» » » Лариса Теплякова - Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику


Авторские права

Лариса Теплякова - Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику

Здесь можно купить и скачать "Лариса Теплякова - Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику"

Описание и краткое содержание "Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику" читать бесплатно онлайн.



Древние замки всегда полны тайн, а внешний вид завораживает всякого посетителя. Лариса Теплякова написала книгу, для любопытных туристов, для тех, кто любит познавательные путешествия. Хотите узнать, где больше всего замков, и что в них сейчас находится? Кто сейчас владеет замками, и кто из мировых знаменитостей праздновал свои свадьбы в замках? Чем отличаются русские кремли и европейские замки? Обо всем вы узнаете на страницах этой книги.

Сама писательница назвала эту книгу «Тайны кремлей и замков», а первые редакторы книги сочли нужным переименовать её и придумали название «Поэзия кремлей и замков». Видимо им показалось, что истории древних сооружений пропитаны волнующей поэзией…

Интрига в том, что только читатель сможет рассудить, кто прав.






Историческая справка. Графская усадьба находится на восточном берегу озера Гальве. Она построена Юзефом Тышкевичем в 1896 году, и графская семья жила здесь до начала Второй Мировой Войны. Дом, который без преувеличения можно назвать дворцом, окружает большой парк с богатой растительностью и античными статуями, разбитый на 80 гектарах земли. Это настоящий дендрарий, в котором собраны деревья и кустарники из разных уголков мира. Здание создано польским архитектором Юзефом Гусом, а ландшафтного дизайнера Эдуарда Франсуа Андре приглашали из Франции.

В конце ХIХ века Юзеф Тышкевич написал письмо императору Николаю, рассказав об уникальном уголке природы в Затрочье (Затракайский район) – тогда Литва входила в состав Российской империи. И Николай тут же издал указ об учреждении здесь ординации – заповедника. Так было положено начало будущему Национальному парку. Сразу после войны в 1949 году Советская власть издала указ об охранной 10-километровой зоне вокруг города Тракая. Сохранились проектные документы 1981 года, по которым можно понять, что в 80-ых годах задумывалась масштабная реставрация усадьбы, но с распадом СССР эти работы были приостановлены за неимением средств.

Историческая усадьба существует и функционирует и поныне, но туристической базы там уже нет! Теперь эта заповедная территория называется «Усадьба Ужутракис», и она является Государственным Национальным парком. Здесь проводят познавательные экскурсии, сюда приезжают свадебные кортежи, во дворце устраиваются выставки и концерты. Однако не всё так радужно и благообразно. Поместье пережило смену веков, властей, государств, его не разбомбили и не сожгли во время войн, но едва не растащили по кусочку алчные «прихватизаторы» в конце 90-ых годов. К тому же, потомок графского рода Тышкевичей, живущий сейчас в Польше, тоже предъявляет свои наследственные права. Как окончательно решится судьба усадьбы – пока неизвестно.


Вернёмся в 1974 год! Тогда вблизи элегантного барского дома были сооружены простые туристические домики-вагончики с нехитрой обстановкой внутри: кровати, стол, пара стульев, тумбочки. Все остальные удобства – туалеты и умывальники – находились на улице, а чемоданы и сумки сдавались в камеру хранения. Таков был порядок.

В вагончиках расселяли по 4 человека, и вполне можно было оказаться в тесном соседстве с неизвестными людьми из других городов. Впрочем, никто не роптал, все быстро знакомились, уживались и дружелюбно общались. Обстановка обязывала к такому поведению.


Нашей компании несказанно повезло! Нас разместили в самом графском доме – во дворце! Мы получили на две семьи одну большую комнату, которая была разделена надвое лёгкой фанерной перегородкой. Вход в комнату оставался общим, но у каждой семьи имелось обособленное частное пространство. Эта простоватая стенка портила внешний вид бывших графских покоев, но нас она забавляла: через неё можно было переговариваться.


Первый этаж дворца использовался для общественных целей. В левом крыле здания располагались столовая и буфет. Правое крыло было оборудовано как туристский клуб. Тут имелся зрительный зал, где по вечерам показывали кинофильмы, устраивали концерты художественной самодеятельности, а днём проводили познавательные лекции и организационные собрания туристических групп. Была также небольшая библиотека, игровая комната с шашками-шахматами и уголок информации – в общем, всё для культурного досуга советских граждан.

На втором этаже жили туристы. Просторные графские покои были поделены на меньшие пространства – для уплотнения постояльцев. Чай, не графья, как говорится!

В глубине парка была устроена летняя танцевальная площадка, и по вечерам там звучала музыка, кружились пары, а вокруг бегали дети и с любопытством глазели на взрослых. Жизнь кипела. Всё происходило в точности так, как в этой песне:

Танцуют пары, пары, пары.
Мотив знакомый даже старый.
И сладкий голос бас-гитары
Тревожит память мою… Ну, и пусть, ну, и пусть,
И пусть!
Вот так же когда-то сюда мы бегали ребята, ребята.
Глаза блестели как агаты, агаты,
И на щеках играла кровь! Как модно, как модно
Танцуют пары под аккорды, аккорды,
И можно говорить свободно, свободно
Про жизнь и про любовь!

