районе завода им. Урицкого в г. Энгельсе произошло столкновение его автотранспортного средства с автотранспортным средством водителя Б. Водителя А. привлекли к административной ответственности по факту нарушения п. 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изм. и доп. от 28 февраля 2006 г.)), поскольку установлено, что водитель двигался со скоростью более 80 км/ч. Из протокола и объяснений водителей обоих транспортных средств казалось, явно следует, что виновен в ДТП водитель А. транспортного средства. Однако уже из самой схемы ДТП было видно, что водитель Б. транспортного средства тоже нарушил правила дорожного движения и именно его действия привели к ДТП. А именно, водителем Б. были нарушены положения п. 8.1–8.5 Правил дорожного движения.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, то рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука (либо правая), вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука (либо левая), вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Водитель Б. двигался по той же полосе движения, что и водитель А, только водитель А. двигался по крайней правой полосе, а водитель Б – по правой полосе, граничащей с левой полосой (т. е. дорога делилась на четыре полосы). Водитель Б. начал маневр на поворот направо, стал съезжать с главной дороги и по указанным выше правилам должен был подать сигнал о повороте и пропустить автотранспортное средство водителя А. вперед. А водитель Б. должен был выйти на ту же крайнюю правую полосу движения, что и водитель А., и только после этого он мог поворачивать. Разве такое грубое нарушение правил дорожного движения водителем Б. не привело к ДТП? Конечно, привело, но в протоколе и объяснениях сторон почему-то этого не было указано, и только исходя из схемы ДТП было видно нарушение, допущенное водителем Б.

Почему-то сотрудники правоохранительных органов, прибывшие на место совершенного правонарушения, выборочно отразили все события, произошедшие на месте – то ли по прямому умыслу, а может, и от недостаточной квалификации и небрежного отношения к своим служебным обязанностям. Но такой факт был, и вот исходя из такого примера и будем учить наших водителей первым мерам по надлежащей фиксации произошедшего. Представители страховой компании в данном случае вообще не выехали на место совершения ДТП, хотя оно находится в черте города, и сделали свои выводы на основании данных правоохранительных органов.

Мы, конечно, понимаем, что трудно сразу после случившегося столкновения собраться и внимательно проследить за всем как самому водителю, так и, может, его родственникам, прибывшим на место ДТП, но сделать это нужно.

Обратимся к нормативным актам, положениям закона, которыми регулируются процесс и порядок составления протокола по делу об административном правонарушении и на основании которых составляют протокол по уголовному делу. Какие меры можно предпринять для правильного и главное – правдивого отражения в данных актах всех произошедших событий?

Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.) устанавливает порядок составления протокола по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса местожительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, «нарушил правила дорожного движения», «превысил скорость» и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя"

Книги похожие на "ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Батяев

Андрей Батяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Батяев - ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя"

Отзывы читателей о книге "ДТП. Практические рекомендации по защите прав водителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.