» » » » Сергей Милов - Таинство Евхаристии (Святое Причащение)


Авторские права

Сергей Милов - Таинство Евхаристии (Святое Причащение)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Милов - Таинство Евхаристии (Святое Причащение)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Милов - Таинство Евхаристии (Святое Причащение)
Рейтинг:
Название:
Таинство Евхаристии (Святое Причащение)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-141-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таинство Евхаристии (Святое Причащение)"

Описание и краткое содержание "Таинство Евхаристии (Святое Причащение)" читать бесплатно онлайн.



В данном издании рассказывается о Таинстве Евхаристии: приводится догматическое обоснование его существования в Церкви (на основе текстов Священного Писания и Священного Предания), история установления данного Таинства и чин его проведения; также помещены высказывания святых отцов Православной Церкви, касающиеся Таинства Евхаристии.

Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.






Так, апостол Матфей сообщает нам следующее: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26: 26–28). Как видно из данного отрывка, слова Господа Иисуса Христа стали центральными в совершении Таинства Евхаристии. Блаженный Феофилакт Болгарский так комментирует данный отрывок из Евангелия от Матфея: «Намереваясь преломить хлеб, Господь благодарит как для того, чтобы и нас научить приносить хлеб с благодарением, так и для того, чтобы показать, что Он с благодарностью принимает преломление, то есть умерщвление Своего тела и не негодует на это, как на нечто невольное; благодарит, наконец, и для того, чтобы и мы принимали страшные Тайны Христовы с благодарностью»[4].

Апостол Лука говорит нам об установлении данного Таинства следующее: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22: 19–20). Относительно этого отрывка архиепископ Аверкий (Таушев) замечает следующее: «Св. Лука, а также и св. ап. Павел (1 Кор. 11) говорят, что при этом Господь еще добавил: «Сие творите в Мое воспоминание»… это сказано потому, что Господа уже не будет потом с Его учениками и последователями видимым образом, и, вступая с Ним лишь в таинственное общение через вкушение Тела и Крови Его, они будут вспоминать Его прежнее телесное соприсутствие с ними»[5].

Следующее свидетельство – это слова апостола Марка: И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая (Мк. 14: 22–24). Это свидетельство вполне подтверждает предыдущие.

Помимо непосредственных учеников Христа об установлении Таинства Евхаристии нам сообщает и апостол Павел, который был призван к служению Самим Господом уже после Его Вознесения в Царствие Божие. Причем, как свидетельствует апостол Павел, откровение об установлении Таинства Евхаристии он получил от Самого Господа Иисуса Христа. В послании к Коринфской Церкви он пишет следующее: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое воспоминание (1 Кор. 11: 23–25). Таким образом, здесь мы уже имеем свидетельство несколько иного рода. С одной стороны, это слова еще одного верного ученика Господа Иисуса Христа, который, однако, непосредственно не следовал за Христом в годы Его земной проповеди. С другой стороны, весомость этих слов обусловлена и тем, что до своего прихода к вере апостол Павел (в то время еще Савл) был одним из жесточайших гонителей христианства. Священное Писание свидетельствует об этом следующее: Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8: 3). Это свидетельство убеждает нас в том, что все тексты Священного Писания, посвященные рассказу об установлении Таинства Евхаристии, имеют историческое подтверждение. Подводя итог всем свидетельствам евангелистов об установлении Таинства Евхаристии о. Михаил Помазанский так характеризует слова апостолов: «…совершенно ясны и определенны и не допускают иного толкования, кроме прямого, именно, что ученикам преподаны истинное Тело и истинная Кровь Христовы; и это совершенно согласно с данным в 6-й главе Евангелия от Иоанна обетованием Спасителя о Его Теле и Крови»[6].

В дальнейшем практика совершения Таинства Евхаристии получает все более широкое распространение в христианских общинах, о чем нам неоднократно свидетельствуют тексты Священного Писания Нового Завета.

Развитие Таинства Евхаристии в истории Церкви

Таинство Евхаристии вошло в жизнь Христианской Церкви одним из первых, однако оно не сформировалось в один момент История развития чина Таинства Евхаристии насчитывает несколько веков, т. к. слова Господа о причащении Его Плоти и Крови должны были обрести законченные обрядовые формы. В связи с тем, что основные моменты формирования чина данного Таинства пришлись на первые века существования Христианской Церкви, мы и уделим этому периоду основное внимание.

