» » » » Елена Прокофьева - Православные праздники


Авторские права

Елена Прокофьева - Православные праздники

Здесь можно купить и скачать "Елена Прокофьева - Православные праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Прокофьева - Православные праздники
Рейтинг:
Название:
Православные праздники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-373-04463-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники"

Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о главных праздниках Русской Православной Церкви, об их духовном содержании, истории и традициях.

Для широкого круга читателей.






Евангелие повествует, что на третий день после крестной смерти Спасителя рано утром несколько женщин пришли ко гробу, чтобы помазать Его тело миром, и увидели, что камень от входа в пещеру, где был погребен Христос, отодвинут, и тела нет. Ангел, который сидел на камне, поведал им, что Иисус воскрес. Вскоре и Сам воскресший Христос явился женам-мироносицам и апостолам. По церковному преданию, Спаситель сначала явился Своей Матери, чем утешил Ее скорбь. Потом Он явился Марии Магдалине, Саломии и другим женам-мироносицам, которые поспешили поделиться этой радостной вестью с прочими апостолами. В первый день Своего Воскресения Господь несколько раз являлся Своим ученикам, которые прятались от преследований в разных частях Иерусалима. Одному из них Он сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 21, 29). Как повествуют евангелисты, в течение сорока дней после Своего Воскресения Господь еще много раз являлся апостолам, беседовал с ними и давал им последние наставления. Незадолго до Своего Вознесения Христос явился более чем пятистам верующим.

Великое событие – Светлое Христово Воскресение – отмечается Православной Церковью как Праздник праздников и Торжество из торжеств. Другое название этого праздника – Пасха. Христос воскрес на второй день после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти, днем, в который совершился переход человечества от смерти к жизни и от земли к небу. Каждому человеку открылся путь в вечность, и сама смерть стала не страшна, ибо для христианина это только переход в другую, вечную жизнь.

На Пасху во всех православных храмах ровно в полночь совершается крестный ход в воспоминание путешествия жен-мироносиц ко гробу Спасителя. Царские врата в храмах остаются отворенными всю неделю, которая называется Светлой седмицей, – в знак того, что воскресший Христос открыл нам двери Царства Небесного. В пасхальные дни принято христосоваться в знак радости и любви. Этот обычай восходит к апостольским временам. «Приветствуйте друг друга с целованием святым», – писал апостол Павел (Рим. 16, 16).

На Руси празднование Пасхи было введено в конце Х века. В течение Светлой седмицы издревле было принято не только посещать праздничные богослужения, но и ходить друг к другу в гости, навещать родных и друзей, делать подарки малоимущим. Пасхальный стол всегда был вкусным, обильным и очень красивым. В старину у зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд – по числу дней истекшего поста. Главным же украшением праздничного стола во все времена были куличи, творожные пасхи и крашенные в разные цвета яйца. Однако преобладал красный цвет. Как гласит церковное предание, св. Мария Магдалина пришла к императору Тиберию с проповедью веры и протянула ему яйцо с возгласом «Христос воскрес!». Император усомнился: «В это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» В тот же момент белое яйцо стало алым. С тех пор красное яйцо стало символом Пасхи: как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость возрождения рода человеческого, но вместе с тем это и цвет пролитой Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

Пасха – самый главный христианский праздник, который означает торжество жизни над смертью. Поэтому посещение кладбища, одного из самых скорбных мест, не соответствует церковным канонам. Православные молятся о своих усопших родных и близких и посещают кладбища на Радоницу – во вторник второй недели после Пасхи. А до этого дня панихиды не служатся.

С воскресного Пасхального дня начинается Светлая седмица – самое праздничное и радостное время церковного года. Эта неделя, от Пасхи до светлой субботы, считается одним пасхальным днем. Всю неделю в храме идет служба как на Пасху. Пасхальная седмица завершается светлой субботой, на которую совершается особое богослужение по типу Пасхального. В течение всей недели у православных звучит традиционное приветствие: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». Каждый день после литургии совершается праздничный крестный ход. А еще только в эту неделю каждый желающий может взобраться на колокольню храма и позвонить во все колокола. Испокон веков Русь православная славилась малиновым звоном, который, по преданиям, исцеляет.


