» » » Наталья Шаш - Конфликтология. Шпаргалка


Авторские права

Наталья Шаш - Конфликтология. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Конфликтология. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конфликтология. Шпаргалка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликтология. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Конфликтология. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Данное издание содержит ответы на экзаменационные билеты по дисциплине «Конфликтология».

В книге раскрыты теоретические вопросы становления конфликтологии как науки, понятие конфликта, стадии и фазы развития конфликта, задачи, типы и виды конфликтов, причины конфликтов, а так же пути их разрешения.

Предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей.






3) крутую линию, резко поднимающуюся вверх, характеризующуюся повышенной агрессивностью действий;

4) вялотекущую последовательность событий, которая медленно развивается и может долго держаться в пределах одного и того же уровня (затяжной или хронический конфликт). При вялотекущей эскалации конфликт может закончиться сам собой, медленно изжить сам себя.

4. Фаза кульминации наступает в случае, если в ходе эскалации одной или обеим конфликтующим сторонам был причинен видимый урон, т. к. кульминация является высшей точкой развития (эскалации) конфликта. Проявлением кульминации становится яркий эпизод конфликтной борьбы, выражающийся в резких действиях одной стороны (или обеих сразу). Переход конфликта в фазу кульминации (кризиса) может стать серьезным стимулом для поиска альтернативных путей или методов разрешения конфликта.

5. Иногда развитие конфликта достигает завершающей фазы, вследствие того, что оппоненты устают от конфликтного взаимодействия, адаптируются к совместному существованию в рамках социальной системы. Но в большинстве случаев завершение конфликта происходит благодаря использованию специальных методов и технологий разрешения конфликта.

6. Постконфликтная фаза. Любой конфликт сопровождается негативными последствиями. После разрешения конфликта возникает его последействие, которое может носить как положительный (конструктивный), так и крайне негативный (разрушительный) характер. В первом случае происходит существенное улучшение отношений оппонентов, решаются важные проблемы, а во втором наблюдается отрицательное влияние конфликта на дальнейшее взаимодействие сторон, принимающих в нем участие.

20. Информационные модели конфликтной ситуации

Конфликтные ситуации имеют разные информационные модели, выбор которых определяется особенностями формирования образа данной ситуации участниками конфликта. Специфика восприятия конфликта зависит от четырех следующих факторов:

1) наличие объективно существующей конфликтной ситуации не осознается сторонами как реальное, поэтому конфликта как такового не существует;

2) обе стороны воспринимают объективно сложившуюся ситуацию как конфликтную, в то же время их персональное восприятие конфликта может различаться (неадекватное восприятие конфликта);

3) конфликтная ситуация реально не существует, однако стороны расценивают сложившееся положение вещей как конфликтное (случай ложного конфликта);

4) конфликтная ситуация реально присутствует и соответственным образом воспринимается противоборствующими сторонами (случай адекватно воспринимаемого конфликта).

Как правило, для любой конфликтной ситуации свойственно искажение информации и неопределенность исхода. Такая неопределенность становится основной предпосылкой развития конфликта, поэтому в конфликтах часто принимают участие стороны, которые никогда не смогут одержать победу в конфликтном взаимодействии.

Нейтральное конфликтное взаимодействие характеризуется адекватным восприятием ситуации. При этом следует учитывать, что в любом конфликте происходит искажение и утрата информации в ходе процесса коммуникации. Это связано с тем, что информация в конфликте носит личностный характер, и, более того, с повышением субъективного отношения сторон друг к другу усиливается субъективность самого восприятия.

Уровень искажения восприятия конфликтной ситуации может существенно различаться:

1) иметь незначительные отклонения (быстротечный конфликт);

2) иметь серьезные отклонения (затяжные глубокие конфликты с большим кругом участников).

Формы искажения конфликтной ситуации могут существенно отличаться друг от друга, что в первую очередь связано с типом конфликта и уровнем его эмоционально-психологической напряженности, различают: искажение конфликтной ситуации в целом; искажение мотивов участников конфликта; искажение восприятия конфликтных действий, высказываний, поступков сторон; искажение восприятия личностных качеств.