Справка от автора. В советские времена туристы путешествовали организованно – группами по 15-20-30 человек. Существовали утвержденные всесоюзные маршруты по всей стране. Издавался специальный справочник маршрутов с адресами. Заезды и выезды на поселение осуществлялись в определенные даты, и для таких заездов формировались группы. У каждой группы был руководитель или по-современному гид. Ещё и среди туристов выбирали старшего или старосту. Он отвечал за порядок.


Легитимно избранным лидером группы в той поездке был мой папа – Киселёв Юрий Иванович. Он отвечал за сбор туристов к назначенному часу на экскурсии, следил, чтобы никто не допускал антиобщественного поведения и распития спиртных напитков, а самое важное – он должен был выявить таланты и организовать концерт художественной самодеятельности. Это было всенепременно! Каждая группа давала концерт, и это было очень весело – как сама подготовка с репетициями, так и финальное выступление перед публикой.


Внутренние помещения дворца Тышкевичей в те годы выглядели уникально и в своём роде неповторимо! Изысканное изящество интерьеров сочеталось с аскетичной простотой советской фабричной мебели. При входе в холл с улицы взор поражали огромные старинные зеркала в богатых рамах, но рядом с ними стояли обычные типовые диваны и скамьи. Потолок и стены восхищали искусной лепниной, которую хотелось рассмотреть до мельчайших деталей, вверху сияли грандиозные люстры, а мы обедали и ужинали за квадратными общепитовскими столами и гремели примитивными алюминиевыми ложками.

Любознательность во мне от мамы. Вместе с ней мы дознавались, для чего предназначалась комната, которую мы занимали с Беловыми, при жизни настоящих хозяев дворца. Кто ищет, то всегда найдёт, и мы выведали, что комната служила женской гардеробной! Помнится, моя фантазия забурлила. Такая большая гардеробная! Значит, в ней хранились сотни роскошных бальных платьев и изящных туфелек! Я представляла величавых дам в кринолинах и шляпах, которые тут когда-то переодевались с помощью своих горничных. К ним приходили искусные куафёры, им делали замысловатые высокие причёски! Они примеряли драгоценности, смотрелись в зеркала!

Моё девчоночье воображение рисовало восхитительные картины аристократического бытия графской семьи. Да что там, я так горячо мечтала и уже мнила себя юной графинюшкой! В такой обстановке легко удавалось фантазировать!

На третьем этаже находились административные кабинеты и комнаты для персонала турбазы. Вход на третий этаж туристам воспрещался, но я проникла и туда, но об этом чуть позже!


Дворец Тышкевичей выстроен так, что здание как бы выступает из густой зелени парка, отражается в чистой глади озера и романтически возвышается над живописными окрестностями. С большой террасы открывается изумительный вид на озеро и на старинный Тракайский замок. Графская усадьба и островной замок соседствуют более 100 лет, все строения совместно подчёркивают и усиливают красоту природного пейзажа. Эта панорама волновала людское воображение во все времена, а в те годы, которые описываю я, замковый комплекс был уже тщательно отреставрирован. Он как бы возродился заново, и мы могли ежедневно любоваться живой легендой.

Глава 3

Тракайские замки

Самая главная достопримечательность Тракая – величественный замок с башнями из красного кирпича. Гиды утверждают, что он – единственный в Европе, построенный на острове, среди озёр, и к нему проложено два моста. Мосты не малы, но и не слишком велики: они как раз такой протяженности, что, идя по ним, ощущаешь, как с каждым шагом приближаешься к легенде. Весь комплекс цитадели сооружен в соответствии с естественными природными очертаниями местности, и благодаря этому создается впечатление удивительной гармонии, будто замок возник по волшебству.


Историческая справка. На самом деле островной замок строился с конца XІV века и был завершен примерно в первом десятилетии XV века. Существует несколько исторических легенд о строительстве замка. Гиды их охотно рассказывают, и в этих преданиях фигурируют три самых значимых литовских правителя, связанные между собой родством. Родоначальник династии Великих Князей Литовских Гедиминас решил построить в озерном краю новую столицу. Продолжил дело отца князь Кестутис (или Кейстут), а затем его сын – великий князь Витаутас (или Витовт). У Кестутиса было 9 детей, но именно Витовт более известен, чем его остальные братья и сестры. Потомков Гедиминаса часто называют просто – Гедиминовичи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику"

Книги похожие на "Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Теплякова

Лариса Теплякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Теплякова - Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику"

Отзывы читателей о книге "Поэзия кремлей и замков. В помощь путешественнику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.