Вознесение. Джотто. 1303–1313 гг. Капелла дель Арена, Падуя


Воскресение Христа. Паоло Веронезе. 1570-е гг. Картинная галерея, Дрезден


Пасха – не только величественный церковный праздник, но и всеобщее веселое торжество, которое отмечают все христиане, к тому же иной раз весьма оригинальными способами. Одни жгут костры, другие обливают друг друга водой, а кто-то устраивает кокосовые танцы и раздает женщинам апельсины. В Болгарии загодя расписывают добрыми пожеланиями глиняные горшки, и в праздник сбрасывают их с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье. В Сербии, как и у нас, пасхальными яйцами «христосуются» – разбивая по очередности разные концы. В некоторых церквях Греции пасхальное богослужение сопровождается шумовым оформлением: когда начинают читать Евангелие о землетрясении в Иерусалиме при распятии Христа, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане начинают колотить палками по деревянным лестницам, греметь сиденьями скамеек, при этом люстры-паникадила раскачиваются из стороны в сторону. Это рукотворное «землетрясение» символизирует открытие Ангелом гроба при воскресении Христа.

Немало своеобразных пасхальных забав есть у западных христиан. В Финляндии рано утром на Пасху дети мажут свои лица сажей, надевают на голову платки, берут в руки метелки и ивовые ветви и обходят окрестные дома, выпрашивая гостинцы. Во Франции в понедельник жены могут побить мужей, а те им во вторник могут ответить. Поляки имеют обыкновение в пасхальный понедельник обливать друг друга водой. В Германии с XVI века неотъемлемым атрибутом праздника стал пасхальный заяц как символ плодородия и богатства. С тех пор этот обычай распространился по всему миру: в виде зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии. Во многих немецких сельских общинах сохранился обычай обходить в пасхальное воскресенье озимые посевы ржи и пшеницы, оставляя на углах полей пальмовые ветви и скорлупу от пасхальных яиц.

В Америке неимоверной популярностью пользуется забавная игра – кто дальше прокатит крашеное яйцо по наклонному газону. Самое массовое соревнование проходит в пасхальное воскресенье возле Белого дома в Вашингтоне. Сотни детей собираются здесь со своими пасхальными корзинками, наполненными ярко раскрашенными яйцами, и катают их вниз по лужайке около президентского дворца. Самыми оригинальными развлечениями отличаются, пожалуй, англичане. Жители деревни Британниа графства Ланкашир в Страстную субботу устраивают «кокосовые танцы»: их участники надевают на колени и ладони «кокосовые орехи» (специально разукрашенные деревянные диски), вооружаются хлыстами и гирляндами и с веселым переплясом обходят все улицы. В британском Ханджерфорде во второй вторник после Пасхи энтузиасты во главе с констеблем заходят в ратушу и свистят в полицейский свисток, зазывая на праздник других горожан. Затем они выбирают двух людей, которые в сопровождении «апельсинового человека» ходят по улицам с длинными палками – на них ленточками привязаны апельсины. Эти люди подходят к женщинам и в обмен на поцелуй одаривают их апельсином. Трудно сказать, каким образом апельсины и кокосы связаны с Пасхой. Но праздник есть праздник, и каждый веселится и развлекается по-своему. К тому же чем апельсин не пасхальный гостинец?

Завершая рассказ о Светлом Христовом Воскресении, вернемся к главному: праздник Пасхи приносит счастье и согласие в каждый дом, каждому человеку дарит радость и надежду, помогает по-особому ощутить красоту окружающего мира, обращает сердца к высшим духовным ценностям, наполняет любовью и милосердием. Опираясь на уникальный нравственный и культурный потенциал христианских традиций, мы сможем общими усилиями сберечь и приумножить духовное богатство нашего народа, способствовать процветанию нашей страны.

Тропарь Светлого Христова Воскресения

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Православный женский день

Во второе воскресенье после Пасхи Православная Церковь вспоминает и чествует святых жен-мироносиц. Этот день справедливо считается праздником всех женщин-христианок, его даже часто называют православным женским днем. Мироносицами именуют тех благочестивых женщин, учениц Христа, которые на третий день после распятия Спасителя ранним воскресным утром отправились к погребальной пещере, чтобы по иудейскому обычаю помазать Его тело миром. Миро, или мирра, – это особая смесь из благовоний, которой по древней иудейской традиции умащали тело умершего, а также пропитывали пелены, в которые полагалось его обернуть. По велению Бога, согласно Ветхому Завету, миро составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного, кассии и елея, или оливкового масла. Это миро и несли жены-мироносицы, имена которых сохранило для нас Евангелие: это Мария Магдалина, из которой Господь изгнал семь бесов; Мария Клеопова (Иаковлева), мать апостола Иакова; Саломия – мать апостолов Иоанна и Иакова Заведеевых; Иоанна, жена домоправителя Иродова; Мария и Марфа, сестры воскрешенного Иисусом Лазаря; Сусанна, сестра Марии Клеоповой, и другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники"

Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Прокофьева

Елена Прокофьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Прокофьева - Православные праздники"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.