» » » Ли Ю - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю


Авторские права

Ли Ю - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю

Здесь можно купить и скачать "Ли Ю - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ли Ю - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю
Рейтинг:
Название:
На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-346-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю"

Описание и краткое содержание "На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – сборник ярких высказываний одного из самых видных политических деятелей XX века, первого премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю. Представленные здесь цитаты отражают его отношение к различным аспектам общественно-политической и социальной жизни, раскрывают его политические взгляды и помогают понять, как стал возможен такой грандиозный скачок из третьего мира в первый.

Для политиков, начинающих и «продвинутых» предпринимателей, а также для всех, кому интересны мудрые мысли великих людей.

На русском языке публикуется впервые.






1960 год

* * *

Если бы мы сжимались, как апельсин, то из нас просто выжали бы весь сок, а с соком мы лишились бы всех сил. Но мы ведь не такие податливые. Мы скорее похожи на дуриан. Вы пробовали выжать дуриан? Это не так просто. И даже если из дуриана выжать весь сок, внутри у него еще останется полезный и питательный белок!

1965 год

* * *

Поведение каждого в отдельности – не главное. В этом я глубоко убежден. Вы можете быть великим лидером, но у вас ничего не выйдет, если в вас не поверит ваш народ. Чтобы выжить, нация должна обладать выносливостью, силой и сплоченностью.

1965 год

* * *

Мне ни к чему аморфное, инертное общество, готовое поддакнуть каждому моему слову. Такое общество бездушно, безжизненно. Я жду, что вы начнете думать, а не просто выкрикивать устаревшие лозунги. Начните думать.

1966 год

* * *

Одна из особенностей сообщества мигрантов – способность произвести популяцию первопроходцев. Даже если потомки мигрантов будут лишены иных достоинств, они изначально готовы на все, чтобы доказать свою состоятельность. Ведь они расстались со своими традициями и историей, а значит, могут с надеждой смотреть только в будущее.

1966 год

* * *

Мы имеем тот тип общества, который психологи называют ориентированным на достижения. У каждого из сидящих здесь юношей и девушек есть родители, которые поощряют их стать первыми среди учеников. Далеко не каждое общество можем этим похвастаться. Гораздо чаще преобладает желание сидеть в тени, созерцая собственный пупок. И если вдруг начнется голод, такие люди просто тихо вымрут. Те же, кто сейчас находится здесь, не согласятся умирать покорно. Если им нечего будет есть, они что-то сделают, что-то посадят, в конце концов, что-то украдут. А если все же придется встретить смерть, то они умрут, сражаясь за право жить.

1967 год

* * *

В Сингапуре царят спокойствие, уверенность и гармония. Это возможно благодаря тому, что мы твердо знаем: нет таких проблем, которые нельзя решить с помощью честного и эффективного правительства.

1967 год

* * *

Я стараюсь для вас. Но, пожалуйста, помните, что вы сами должны стараться для себя – все время. Я не могу работать за вас. Я работаю для вас, иногда по 15 часов в день. А вас прошу работать хорошо и в полную силу всего лишь по восемь часов в день!

1967 год

* * *

Наша первая проблема – желание стать нацией. Мы должны ею стать. Все мы такие разные потому, что наши праотцы явились сюда в надежде заработать деньги и здесь произвели нас на свет. Но если мы так и останемся скоплением индивидуумов без общей воли, озабоченных только личными интересами, нам не выжить.

1967 год

* * *

Представьте себе, что мы отбуксировали Сингапур куда-нибудь в самое сердце Океании. И два миллиона активных энергичных сингапурцев превратились в расслабленных жителей Океании, танцующих до изнеможения с цветами в волосах. А там, где были оживленный морской и воздушный трафик и мотивированные работники – неиссякаемый источник новых идей, – теперь остался безлюдный берег, с которого островитяне высматривают на горизонте случайно завернувшее к ним торговое судно. Тогда мы и мечтать бы не смели о том, что у нас есть. Это три крупнейшие океанские гавани: Тангджонг Пагар – с причалом, у которого могут пришвартоваться одновременно 30 океанских кораблей, Сембаванг – с системой обслуживания, отвечающей новейшим требованиям морских перевозок, и ультрасовременный глубоководный порт Джуронг. (Я уж не говорю о старинных гаванях Тейлок Айер, Коллиер Куай и Калланг, в которых когда-то швартовались морские парусники.) Это четыре аэропорта: Пая-Лебар, Тенгах, Чанги и Селетар. Это сеть автотрасс – пожалуй, самая развитая и современная в Южной Азии. Это телефонные и видеокоммуникации, которые соединяют нас друг с другом и со всеми крупнейшими городами планеты через систему спутниковой связи. В общем, если бы Сингапур оказался в южных водах Тихого океана, заселенный не сингапурцами, а островитянами из Океании, он не прокормил бы и жалкие 20 тысяч человек. Но мы не в Океании и мы не островитяне. Мы не вешаем себе на уши цветы – ни для украшения, ни ради собственной прихоти, как это делают западные хиппи.

