» » » » Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011


Авторские права

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011

Здесь можно скачать бесплатно "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  - Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011
Рейтинг:
Название:
Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011
Издательство:
Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88017-274-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011"

Описание и краткое содержание "Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011" читать бесплатно онлайн.



Книга Предстоятеля Русской Православной Церкви содержит проповеди, относящиеся к Святой Четыредесятнице и Страстной седмице, когда молитвенно-аскетический подвиг является самым строгим. Основные темы книги – воздержание, покаяние, молитва и милосердие – определяются задачами той духовной брани, которую ведет каждый православный в дни Великого поста. На основе глубокого знания важнейших проблем современности Святейший Владыка обращает к верующим слова назидания, исходя как из святоотеческого, так и своего личного духовного опыта.

Книга читается с неослабевающим интересом, поскольку проповеднический талант позволяет Первосвятителю находить в предлагаемых для размышления темах все новые грани.

Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, несомненно, укрепят читателя, станут желанной духовной пищей для всех, кто, возрастая от силы в силу, неуклонно стремится к Царствию Небесному.






Сегодня по обыкновению после Литургии Преждеосвященных Даров мы «в слух народа» будем читать молитвы ко Святому Причащению, которые предшествуют исповеди. И даже те из вас, кто сегодня уже причастились Святых Христовых Таин, вновь прослушайте эти молитвы, вспоминая о своих, может быть, нераскаянных грехах, о дурных поступках, особенно если вам недостало силы и мужества осудить их не только в глубине своей души, но также на исповеди пред Богом и пред священником. Святитель Игнатий Брянчанинов так говорит об этом: «Малая скважина отнимает у сосуда способность удерживать вливаемое в него миро, – и ничтожным пристрастием отнимается у покаяния все достоинство, вся сила его».

Церковью даются нам поистине дивные средства исцеления нашей души, и покаяние – одно из них. Святитель Феофан Затворник мыслит об этом так: «От потопа одна была отверстая дверь спасения – дверь ковчега. Одна дверь спасения и от потопа греха – дверь покаяния».

Не пренебрежем же спасительным действием покаяния на нашу жизнь, не убоимся исповедаться пред Отцом Небесным, не устыдимся своего признания и собственного свидетельства о совершенном нами грехе. Но со смирением и верой припадем ко Господу, любящему нас, испрашивая у Него прощения и оставления наших грехов, которые по Его милости нам дано зреть.

Аминь.

Слово за Божественной литургией в субботу первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска

3 марта 2001 г.

О спасающей силе Божественной благодати

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю всех вас, братья и сестры, с завершением первой седмицы Великого поста, а сегодняшних причастников – с принятием Святых Христовых Таин.

Многие из нас имели благодатную возможность в течение этой седмицы утром и вечером бывать в храме и участвовать в замечательных великопостных богослужениях. Кого-то не было в эти дни с нами по причине занятости на работе или неотложных семейных забот, но тем не менее сегодня и эти люди также пришли в храм, чтобы исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Богослужебный круг первой седмицы Великого поста построен таким образом, чтобы постепенно ввести человека в пространство подлинно духовной жизни, где ему предстоит молитвенно пребывать на протяжении всей Великой Четыредесятницы. Даже когда мы не до конца и не во всей полноте понимаем услышанное в храме, тем не менее слова великопостных молитв и псалмов, а также чтения из Ветхого Завета и Евангелия, которые мы слышим в эти дни, проникают в наше сознание отдельными фразами и мыслями, запечатлеваясь если пока что не в памяти умственной, то наверняка в памяти сердца. Ибо «благодать Всесвятого Духа не только преподает людям нравственное и догматическое учение, но и прямо учит их тому, как они должны воспевать Творца», – замечает святитель Иоанн Златоуст.

И в самом деле, все верующие в Бога живут духовной мистической памятью, которая присутствует в Его Церкви. Это память особая. Она заключает в себе в первую очередь то, что совершил Господь наш Иисус Христос «нас ради человек и нашего ради спасения». Эта память свидетельствует нам о Его жизни, о Его учении, о Его страдании, о Его крестной смерти с последующим Воскресением и преславным Вознесением. Церковь же есть община веры, в которой Духом Святым это воспоминание оживает и оживотворяет всех нас.

Сказанное мною сейчас – не метафора и не художественный образ, а факт религиозной жизни. Ибо силою благодати Святого Духа, Который живет и действует в Церкви, мы истинно становимся реальными соучастниками и свидетелями всего того, что совершил Христос в Своем земном житии. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2, 19), – свидетельствует нам апостол Павел.

