» » » Алексей Гатин - Ваши взаимоотношения с банком


Авторские права

Алексей Гатин - Ваши взаимоотношения с банком

Здесь можно купить и скачать "Алексей Гатин - Ваши взаимоотношения с банком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ваши взаимоотношения с банком
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваши взаимоотношения с банком"

Описание и краткое содержание "Ваши взаимоотношения с банком" читать бесплатно онлайн.



Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки обеспечивают экономическую связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки – это не просто атрибут отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны. Сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом. Имея огромную власть во всем мире, банки в России, однако, потеряли свою изначально высокую роль.






9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Кредитная организация вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ.

На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид:

1) Центральный банк РФ (Банк России);

2) Сберегательный банк;

3) коммерческие банки;

4) банки со смешанным российско-иностранным капиталом;

5) иностранные банки, филиалы банков – резидентов и нерезидентов;

6) союзы и ассоциации банков;

7) иные кредитные учреждения.

Таким образом, банки можно классифицировать по определенным критериям. Во-первых, по форме собственности выделяют:

1) государственные;

2) частные;

3) смешанные.

Во-вторых, по принадлежности капитала к определенной стране:

1) российские;

2) иностранные;

3) совместные.

В-третьих, по организационно-правовой форме выделяют:

1) паевые (ООО);

2) акционерные (ЗАО, ОАО). В-четвертых, по территориальному признаку:

1) региональные;

2) межрегиональные;

3) государственные;

4) международные;

5) иностранные.

В-пятых, по степени независимости:

1) самостоятельные;

2) дочерние;

3) сателлиты;

4) уполномоченные;

5) связанные.

В-шестых, в зависимости от характера деятельности выделяют:

1) универсальные;

2) специализированные.

В-седьмых, в зависимости от функциональной специализации:

1) инновационные;

2) инвестиционные;

3) сберегательные;

4) ипотечные;

5) биржевые;

6) страховые.

Система банков в России строится с соблюдением основных принципов ведения банковского дела.

1. Принцип управляемости. Процесс создания и последующего развития банковской системы должен идти под сознательным контролем общества, государства, самого банковского сообщества.

2. Принцип эволюционности. Превращение имеющейся совокупности банков, кредитных учреждений и вспомогательных организаций в элементы банковской системы. Ее последующее развитие следует направлять путем постепенного совершенствования имеющихся структур и их параметров, традиций путем постепенного совершенствования имеющихся структур и их параметров, традиций, путем постепенного накопления количественных и качественных изменений, основательного освоения новых операций, технологий, достижения нового качества работы, новых отношений между элементами системы и клиентами – без «прыжков» через закономерные ступени развития.

3. Принцип адекватности. Во-первых, банковская система в целом и каждый ее элемент в отдельности на любом этапе развития должны соответствовать окружающей их действительности. Во-вторых, этот принцип говорит о необходимости достижения и поддержания соответствия между элементами самой банковской системы. Особое место имеет здесь единство или совместимость применяемых технологий, без чего банковская система или не может сформироваться, или обречена разделиться на «разноязычные» локальные части. При этом должна обеспечиваться технологическая совместимость с банковскими системами других стран.

4. Принцип функциональной полноты. Система может нормально функционировать и развиваться только в том случае, когда она содержит все необходимые элементы в нужных пропорциях (разнообразные коммерческие банки, кредитные учреждения, вспомогательные организации).

5. Принцип саморазвития. Банковская система должна обладать способностью к самосовершенствованию, что предполагает отлаживание механизмов реагирования на неблагоприятные факторы, сглаживание последствий кризисных явлений, обеспечение безопасности, распространение передового опыта.

