» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1219-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «о бесплатной юридической помощи в российской федерации» в редакции внесенных в него изменений, в т. ч. федеральными законами от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ И 185-ФЗ. Подробно рассмотрены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи в России.






Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 г. № 474-80 «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге»[45]; ст. 1 в соответствии с комментируемым Законом регулирует отношения, связанные с оказанием бесплатной квалифицированной юридической помощи в Санкт-Петербурге в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

1. Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью является совокупностью организационно-правовых, социально-экономических, информационных и иных мер, принимаемых в целях реализации гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью определяются Президентом Российской Федерации.

3. Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами физическими и юридическими лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь.

1-2. В комментируемой статье содержатся общие положения о государственной политике в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. Часть 1 данной статьи, определяя содержание понятия этого понятия, указывает на совокупность организационно-правовых, социально-экономических, информационных и иных мер, принимаемых в целях реализации гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что основные направления государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью определяются

Президентом РФ. Данное полномочие Президента РФ в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью указано также в п. 1 ст. 9 комментируемого Закона, в котором прямо предусмотрено, что основные направления государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью включают в себя направления развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи. Рассматриваемые положения основаны на норме ч. 3 ст. 80 Конституции РФ устанавливающей, что Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Согласно пункту 1 ст. 10 комментируемого Закона к полномочиям Правительства РФ относится участие в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

В качестве иллюстрации к данным положениям можно указать, что еще до принятия комментируемого Закона в п.п. 6 п. 15 Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168, среди основных направлений государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан было названо совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в т. ч. создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.

Другими основными направлениями указанной государственной политики названы (п.п. 1–5 п. 15): правовое просвещение и правовое информирование граждан; развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права; преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан; совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов.

Названные Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан предусматривают: меры государственной политики в области совершенствования законодательства РФ и правоприменения; меры государственной политики по повышению правовой культуры лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов; меры государственной политики в области образования и воспитания подрастающего поколения, юридического образования и подготовки юридических кадров; меры государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности; меры государственной политики по поддержке институтов гражданского общества; меры государственной политики организационного и методического характера.

3. В части 3 комментируемой статьи перечислены субъекты, реализующие государственную политику в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. Этих субъектов можно разделить на две группы:

1) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Соответственно, речь идет об органах власти всех уровней – федерального, регионального и местного;

2) установленные комментируемым Законом, другими федеральными законами физические и юридические лица, оказывающие бесплатную юридическую помощь. В комментируемом Законе (п. 1 и 2 ст. 7) в качестве таковых обозначены физические и юридические лица, являющиеся участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Между этими двумя группами субъектов есть пересечение. Так, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ входят и в первую группу субъектов как органы государственной власти, и во вторую группу как органы, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи (п. 1 ст. 7, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона). В этом отношении необходимо иметь в виду два момента. Во-первых, то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Во-вторых, то, что исходя из положений ч. 2 ст. 77, ч. 1 ст. 110, п. «в» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ одним из основных предназначений единой системы исполнительной власти в России, возглавляемой Правительством РФ, является обеспечение проведения в России единой государственной политики в области социального обеспечения.

Статья 5. Основные принципы оказания бесплатной юридической помощи

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Комментируемая статья определяет перечень основных принципов, на которых основывается оказание бесплатной юридической помощи. В отношении этих принципов необходимо отметить следующее.

Обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан (п. 1).

Право каждого на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано в ч. 1 ст. 48 Конституции РФ. Там же установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Как предусмотрено в ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.