За богослужением в храме мы пребываем вместе с апостолами и учениками, окружающими Спасителя и внимающими Его слову. И в каком-то смысле между нами и ними нет преграды времени, пространства, истории. Ибо они были физически рядом с Господом, а мы присутствуем подле Него таинственно, но реально во Святом Духе. Они собрались вокруг Него на Тайной вечери в Великий Четверг, в самый канун страданий Спасителя; мы же всякий раз, совершая святейшее таинство Евхаристии, незримо возглавляемое Им Самим, приобщаемся того же Тела и той же Крови, которых приобщены были святые апостолы в Сионской горнице.

«Солнце всецело отражается в каждой смиренной, но чистой капле росы, так и Христос – в каждой христианской Православной Церкви всецело присутствует и предлагается на Священной Трапезе. Он сообщает Свет и Жизнь Своим причастникам, которые, приобщившись Божественному Свету и Жизни, сами делаются светом и жизнью», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов.

В таинствах Церкви вновь и вновь оживает для нас Христос. Таинство Евхаристии воскрешает в нашей душе и памяти все деяния, которые Иисус совершил, и все события, с Ним связанные, и мы соделываемся их благодатными очевидцами и участниками. В таинстве Крещения мы переживаем спасительную Пасху Божию вместе со Христом, умирая вместе с Ним и вместе с Ним восставая к новой жизни. В таинстве Миропомазания каждый из нас лично переживает Пятидесятницу – сошествие Святого Духа на апостолов, ибо мы сами участвуем в приятии дара Духа Святого. Итак, в таинствах Церкви силой Святого Духа мы становимся реальными сопричастниками и соучастниками всего того, что Бог во Христе совершил ради нашего спасения. И следствием этого для нас является общение с Богом и получение от Него в дар благодати Божественной энергии, которою Господь нас благословляет и питает.

«Возрождения ищешь? Взыщи его в Святой Православной Церкви. Она, и только она, породит тебя водою и Духом в Таинстве святого Крещения. Дара Духа Святаго ищешь? Взыщи его во Святой Православной Церкви. Она, и только она, преподаст тебе его в таинстве Миропомазания. Согрешил? Каешься и ищешь врачевания душевных ран и разрешения уз совестных? Иди в Святую Православную Церковь. Она, и только она, в лице пастырей своих приявшая власть вязать и решить, разрешит тебя от грехов и исцелит раны души твоей врачевательными обязаниями. Нужду имеешь и ищешь преискреннейшего общения с Господом? Иди в Святую Православную Церковь. Она, и только она, дав тебе вкусить Тела и Крови Господа от жертвы Его, ею всегда приносимой, сделает, что ты будешь в Господе и Господь в тебе, по неложному Его обетованию», – говорит святитель Феофан Затворник.

На протяжении первой седмицы Великого поста мы с вами размышляли над словами молитвы святого преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…». В этой молитве содержатся прошения к Богу об ограждении нас от наиболее тяжких и разрушающих нашу душу пороков. В этой же молитве содержатся прошения помочь нам стяжать добродетели, которые составляют смысл и содержание христианской жизни. Наконец, в этой молитве содержится прошение ко Господу простить нам наши грехи, помочь нам на деле раскаяться в наших прегрешениях, дабы более не совершать их.

Но и все те изменения, которые человек может совершить в себе силой собственной воли, движимой духовно просветленным разумом, все равно не позволят нам стяжать тот великий идеал внутренней красоты, о которой мы воздыхаем в молитве святого Ефрема Сирина и которая является высшей целью нашей жизни во Христе. Человеку не хватит никаких его физических и духовных сил и средств для того, чтобы вырвать из своего сердца грех и соединиться с Богом. Это чудо способен над нами совершить только Бог силою Своею. И Он являет на нас это чудо, в ответ даже на наши малые и немощные усилия прощая в таинстве Исповеди и Святой Евхаристии наши прегрешения, даруя нам благодать, которая испепеляет грех.

Ныне мы завершили прохождение первой седмицы Великого поста таинством Святого Причащения, получив евхаристический дар Божественной благодати. Эта благодать теперь будет действовать в нас, преобразуя нашу природу, изменяя наши помыслы, освящая наши чувства и укрепляя нашу волю. Мы должны помнить, что спасаемся не своими скромными силами, но благодатью Божией, о чем говорит нам святой апостол Павел: Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2, 8–9).

И потому никто из нас да не возгордится подвигом минувшей седмицы. И «никто пусть не думает, что он действительно сделался чадом Божиим, если не стяжал в себе Божеских черт», по слову аввы Фалассия. Но воспримем свой духовный труд как малую жертву Богу, как не много значащее и недостаточное усилие, в ответ на которое Господь щедро изливает на людей Своих спасающую нас силу Божественной благодати.

Укрепляемые этой силой, пойдем в мир Божий, по мере сил своих стараясь творить дела правды и добра на всех путях нашей жизни. И Божие благословение пусть укрепляет всех нас в этом делании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011"

Книги похожие на "Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011"

Отзывы читателей о книге "Тайна покаяния. Великопостные проповеди. 2001–2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.