» » » » Елена Москвина - Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт


Авторские права

Елена Москвина - Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт

Здесь можно купить и скачать "Елена Москвина - Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Москвина - Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт
Рейтинг:
Название:
Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-158-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт"

Описание и краткое содержание "Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены результаты исследования уровня обеспеченности населения г. Вологды физкультурно-спортивными объектами и степени вовлечённости вологжан в занятия физической культурой и спортом. Рассматриваются нормативно-правовая база обеспеченности объектами физкультуры и спорта, материально-технические, организационные, кадровые особенности и особенности финансирования указанной сферы. Определена численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, дана оценка удовлетворённости городского населения качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг.

Результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительной информации для принятия решений в области политики физкультуры и спорта в городе и регионе, в том числе для анализа промежуточных результатов реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области в 2009–2010 гг.», а также полезны всем, кто интересуется вопросами социального развития городов и регионов.






Вопросы научного обоснования принципов формирования сети спортивных сооружений рассмотрены в работах М.И. Золотова, В.В. Кузина и других авторов.

Расчёт потребности в физкультурно-оздоровительных сооружениях производится по формуле[25]:


N = (n × C / 10 000) / S,


где N – потребность в физкультурно-спортивных сооружениях, шт.;

n – норматив обеспеченности определённым типом физкультурно-спортивных сооружений, чел. на 10 000 населения;

С – численность населения региона (города, района), чел.;

S – средний размер физкультурно-спортивного сооружения (зал – 400 м² площади пола, бассейн – 200 м² зеркала воды, плоскостные сооружения – в среднем 540 м²), м².


Интегрирующим показателем, характеризующим всю физкультурно-спортивную сеть, является количество мест для занятий в расчёте на 10 тысяч человек населения или единовременная пропускная способность (ЕПС)[26]. Норматив ЕПС для каждого типа физкультурно-спортивного сооружения (зала, бассейна, плоскостного сооружения) представляет собой отношение норматива обеспеченности соответствующей группы населения определённым типом сооружений к усреднённому размеру сооружений, умноженное на количество одновременно занимающихся в этом сооружении[27].

Уровень обеспеченности населения физкультурно-спортивными сооружениями рассчитывается по формуле:


К = Ес / Е × 100 %,


где К – уровень обеспеченности населения конкретного региона физкультурно-спортивными сооружениями, %;

Ес – ЕПС всех физкультурно-спортивных сооружений конкретного региона (города, района), чел.;

Е – необходимая единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений конкретного региона (города, района), чел.[28]


Таким образом, физкультура и спорт являются важным социальным феноменом, оказывающим широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Эта сфера влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. За последние годы престиж занятий физической культурой и спортом в системе ценностей современной культуры отчётливо возрос. Мировое физкультурно-спортивное движение, составной частью которого являются и российская физкультура и спорт, стало одним из самых мощных и массовых международных движений, к которому принадлежат более 200 стран мира. В качестве примера позитивного отношения к спорту можно привести американское государство, где здоровый образ жизни является национальным увлечением[29].

Среди основных мировых тенденций развития физического воспитания и спорта следует выделить:

• постоянный рост числа занимающихся этими видами деятельности;

• опережающее развитие массового спорта («для всех») по отношению к спорту высших достижений;

• изменение мотивов занятий спортом: снижение значимости мотива достижения высоких спортивных результатов и самоутверждения, усиление таких мотивов, как получение удовольствия, укрепление здоровья, формирование атлетической фигуры;

• усиление взаимосвязи спорта «для всех» с экологией для привнесения осознания необходимости решения экологических проблем;

• увлечение молодёжи, наряду с традиционными видами спорта, спортом «острых ощущений»;

• эмансипация спорта;

• создание условий для совместных занятий физической культурой семьи, матери и ребёнка[30].

1.2. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[31], в число стратегических целей социальной политики государства входят создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, а также развитие спортивной инфраструктуры. Анализ нормативно-правовой базы позволяет выявить приоритетные направления политики государства и органов местного самоуправления в этом направлении, определить правовые условия, созданные для развития указанной сферы, выявить слабые стороны в законодательстве на всех уровнях власти. Одним из путей решения таких проблем, как недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физкультурой и несоответствие уровня её материальной базы и инфраструктуры потребностям жителей, является совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Развитие муниципальных образований определяется как объективными факторами (макроэкономическими условиями, положением муниципального образования в общественном разделении труда, отраслевой структурой, географическим положением), так и субъективными, и в первую очередь – выбранной системой управления. Сущность управления состоит в разработке и осуществлении определённых воздействий со стороны субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей[32]. Из теории управления известно, что оно осуществляется на основе реализации управленческих функций[33], одной из которых является планирование[34]. Отечественный и зарубежный опыт убедительно показывает, что одним из важнейших инструментов управления во всех сферах человеческой деятельности является планирование (Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец, Е.А. Черныш, Т.В. Ускова, Ю.В. Савельев[35] и другие). Это в полной мере относится и к физической культуре и спорту (Г.Г. Наталов, Ю. Палм).

Планирование в общем смысле представляет собой процесс научного и эмпирического обоснования целей и приоритетов социально-экономического развития с определением путей и средств их достижения. Соответственно план – это документ, который содержит систему показателей и набор различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются как цели и приоритеты, так и ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения[36].

В последнее время как на федеральном[37], так и на региональном уровнях власти[38] были приняты многочисленные плановые документы в сфере развития физической культуры и спорта. Они закрепили стратегическую цель и задачи развития массового спорта, установили целевые индикаторы развития сферы, контролирующие органы, объёмы и источники финансирования запланированных действий (прил. 1). Регулирование в области физической культуры и спорта является составной частью государственной политики Российской Федерации. В соответствии с нормативно-правовыми актами поставлены следующие цели развития физической культуры и спорта среди населения:

– обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

– развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

– развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

– осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта.

Основной категорией населения, на которую направлены стратегические цели по обеспечению объектами физической культуры и спорта, является учащаяся молодёжь[39].

Нормы права, регулирующие вопросы функционирования сферы физической культуры и массового спорта и управления ею, отражены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте», в законах Вологодской области, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ и Правительства Вологодской области; в постановлениях Главы г. Вологды и решениях Вологодской городской Думы. Важным документом, закрепляющим за органами местного самоуправления функцию обеспечения условий для развития на территории городского округа массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[40].

Основные понятия, касающиеся вопросов обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта, закреплены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[41]. Это понятия «физическая культура», «спорт», «массовый спорт», «объекты спорта», «спортивные сооружения» и другие.

Российское законодательство определило категории населения, на которые направлена деятельность по обеспечению объектами физической культуры и спорта[42]. К данным категориям относятся «граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта»[43]. В Федеральной целевой программе перечислены следующие категории, на которые распространяется её действие: граждане моложе 17 лет (дети и подростки); молодёжь; граждане старше 45 лет; городские и сельские жители; мужчины и женщины; инвалиды; малообеспеченные категории граждан[44].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт"

Книги похожие на "Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Москвина

Елена Москвина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Москвина - Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт"

Отзывы читателей о книге "Развитие муниципальной инфраструктуры: физическая культура и спорт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.