» » » » Алексей Фомин - Воскресение мертвых


Авторские права

Алексей Фомин - Воскресение мертвых

Здесь можно купить и скачать "Алексей Фомин - Воскресение мертвых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Новая мысль»0f169688-e4d1-11e3-a844-0025905a069a, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Фомин - Воскресение мертвых
Рейтинг:
Название:
Воскресение мертвых
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-902716-08-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воскресение мертвых"

Описание и краткое содержание "Воскресение мертвых" читать бесплатно онлайн.



В книге на основании учения Священного Писания, Святого Предания, толкований святых отцов и учителей Церкви изложены обстоятельства, предшествующие всеобщему воскресению мертвых, и последующие за ним, описаны чудесные случаи воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода, приведены рассуждения здравого разума о возможности воскресения тел, изображена последующая вечная загробная жизнь праведников в раю и участь грешников в геенне.






Так учит Иисус, и Его учение часто повторяется Его учениками. Так, например, св. Ап. Павел в своем 1-м послании к Коринфянам подробно излагает следующие мысли: в Евангелии, которое благовествовал вам, которое и вы приняли, я показал вам, что Христос воскрес из мертвых; и что и мы снова воскреснем. Но есть некоторые из вас, которые отвергают будущее воскресение. Таковым я говорю, что если мы не воскреснем, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес и, следовательно, фальшива наша проповедь и суетна наша вера. Но Христос, несомненно, воскрес из мертвых, а потому и мы воскреснем. Он именно воскрес, как первенец всех умерших, как первообраз нашего воскресения и как неопровержимое доказательство, что и мы воскреснем для бессмертной жизни. Но скажет кто-нибудь, как же воскреснут мертвые, в каком теле они придут, возможно, ли, чтобы наши тела, превратившиеся в прах, снова ожили? Таковому я отвечаю: безрассудный! То, что мы сеем, не оживет, если не умрет. Так и с нашим воскресением: сеется в тление, восстает в нетлении; сеется в уничижении, а восстает во славе и в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. И это произойдет вдруг, в мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубят и мертвые воскреснут, и мы изменимся (сделаемся нетленными). Когда же телесное сие облечется в нетление, тогда сбудется писание: поглощена смерть победою: смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» (1 Кор. гл. 15). А в апокалипсисе пишет св. Иоанн: я видел мертвых малых и великих, стоящих пред Богом, и судимы были мертвые по написанному в книгах (Откр. 20, 12).

Какая высокая и утешительная истина! Она убеждает, что наши тела некогда воскреснут, так как Всемогущий Бог силен воскресить их, и что это соответствует Его мудрости и правосудию и что, наконец, Он решительно заверяет нас, что Он это сделает. Но не для всех это воскресение будет радостным и утешительным. По учению Господа, только праведные воскреснут для вечной жизни, а нечестивые для строгого осуждения и вечного мучения. Как же мы должны пользоваться телом, чтобы оно воскресло для вечной жизни? Для этого нет надобности мучить и безмерно изнурять наше тело, но мы не должны и изнеживать его и потворствовать ему удовлетворением всех его желаний, как это делают некоторые неразумные матери в отношении детей своих. Так, например, нашим глазам хочется иногда смотреть на тот ил иной предмет или читать такие книги, которые способны в наших сердцах порождать нечистые пожелания и склонять к таким действиям, через которые мы можем согрешить пред Богом и людьми. Нашим ушам хочется часто слушать такие речи, которыми оскорбляется святость и унижается достоинство религии, или сквернится честь ближнего. Нашему языку хочется иногда изрыгать хулу на имя Божие, изрыгать неприличные и бранные слова и наветы, исполненные лжи и клеветы на ближних, и нередко случается, что такими речами подается повод и соблазн к греху, даже очень нередко хочется нам употреблять язык собственно для того, чтобы склонить и уговорить другого к дурному поступку. Наша гортань способна бывает переступить меру в пище и питье и предаться сластолюбию, а наша рука – к тому, чтобы захватить чужую собственность или нанести оскорбление своему собрату. При таких и подобных влечениях и порывах уступчивость и поблажка были бы совершенно греховны и пагубны. Такое потворство завело бы нас в бездну такой нравственной распущенности и таких беззаконий, которые лишили бы нашу душу и тело вечного блаженства.

