» » » » Кирилл Киселёв - Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки


Авторские права

Кирилл Киселёв - Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Киселёв - Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Киселёв - Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки
Рейтинг:
Название:
Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2306-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки"

Описание и краткое содержание "Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки" читать бесплатно онлайн.



Методический материал к занятиям но курсу «Новая история стран Азии и Африки» предназначается для студентов исторического факультета МГТУ. Материалы могут быть использованы при изучении базовою курса Новой истории. В пособии дастся тематика лекционных, семинарских и практических занятий. Пособие построено по проблемно-теоретическому, страноведческому и хронологическому принципам.






Студентам необходимо определить, насколько применимы термины «развитой феодализм», «поздний феодализм» и «капитализм» к новой истории стран Азии и Африки, раскрыть понятие «восточная цивилизация», которую отличает традиционность, более медленные темпы развития по сравнению с Западом, что отчетливо проявилось в данный период. Следует также учитывать, что общества в различных регионах мира развивались на базе своеобразных форм общины: античной и германской, славянской, азиатской, а это существенно влияет на их судьбы в следующие периоды истории.

Для объективной оценки событий новой истории стран Азии и Африки необходимо хорошо себе представлять фундамент традиционных обществ этих государств, их ориентацию, систему ценностей, приоритеты, структуры, разбираться в вопросах религии, культуры, национального менталитета.

Целью семинарских и практических занятий является детальное изучение источников, отдельных значимых событий, развитие соответствующих профессиональных умений и навыков. Тематика семинарских занятий составлена с учетом того, чтобы избежать повторения тем лекций, а также глубже изучить те или иные события. При изучении материалов следует научиться сопоставлять различные взгляды, трактовки, вырабатывать собственную точку зрения на те или иные события.

Основным учебником для студентов исторического факультета МПГУ по новой истории стран Азии и Африки является:

Новая история стран Азии и Африки. XVI–XIX вв.: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [А. М. Родригес и др.]; под ред. А. М. Родригеса: в 3 ч. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Настоящий учебник издается в трёх частях. В первой части представлена история стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в XVI–XIX веков, во второй части представлена история стран Индии, Афганистана, Средней Азии, Ирана, Кавказа, Османской империи, арабских стран XVI–XIX веков, в третьей части представлена история арабских стран Азии и Африки, а также история Африки.

Тема 1 (лекция)

Страны Азии и Африки к началу нового времени

План:

1. Влияние географических условий на отличия в развитии европейского и афроазиатского регионов.

2. Дискуссия об «азиатском способе производства» – «АСП». Верховная собственность (государственная монархия) на землю в странах Азии и Африки.

3. Политические и социально – экономические отличия европейской «абсолютистской монархии» и «восточной деспотии».

4. Социальная структура общества и статус человека на Востоке.

5. Институт собственности в восточных цивилизациях. Феномен «власти – собственности». Феодалы и торговая буржуазия, трайбализм.

6. Роль и место религиозного сознания на Востоке.

7. Общие причины структурного кризиса всех афро-азиатских государств в позднее средневековье.


Источники и литература

1. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. М., 1999;

2. Коран (любое издание);

3. Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993;

4. Будда. Конфуций: Жизнь и учение. М., 1995. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1983;

5. Гусева Н. Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика. М., 1977;

6. Еремеев Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1990;

7. Зотов О. В. Китай как «универсальная» монархия и псевдоданничество «варваров» // Восток. 1994. № 2;

8. Кеоун, Дамьен. Буддизм. М., 2001;

9. Кнотт, Ким. Индуизм. М., 2001;

10. Крывелев И. А. История религий. В 2-х тт. М., 1988;

11. Массэ, Анри. Ислам. Очерк истории. М., 1963;

12. Молявин В. В. К типологии цивилизаций Запада и Востока // Проблемы Дальнего Востока. 1993. № 5;

13. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. М., 1975;

14. Основы буддийского мировоззрения: Индия, Китай. М., 1994;

15. Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. М., 1991;

16. Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981;

17. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993;

18. Рубин В. А. Благородный муж и власть в классическом конфуцианстве //Восток. 1994. № 5;

19. Светлов Г. Е. Колыбель японской цивилизации: (Нара: история, религия, культура). М., 1994;

20. Светлов Г. Е. Путь богов: (Синто в истории Японии). М., 1985;

21. Светлов Г. Е. Японская цивилизация. История, религия, культура. М., 1994;

22. Симония Н.А. Страны Востока: пути развития. М., 1975;

23. Судзуки, Дайсэцу Тэйтаро. Дзэн-буддизм в японской культуре. СПб., 2004;

24. Феномен восточного деспотизма: Структура управления и власти. М., 1993.