1968 год

* * *

Когда-то Сингапур представлял собой просто конгломерат мигрантов, где каждый был сам по себе. Если человек и заботился о ком-то, то лишь о членах своей семьи. Но теперь сингапурцы, особенно те, которые родились и получили образование здесь, понимают, что личного благополучия недостаточно. Мы сможем сохранить свои позиции, только если приложим все усилия, защищая интересы страны и общества в целом.

1968 год

* * *

Не одна лишь индустриализация требуется Сингапуру. Развитие экономики очень важно, но не менее существенно и развитие общества. Нам не нужны пассивные, покорные работники, подчиняющиеся начальнику, который подчиняется своему начальнику, который в свою очередь подчиняется боссу в ожидании поощрений и повышений. Чтобы стать независимым и достойным обществом, мы должны быть гордыми и деятельными – иначе нельзя. Но гордость и деятельность – ничто без самоуважения. Самоуважение – вот то чувство, которое призваны вселять в наших работников профсоюзы: они защищают права и достоинство каждого гражданина, каждого человеческого существа. Он может быть простым работягой – но он один из нас и должен быть готов бороться и умереть за Сингапур. Однако он никогда не будет способен на такое, если останется обычным подхалимом и трусом.

1969 год

* * *

Нам следует проявлять максимум вежливости и дружелюбия ко всем приезжим – как и прежде. Сингапур уже прославился как чистый, зеленый и процветающий город. И никакие меры по развитию туризма не сравнятся с пользой от мнения людей, которые побывали здесь и оценили нашу вежливость, дружелюбие, честность и расторопность.

1971 год

* * *

Мы знаем сингапурца – это трудолюбивый, образованный и сильный человек. Иначе мы бы не достигли такого успеха. Но в то же время надо признать, что он очень любит поворчать.

1977 год

* * *

Я горжусь той атмосферой, в которой воспитывается молодое поколение сингапурцев. Мы дали им отличный шанс вырасти и поверить в свои силы, почувствовать себя членами команды, нации, где все сделано для них и где никому не грозит опасность – даже самому последнему неудачнику. Мы достигли этого, руководствуясь лучшими инстинктами, опираясь на нашу культуру и постоянно выверяя свой путь, чтобы избежать возможных ошибок.

1989 год

* * *

Психологически сингапурец не отличается независимостью мышления и гибкостью, как, например, житель Гонконга. Граждане Сингапура предпочитают переложить ответственность на правительство и ждать, что министры позаботятся об их благополучии и воспитании их детей. В отличие от них гонконгцы чрезвычайно независимы, они не привыкли к подачкам от колониального правительства. Этим объясняется бурный рост Гонконга.

1992 год

* * *

Сингапурцы редко рискуют, поскольку боятся поражения. Их любимая поговорка, настоящее кредо: «Кто не рискует, тот не проигрывает». Но девиз должен быть иным: «Кто рискует, тот побеждает» – как у королевских ВВС Британии.

1993 год

* * *

Островной город-государство в Юго-Восточной Азии не может быть ординарным, если надеется выжить. Мы должны приложить особые усилия, чтобы оставаться активным, гибким и честолюбивым народом, который все делает быстрее и лучше соседей, постоянно стремящихся обойти нас и отнять лидерство в торговой сфере нашего региона. Мы обязаны от них отличаться.

2000 год

О колониализме

Колониализм постепенно уходит в прошлое, но делает это слишком медленно. Вот почему мы, члены партии «Народное действие», собираемся нанести колониализму последний удар и похоронить его на благо всей Юго-Восточной Азии.

1955 год

* * *

Нам нужно найти способ отменить всеобщую воинскую обязанность. Мы в принципе не против службы по призыву, но убеждены, что только независимое правительство, выбранное волеизъявлением всей нации и ответственное перед нею, получает право требовать от граждан умирать за него.

1955 год

* * *

Подавляющее большинство людей в этой стране – националисты. Они ненавидят колониальную Малайю, потому что она унизила их и лишила самоуважения. Она не обеспечила им условия, в которых они могли бы вести достойное человека существование в мирном и процветающем обществе, где богатства страны служат всей нации, а не тем немногим, кто из соображений военной безопасности захватил политический контроль над всей территорией.

1955 год

* * *

Я искренне скажу: «Я свободный человек. Это моя страна» – в тот день, когда я встречу вас, как радушный хозяин встречает долгожданного гостя. Но я сам не буду гостем в своей стране.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю"

Книги похожие на "На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ли Ю

Ли Ю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ли Ю - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю"

Отзывы читателей о книге "На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.