Но мы не должны довольствоваться только тем, чтобы не употреблять наше тело для дурных поступков, но должны пользоваться им, как орудием для совершения добрых дел, для чего оно сотворено. Представьте себе, сколько добра мы можем сделать при посредстве его и его органов! Своими глазами можем созерцать красоты природы, как чудное произведение всемогущества и премудрости Бога. Своими ушами можем слушать слово Божие и таким образом побуждать себя к верному исполнению своего долга. Своими устами мы можем славословить нашего Творца и Господа, способствовать защите и распространению святой веры, можем оказывать пользу нашим собратьям посредством наставлений, предостережений и увещаний в отношении спасения души, преподавать утешение страждущим и оказывать им великую услугу в бедствиях и превратности их судьбы. Своими руками мы можем очень много делать ко благу человеческого общества, подавать, например, милостыню бедным, утолять их голод и жажду, одевать их наготу, врачевать их недуги, вообще оказывать ближнему услуги своею любовью и благожелательством. При всем этом мы не должны, впрочем, забывать того, что все это не есть дело нашего произволения, но наш непременный долг. По крайней мере, Спаситель, этот будущий Судья наш, говорит: «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29).

Но здесь могут спросить меня: а что же будет с теми, у которых нет одного или нескольких органов и которые, следовательно, не могут делать из них свободного употребления? Конечно, есть между нами немало слепых, глухих, немых, или без других каких-нибудь органов. Но и у этих однако, есть средство и возможность собирать для себя сокровища для неба и вечности путем покорного и беспорочного перенесения своего телесного бедствия, и им, как и другим всем, не чужда надежда на будущее воскресение. Да, и они некогда восстанут из гробов, но не с тем уже изуродованным и искалеченным телом, в которое они, так сказать, заключены теперь. Их глаза, которые теперь не могут видеть дневного света, тогда откроются, и они увидят Царя славы во всем Его величии. Их уши, не восприимчивые теперь ни для какого звука, с восторгом услышат тогда чудные хвалебные песни, коими ангельские хоры воспевают своего Господа и Бога. Их язык, который лишен теперь способности говорить, будет чувственно славословить виновника своего бытия, их телесные органы, которые теперь парализованы и повреждены, получат новую силу и красоту. Словом, все их тело, по слову апостола, сделается не только бессмертным, но и совершенно свободным от всяких недостатков: сеется оно, говорит он, в немощи, а восстает в силе.

Таким образом, нас всех ожидает будущее воскресение, и, если мы умрем в вере и надежде, славное воскресение. Отсюда ясно, с каким чувством должны мы относиться к смерти. Представь себе, возлюбленный собрат, что ты обладаешь очень ветхим, близким к разрушению домом, и вот твой искренний друг делает тебе предложение оставить эту развалину и перейти в новый великолепный, очень красивый и прочный дом. Неужели ты отказался бы от такого предложения? Конечно, нет. Скорее принял бы его с радостью и восторгом. Не то же ли самое делает Бог с твоим телом, что делает тот друг с твоим домом? Ведь и твое тело, которое есть населяемый твоей душой дом, также очень непрочно. Вспомни только, сколько требуется забот и хлопот для того, чтобы хоть несколько лет просуществовала в нем душа твоя, как в своем жилище. То нужно насыщать его пищей, то уделять ему отдых и покой, чтобы накопить новых сил. Вспомни далее о различных болезнях и недугах, которые постигают то этот, то другой член, а то целое тело. И никогда несвободен этот дом от опасности разрушения, ни на один момент нельзя поручиться за то, не разрушит ли его какой-нибудь удар, например, молнии или другое какое-нибудь несчастье.

Но совсем не таков будет этот дом души твоей, когда ты снова получишь его в последний день из руки Сына Божия. Тогда твое тело будет похоже на новый великолепный, прочно устроенный дом, который никогда не будет подлежать ни разрушению, ни уничтожению. По научению апостола, сеется это тело в тлении, а восстает в нетлении, сеется в немощи, а восстает в силе. Умер поэтому, возлюбленный, твой страх, с которым ты встречаешь смертный час; не скорби при мысли, что этот столь непрочный дом души твоей скоро разрушится; позаботься лучше о том, чтобы смерть застала тебя в брачной одежде спасающей благодати, и ты, несомненно, восстанешь из своей могилы во славе. Не скорби чрезмерно и о своих присных, сошедших в могилу. И для них, где бы и в каком бы виде ни находился прах их, наступит некогда воскресение.

(Священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). О воскресении тел. СПб., 1916)

Слово о бессмертии и будущем воскресении

Бессмертие, воскресение и жизнь будущая, – какая это великая, утешительная и спасительная истина!

«Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Это правило составляло бы всю мудрость и всю нравственность жизни людской, если бы удалить мысль о бессмертии и будущей жизни. Ибо стоит ли думать о высоком нравственном назначении и совершенстве жизни, если она завтра будет поглощена навсегда могилой. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Так забвение будущей жизни должно вести к забвению всех нравственных обязанностей и обратить человека в бессмысленное животное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воскресение мертвых"

Книги похожие на "Воскресение мертвых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Фомин

Алексей Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Фомин - Воскресение мертвых"

Отзывы читателей о книге "Воскресение мертвых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.