При усвоении студентами этой темы необходимо понять, что конец средневековья в Западной Европе связан с Великими географическими открытиями, с зарождением торгового капитализма, а также с возникновением абсолютных монархий, но, несмотря, на все эти изменения империи Азии в XV веке казались более могущественными и, безусловно, более богатыми, чем западноевропейские страны.

Многие государства Азии и Северной Африки были историческими преемниками великих очагов древней культуры, которая сложилась в долинах рек Хуанхэ и Янцзы, Тигра и Евфрата, Нила и Ганга, где было создано высокоразвитое поливное земледелие, возникли первые системы письменности, и календарей. В дальнейшем сложились три великие цивилизации: китайско-конфуцианская, индо-буддийская, арабо-исламская, каждая из них внесла существенный вклад в развитие мировой культуры.

Китайцы изобрели порох, книгопечатанье, фарфор, бумажные деньги, Китаю мир обязан знакомством с культурой чаеводства и шелководства. Конфуцианская философия и этика оказали влияние на Японию, Корею, Вьетнам юго-восточную Азию и другие страны Дальнего Востока.

В Индостане впервые выведен хлопчатник, индийцы научились получать сахар из сахарного тростника (в Европе делали горьковатый кленовый сахар), здесь появились домашние куры, широко использовались пряности. Буддийская и индуистская философские системы повлияли на Японию, Корею, Монголию, Китай и страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Арабо-исламский мир познакомил народы Европы с алгеброй и медициной, химией и астрономией. В 1079 г. поэт, философ, математик и астроном Омар Хайям исправил годовой календарь, в Европе подобный по точности календарь появился только в 1582 г., он был утвержден папой Григорием XIII и с тех пор называется григорианским. Знаменитый иранский историк Рашид ад-Дин создал всемирную историю всех народов от Западной Европы до Китая, причем сделал это в XIV в., когда европейские историки и не мыслили такими масштабами.

Основными причинами отставания Востока от Запада в позднее средневековье следует признать обусловленность отличий географической среды и климата, приведших к абсолютному преобладанию поливного земледелия и как следствие к зависимости сельского труда от работы ирригационных сооружений, строительство и эксплуатация которых было делом общегосударственным. Сосредоточение огромной собственности в руках одного человека – монарха и появление особого вида управления государством – «восточной деспотии» способствовали сверх концентрации военно-феодальной системы, а законсервированная веками сельская община, препятствовала развитию простой капиталистической кооперации, а затем и возникновению мануфактур. Кроме того, при всем том общем, что можно обнаружить в характере восточного и европейского городов, между ними существовали и немаловажные различия. Отличительной чертой восточного города следует считать высокую степень концентрации здесь крупных и средних феодалов, не имевших, как правило, личного хозяйства в деревне и проживавших вместе с семьями, челядью и воинскими отрядами в городе. Политическое преобладание феодалов в восточном городе усиливалось их экономическими позициями; концентрировавшаяся здесь феодальная земельная рента расходовалась частично на приобретение недвижимости в городе. В условиях деспотических восточных государств с жесточайшей системой бюрократии сложился тип города, не знавшего городских вольностей и свобод. Безраздельная власть феодалов в городе препятствовала консолидации сословий горожан, а отсутствие законов об охране жизни и имущества обрекало на бесправное положение торгово-ростовщические слои, таким образом, восточный город не смог выполнить своей основной исторической миссии втянуть деревню в сферу господствовавших в городе товарно-денежных отношений, как это имело место в Европе. Всё это и стало причиной использования капитала на Востоке не для расширения воспроизводства, а для незаконного приобретения земли и феодальных привилегий, а также сохранению денег в виде сокровищ. Еще одним выраженным отличием стран Азии и Африки от Запада, связанным также с географической ситуацией было наличие пустынь и полупустынь и как следствие огромное количество кочевников, которые подвергали все эти государства постоянным набегам и завоеваниям со всеми многочисленными негативными последствиями


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки"

Книги похожие на "Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Киселёв

Кирилл Киселёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Киселёв - Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки"

Отзывы читателей о книге "Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по новой истории стран Азии и Африки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.