» » » » Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов


Авторские права

Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов

Здесь можно купить и скачать "Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов
Рейтинг:
Название:
Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2459-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов"

Описание и краткое содержание "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" читать бесплатно онлайн.



В этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Умение грамотно «читать» отчетность дает менеджерам и предпринимателям возможность анализировать текущую деятельность компании и принимать правильные управленческие решения. Книга написана простым, понятным языком и ориентирована, прежде всего, на людей, которые не являются профессиональными бухгалтерами. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

Книга адресована менеджерам (не только финансовым) и предпринимателям, а также студентам бизнес-школ финансовых вузов.

3-е издание.






И естественно, дорогие студенты МВА, вам сам Бог велел ее читать. Это база!

Веб-сайт

Чтобы облегчить вам изучение этой книги, я открыл веб-сайт: http://www.gerasim.biz. Здесь вы сможете найти примеры, используемые в книге, которые облегчат работу с некоторыми темами. Здесь вы также сможете оставить свои комментарии и пожелания, а также найдете информацию об авторе и мои мысли по некоторым вопросам.

В общем, читайте. Уверен, что вы узнаете много нового и ценного и не пожалеете о потраченном времени.

С уважением, Алексей Герасименко

Компании, о которых шла речь в книге


Глава 1

Действующие лица и исполнители

Сначала немного о тех, о ком пойдет речь в этой книге. Многие из нас обращаются к услугам банков, аудиторских компаний, финансовых консультантов, однако не очень хорошо представляют себе, чем занимаются эти организации и люди, которые в них работают. Мы становимся в тупик, встречая в прессе такие сокращения, как CEO, CFO, или термины вроде private equity или «венчурный капитал». Что ж, восполним этот пробел, коротко пройдясь по основным действующим лицам этой книги.

В этой книге параллельно с русскими терминами постоянно будут использоваться английские. Зачем это нужно? В современном мире и особенно в сфере бизнеса английский распространен повсеместно. Если вы «побраузите» веб-сайты крупнейших российских компаний, то можете обнаружить, что многие отечественные компании не выпускают финансовую отчетность на русском языке – только на английском! Кроме того, в жизни очень часто вместо длинных русских переводов терминов используются английские эквиваленты. Например, гораздо проще сказать EBITDA, чем «прибыль до вычета амортизации, процентных расходов и налогов», не так ли? Потому в жизни так и говорят – EBITDA. Так что сразу запоминайте английские термины – они вам однозначно пригодятся.

Компании

Естественно, в любой книге о бизнесе говорят о компаниях. Компании бывают большими и маленькими, могут производить товары или оказывать услуги.

Две наиболее распространенные формы организации компаний:

• партнерства (partnerships);

• акционерные общества (joint stock companies).

В партнерствах владельцами бизнеса обычно являются партнеры. Причем по обязательствам компании партнеры отвечают не только своей долей в партнерстве, но и всем своим личным имуществом. Понятно, что подставлять под удар свой дом или любимую машину мало кто хочет, поэтому такая форма организации компаний не очень распространена. Иногда партнерства организуют в форме партнерств с ограниченной ответственностью (limited liability partnership). В таких компаниях обычно один партнер несет полную ответственность, включая ответственность своим имуществом (его называют general partner), и есть ряд партнеров, ответственность которых ограничивается их долей в бизнесе (или limited partners). Обычно партнер с неограниченной ответственностью является и менеджером компании, т. е. имеет право подписывать договоры и другие официальные документы. Партнеры с ограниченной ответственностью только участвуют в капитале компании, т. е. дают деньги.

Наиболее распространена форма организации компаний в виде акционерных обществ. Называться они могут по-разному, но все такие компании объединяет одно – их акционеры несут ответственность только той долей акционерного капитала, которой они владеют в компании. Иными словами, если компания разоряется, то никто не может обратить взыскание на личное имущество акционеров. Таких компаний в мире подавляющее большинство.

Акционерные компании бывают частными и публичными. Публичные – это компании, акции которых можно купить и продать на бирже. Остальные компании частные. Обычно любая компания в начале своей истории является частной. В какой-то момент она решает «выйти на биржу», т. е. зарегистрировать на бирже и предложить свои акции широкому кругу потенциальных покупателей. Момент первого выхода частной компании на биржу называется IPO[1] (initial public offering).

