» » » Ольга Черная - Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика


Авторские права

Ольга Черная - Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Черная - Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Черная - Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика
Рейтинг:
Название:
Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика
Издательство:
Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2
Год:
2014
ISBN:
978-5-9925-0564-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика"

Описание и краткое содержание "Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены методики коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, способствующие сенсомоторному развитию детей, профилактике и коррекции нарушений опорнодвигательного аппарата у дошкольников.

В пособии представлены три вида работы с мячом. Во-первых, включена программа для детей 5–7 лет «Игры с мячами», которая носит развивающий характер и описывает освоение действий с мячом и подготовку дошкольника к командным играм (баскетбол, волейбол и др.). Во-вторых, подвижные игры, логоритмические упражнения, звуковая гимнастика на больших мячах (фитболах) содержатся в программе «Двигательный игротренинг» для детей 4-х лет. В-третьих, для самых маленьких детей будут интересны игры с мячами в сухом бассейне.

В пособии рассматриваются особенности моторно-двигательного развития дошкольников, даются рекомендации по проведению коррекционной двигательной гимнастики с использованием мячей. В ходе занятий с детьми используется полифункциональное оборудование фирмы «Альма».

Пособие может оказать существенную помощь педагогам, родителям в занятиях с детьми, имеющим различный уровень сенсомоторного и речевого развития.

Пособие соответствует «Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.






Для выработки меткости бросков мяча применяются различные мишени, расположенные на разной высоте. Например, картинки с импровизированными мишенями начиная с самой маленькой – мухомора, находящегося на высоте 40 см над полом, и кончая самой высокой – звездой на высоте трёх метров.

В каждую мишень мяч нужно бросать определённым способом:

– с ударом мяча об пол,

– двумя руками снизу,

– одной рукой от плеча,

– двумя руками от груди.

При работе с мишенями не уточняется, каким способом бросать мяч, а просто даётся задание работать с теми или иными мишенями, и дети уже самостоятельно его выполняют. Задача педагога – контролировать правильность бросков, отмечать успехи, чтобы дети видели, что педагог наблюдает за ними, и старались тщательно выполнять все его требования.

На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребёнка направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определённого результата. Например, обучая ловле или пе редаче мяча, можно давать такое задание: каждая пара (кружок) должна сделать как можно больше передач, не роняя мяч на землю и не касаясь мячом груди. Такие задания вызывают у детей желание добиться хороших результатов, содействуют поддержанию интереса. Они отвечают целям и задачам обучения и воспитания, доступны и понятны, интересны и эмоциональны, приближают действия к игровой ситуации. Игровая обстановка усиливает заинтересованность, активность детей, благодаря многократной повторяемости повышает эффективность выполняемых движений.

После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углублённое разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с мячом, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнение с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры.

Упражнения с элементами соревнования создают особый динамический и эмоциональный фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребёнка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений с мячом. Особенно важно, что они помогают избежать однообразной работы над техникой действия.

Упражнения с элементами соревнования необходимо проводить в строгой последовательности с целью обеспечения закрепления правильного навыка. Поэтому в начале обучения соревнование ведётся на точность выполнения движений между отдельными детьми, а в дальнейшем – между группами. После этого можно проводить упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения движений.

Ко времени проведения упражнений с элементами соревнований дети уже имеют определённые навыки обращения с мячом. Поэтому возможно применение самых простых индивидуальных игр, в которых каждый ребёнок действует с мячом независимо от других игроков, а также игр, в которых большинство детей действуют с мячом (например, «Кто водящий»). Они способствуют формированию навыков владения мячом в большой мере, чем игры, в которых вся группа играет с одним мячом. Игры такого характера повышают двигательную активность детей, особенно увеличивают количество действий с мячом.

Необходимо отметить, что постепенное усложнение упражнений и игр с мячом, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом. Правильный, чёткий показ действий с мячом, сопровождаемый кратким, доступным ребёнку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их.

На разных этапах обучения соотношение приёмов показа и пояснения изменяется. Например, на начальном этапе формирования передачи мяча, когда складываются общие представления о действиях с мячом, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплён объяснениями. Поэтому в начале обучения передаче мяча целесообразно многократно демонстрировать её на возможно более высоком уровне. Это создаёт у детей общее представление об изучаемом действии с мячом.

Стойку баскетболиста, передвижение по площадке, остановки, ведение мяча, броски в корзину и другие действия педагог сам показывает детям. А такие действия, как передача и ловля мяча, могут показать дети, наиболее хорошо усвоившие их. Педагог подчёркивает, на что необходимо обратить внимание.

Несколько позже следует перейти к демонстрации передачи мяча в сочетании с объяснением, направляя внимание детей на более важные моменты действия: на исходное положение, а затем на бросок. На этапе совершенствования передачи мяча в упражнениях и играх объяснение дают в виде кратких указаний: «Провожай мяч руками», «Передавай мяч на уровне груди партнёра», «Опусти локти вниз» и т. д.

Один из важных моментов при обучении – практическое выполнение детьми движений вслед за педагогом. По такому принципу строится весь комплекс упражнений для разминки.

Упражнения и задания здесь педагог показывает многократно, так как выполнить эти упражнения после показа может мало кто из детей. Лишь по прошествии некоторого времени можно подключить к показу более успешных детей.

При выполнении обучающих заданий необходимо сознательное их выполнение. Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии, если педагог разъясняет их значение в различных ситуациях, объясняет, почему именно так они должны выполняться. Ребёнок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определённым способом, с определённой скоростью и в определённом направлении. Например, детям нужно объяснить, что вести мяч в игре «Мяч капитану» следует только в том случае, если не можешь его передать партнёру; при приближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и с низким отскоком и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика"

Книги похожие на "Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Черная

Ольга Черная - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Черная - Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика"

Отзывы читателей о книге "Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.