Евхаристия апостольского времени

Сразу отметим, что сведений о форме и структуре Таинства Евхаристии периода, в который жили апостолы, до нас дошло не так много. Однако некоторые характерные черты формирования чина Евхаристии в данный период мы все же выделить можем.

Во-первых, мы можем быть уверены в том, что в апостольское время Таинство Причастия проходило в гораздо менее отлаженном последовании действий, чем это происходит сейчас. Это связано с тем, что в то время еще не существовало как такового чинопоследования Таинства, не было устоявшихся молитв и речей, отсутствовали какие-либо церковные записи. В это время Таинство совершалось в более упрощенной формации, а именно: в основе всего были такие понятия, как единая община, слова Господа, авторитет апостолов и некая исключительность христиан в целом, как некоей новой религиозной формации. По словам архимандрита Киприана (Керна), который описывает этот период, ситуация была следующая: «Ни о каких записях молитв не могло быть и речи. Сами молитвы, имевшие своим образцом молитвы, произнесенные Спасителем во время Вечери, не были отступлением от привычных благодарений евреев»[7].

Второй характерной особенностью процесса развития Таинства Евхаристии в данный период как раз и является вопрос совмещения старого и нового. С одной стороны, христиане продолжали придерживаться традиции посещения храма и синагог. Однако ни в храме Иерусалима, ни в синагогах не совершалось то, о чем заповедовал Своим ученикам Господь Иисус Христос – не совершалось Таинство Причащения хлеба и вина – Плоти и Крови Спасителя. Именно поэтому, одновременно с посещением храма и синагог, христиане апостольского периода вводят в обычай собираться в домах для «преломления хлеба». На таких собраниях собственно и зарождалось формирование чина Таинства Евхаристии. Основой проведения апостольской Евхаристии была Тайная Вечеря, которую Господь провел со Своими учениками. А. Л. Дворкин поясняет этот момент: «В Первоцеркви Евхаристия совершалась «по домам», т. е. в собрании общины, а не в Храме, куда христиане ходили для общих молитв. Для совершения Евхаристии был выделен особый день – «первый день» недели, в который, по свидетельству апостолов, воскрес Христос»[8]. Учитывая то обстоятельство, что Господь совершал Тайную Вечерю по образцу еврейской Пасхи, следственно и первые христиане включали в свои собрания элементы еврейской вечери.

Еще одна особенность проведения Таинства Евхаристии в апостольский период – это языческое прошлое многих христиан. Дело в том, что очень большой процент христиан данного периода представляли собой бывших последователей различных языческих культов. В связи с этим оставалась вероятность того, что в формирование чина Таинства Евхаристии могут войти определенные языческие элементы. Так, например, жертва в язычестве и в христианстве – это абсолютно разные жертвы (и разная смысловая нагрузка этих понятий). Однако водительство Духа Святого, благодать слова Божия, чистота апостольской веры и желание людей прийти к Истине позволило отсечь все пришлые элементы, которые чужды учению Христа, и выделить два основных аспекта христианской Евхаристии апостольского периода. Во-первых, жертвоприношение христиан становится противовесом языческим жертвоприношениям. Архимандрит Киприан (Керн) так комментирует эту ситуацию: «В каждом отдельном случае это есть реальное причащение или Богу или бесам (1 Кор. 10: 21)»[9]. Во-вторых, преломление хлеба первыми христианами рассматривалось как вполне определенное богослужение Господнего дня, в который становится важным совершать определенные священные действия. Снова приведем слова о. Киприана: «Благословлялся хлеб, и все причащались. После вечери благословлялась Чаша, и опять-таки все причащались. Слова Спасителя об установлении таинства были существенно важны. Вечеря есть воспоминание смерти Господней»[10].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таинство Евхаристии (Святое Причащение)"

Книги похожие на "Таинство Евхаристии (Святое Причащение)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Милов

Сергей Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Милов - Таинство Евхаристии (Святое Причащение)"

Отзывы читателей о книге "Таинство Евхаристии (Святое Причащение)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.