В небольших компаниях все просто – акционеры сами управляют ими либо назначают генерального директора компании и ключевых менеджеров, которые от их имени управляют компанией. Акционеры периодически получают отчеты от менеджеров и время от времени проверяют их работу.

Крупные акционерные общества, особенно публичные компании, обычно имеют несколько уровней управления. Самым главным считается собрание акционеров. Оно имеет право решать только суперважные вопросы работы компании, такие, например, как утверждение выплат дивидендов, утверждение финансовой отчетности и выбор членов советов директоров.

Очевидно, что часто собирать собрание акционеров невозможно, особенно если компания крупная и акционеров у нее тысячи, как, например, у Газпрома или Сбербанка. Кроме того, все акционеры не могут контролировать работу менеджеров компании и оценивать их эффективность. Поэтому акционеры вынуждены выбирать людей, которые будут от их имени наблюдать за работой и оценивать менеджеров компании на более постоянной основе. Этих людей называют директорами. Вместе они составляют совет директоров компании.

Советы директоров невелики, обычно не более десяти человек. Основные задачи советов директоров:

• назначение ключевых менеджеров компании;

• утверждение наиболее значимых проектов компании (например, крупнейших инвестиционных проектов, сделок по покупке крупных компаний и т. д.);

• оценка работы менеджеров (менеджеры периодически отчитываются перед советом директоров о результатах работы компании);

• контроль работы менеджеров (грубо говоря, чтобы они не проворовались, не разорили компанию и т. д.).

В состав совета директоров обычно входит генеральный директор компании или несколько топ-менеджеров (executive directors). Если член совета директоров не является работником компании, его называют non-executive director.

Иногда у компании есть контролирующий акционер, т. е. человек (или организация), который контролирует бо́льшую часть акций компании. Это особенно актуально для России – у нас практически у всех компаний есть контролирующие акционеры, большинство из них известны как олигархи. Контролирующий акционер, как правило, назначает несколько своих представителей в совет директоров компании, где они должны представлять его интересы. Часть членов совета директоров попадают в третью категорию: они не являются сотрудниками компании и не имеют отношения к акционерам компании, обладающим крупными пакетами акций. Таких директоров называют независимыми.

Советы директоров обычно встречаются где-то раз в месяц. Понятно, что при такой частоте встреч все указанные выше задачи они решить не могут. Для помощи в этих вопросах у советов директоров есть два основных инструмента:

• эксперты (консультанты, аудиторы), которые готовят или проверяют подготовленную для совета директоров информацию, а также могут давать совету директоров рекомендации по принятию решений по каким-либо вопросам;

• комитеты по разным вопросам; в эти комитеты обычно входят нескольких членов совета директоров и в некоторых случаях специальные эксперты. Задача таких комитетов – заранее рассмотреть отдельные специфические вопросы и подготовить проект решения для совета директоров.

Советы директоров, как уже было сказано, нанимают топ-менеджеров компании. Это именно найм – работодателем генерального директора компании считается совет директоров. Других топ-менеджеров, например финансового директора, формально нанимает компания, но совет директоров обычно утверждает кандидатуры и размер оплаты труда топ-менеджеров.

Топ-менеджеры на ежедневной основе управляют компанией. Их святая задача – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю охранять и приумножать доверенные им акционерами деньги (впрочем, по идее это задача не только топ-менеджеров, но и каждого работника компании). Под понятием «топ-менеджер» обычно подразумевают генерального директора и менеджеров, напрямую подчиненных ему. Каждый из этих менеджеров обычно возглавляет либо какую-то бизнес-единицу (грубо говоря, подразделение, которое производит или продает часть продуктов или услуг компании), либо функциональное направление (например, финансы, управление персоналом и т. д.).

Топ-менеджеров в английском языке обычно называют сокращениями, начинающимися на «С» (от англ. chief – главный). Наиболее часто упоминаемые топ-менеджерские позиции:

• CEO (chief executive officer) – по-русски генеральный директор, т. е. первое лицо компании;

• COO (chief operations officer) – исполнительный или операционный директор, фактически второе лицо в компании – первый заместитель генерального директора. Обычно такая должность существует в очень крупных компаниях, где CEO просто физически не может справиться с объемом необходимой работы и, чтобы «сбросить» с себя часть обязанностей, берет COO;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов"

Книги похожие на "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Герасименко

Алексей Герасименко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов"

Отзывы читателей о книге "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.