На определение степени искажения конфликтной ситуации оказывают влияние следующие детерминирующие факторы:

1) состояние стресса у участников конфликта, что препятствует мыслительным процессам, ухудшает восприятие конфликтной ситуации;

2) повышенный уровень эмоциональности участников, характеризующийся увеличением количества негативных эмоций сторон, что способствует серьезному искажению поля конфликтного взаимодействия;

3) нехватка информации у конфликтующих сторон относительно друг друга, что часто приводит к формированию «образа врага»;

4) низкий уровень познавательного развития личности, не позволяющий провести глубокий анализ конфликтной ситуации и действий оппонента;

5) недальновидность участников конфликта, мешающая верно спрогнозировать ситуацию и оценить последствия конфликта (этот фактор влияет на искажение информации в 85 % всех конфликтов);

6) необоснованное завышение важности интересов и потребностей участников конфликта;

7) формирование крайне отрицательной позиции по отношению к оппоненту, которая часто складывается в доконфликтной фазе;

8) преобладание в сознании участников конфликта образа «агрессивной концепции среды», что в существенной степени способствует неадекватному восприятию поля конфликта;

9) ограниченность временных рамок, повышение скорости развертывания конфликта, также увеличивающие степень искажения его восприятия.

21. Формы искажения конфликтной ситуации

Выделяют несколько форм искажения конфликтной ситуации:

1. Конфликт в целом, искажающее восприятие всего поля конфликтного взаимодействия противоборствующих сторон, а не только отдельных элементов конфликта. При этом возможны следующие варианты:

1) конфликт фальсифицируется посредством упрощения сложных и неоднозначных моментов, причем некоторые элементы могут быть исключены из анализа;

2) наблюдается схематизация конфликта, в котором акцентируются только отдельные отношения и действия;

3) искажается перспектива восприятия конфликтной ситуации, акцент делается на текущем положении дел, не дается оценка последствий конфликта;

4) при восприятии конфликтной ситуации обращают внимание только на два цвета: «белый» и «черный». Остальные цвета и оттенки не используются;

5) наблюдается отсев и отбор информации, которая соответствующим образом интерпретируется согласно взглядам сторон.

2. Неправильное восприятие мотивов и поведения конфликтующих сторон, обусловленное собственными взглядами или побуждениями оппонента.

В этом случае собственные претензии и цели расцениваются как социально значимые, позитивные, благородные и в связи и с этим в обязательном порядке должны быть достигнуты. Побуждения противоположной стороны рассматриваются как изначально направленные на достижение низменных и эгоистичных целей (собственный карьерный рост, улучшение своего материального положения и пр.) Даже если одна из сторон допускает позитивную направленность побуждений оппонента, они все же в целом получают негативную оценку (например, цели достойные, но способы их достижения сомнительные).

3. Неправильное восприятие действий и высказываний противоборствующих сторон. При этом, как правило, происходит обоснование целесообразности собственной позиции, оправдываемой собственной правотой. Восприятие своей позиции может осуществляться в следующих возможных альтернативных вариантах: я вынужден поступать таким образом; иной порядок действий в такой ситуации недопустим; оппонент сам несет ответственность за сложившееся положение вещей; это общепринятая норма поведения.

Позиция противоборствующей стороны расценивается как неправомерная, лишенная доказательной базы, необоснованная и нецелесообразная. Основываясь на этом, единственно возможным для оппонента выходом из ситуации представляется поражение в борьбе. Восприятие позиции оппонента происходит в следующих возможных альтернативных вариантах: его поступки непорядочны; все его действия направлены на причинение мне вреда; он специально это делает.

4. Неправильное восприятие оппонентами личностных характеристик друг друга.

В своем образе акцентируются наиболее привлекательные и положительные качества, о которых широко оповещают всех, втянутых в конфликт лиц. Не принимается в расчет критика любых недостатков и сомнительных личностных черт. Смысл такого поведения состоит в том, что «позитивные люди не могут совершать плохих поступков и преследовать сомнительные цели».

По отношению к оппоненту наблюдается противоположное: полное игнорирование его положительных и преувеличение негативных черт. Результаты проведенных исследований свидетельствуют, что при оценке притязаний оппонента лишь 12 % респондентов отметили готовность к сотрудничеству со стороны противника, в то время как 74 % были убеждены, что на сотрудничество были направлены только их собственные действия. То есть оппонент полностью соответствует созданному «образу врага» и обладает всеми соответствующими негативными качествами, в связи с чем отмечается деиндивидуализация, оппонент представляется средоточием зла, и, как следствие, ему отказывается в сочувствии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликтология. Шпаргалка"

Книги похожие на "Конфликтология. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Конфликтология. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Конфликтология. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.