6. Принцип открытости. В соответствии с этим принципом признаются необходимым:

1) свобода входа и выхода из банковской системы в рамках законности (снятие всех искусственных, неправомерных ограничений при регистрации новых банковских учреждений, их филиалов и иных подразделений, реорганизации и ликвидации элементов банковской системы);

2) развитие разнообразных форм цивилизованных отношений между элементами банковской системы;

3) информационная прозрачность действий всех участников рынка банковских услуг, включая Центральный банк;

4) развитие конкурентных отношений на базе строго определенных правил проведения конкурсов, минимизации влияния личных отношений на соответствующие решения государственных органов управления.

7. Принцип эффективности. Так как коммерческие банки, кредитные учреждения и вспомогательные организации являются организациями коммерческими, принцип эффективности естествен для их деятельности. Но этот принцип включает и другие аспекты, также важные для системы. В соответствии с ним деятельность банковских учреждений должна быть эффективной не только для них самих, но и для их клиентов и для народного хозяйства. Также деятельность банковской системы должна быть эффективна и в социальном плане.

8. Принцип адекватного правового сопровождения. Деятельность банков касается вопросов первостепенной государственной важности, поэтому нуждается в серьезной правовой регламентации. Особое значение здесь имеют:

1) адекватность принимаемых законов и иных нормативных актов реальным процессам в экономике и обществе;

2) полнота охвата этих процессов нормами права;

3) внутренняя непротиворечивость и своевременность разработки правовой базы банковской деятельности.

2. Как правильно выбрать банк

Достаточно сложным вопросом является вопрос о выборе обслуживающего банка. При этом, учитывая специфику нашей страны, приходится ориентироваться на совершенно нестандартные критерии выбора. Если в развитых странах с рыночной экономикой выбор банка определяется прежде всего его финансовыми показателями (в достоверности которых нет сомнений) и деловой репутацией, то в России большую роль могут играть такие факторы, как наличие у клиента связей с руководством банка, отношения банка с органами власти и конечно же размер банка.

При выборе банка первым делом необходимо определить, в каких банковских услугах прежде всего нуждается ваша фирма или вы сами, а также масштаб этих услуг. Если ваше предприятие – флагман областного уровня и имеет множество филиалов в разных городах, то ваш банк должен быть крупным (уставный капитал более 200 млн руб.), многопрофильным, имеющим сеть филиалов в необходимых для ваших нужд городах. Неплохо, если филиалы этого банка будут в городах ваших контрагентов, в этом случае расчеты с ними будут осуществляться значительно быстрее. Кроме многопрофильности банка, необходимо обратить внимание на объем денежных потоков банковских операций и наличие генеральной лицензии (и других лицензий). В поиске подобного банка-партнера лучше прибегнуть к помощи профессионалов – консалтинговой или аудиторской фирмы.

Если же ваше производство расположено в пределах одного города, основные ваши контрагенты находятся здесь же, то правильнее будет решение обслуживаться в региональном банке средних размеров. Как показал опыт кризиса августа 1998 г., именно средние региональные банки перенесли его с наименьшими потерями. Это банки с уставным капиталом от 50 до 200 млн рублей (условные показатели). Они, как правило, имеют валютные лицензии, некоторые (генеральные) могут иметь филиалы, обменные пункты и отделения в городе, т. е., практически, полный спектр банковских услуг при достаточно высокой степени «живучести».

Если вы – представитель малого бизнеса, то ищите и банк поменьше. Небольшие банки (уставный капитал до 50 млн рублей), как правило, более надежны, чем все остальные, и каждый клиент у них на вес золота. У малых банков не может быть генеральных лицензий, на масштабность их операций заметное влияние оказывают экономические нормативы. Но если ваш бизнес не связан с необходимостью получения многомиллионных кредитов и ваши контрагенты не зарубежные партнеры, то в малом банке вы будете чувствовать себя значительно лучше. Оказанное вам внимание и качество услуг будут выше, чем в банках-гигантах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваши взаимоотношения с банком"

Книги похожие на "Ваши взаимоотношения с банком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гатин

Алексей Гатин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гатин - Ваши взаимоотношения с банком"

Отзывы читателей о книге "Ваши взаимоотношения с банком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.