» » » » Эдуард Казанцев - Альтернатива Власти


Авторские права

Эдуард Казанцев - Альтернатива Власти

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Казанцев - Альтернатива Власти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Альтернатива Власти
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альтернатива Власти"

Описание и краткое содержание "Альтернатива Власти" читать бесплатно онлайн.



В книге исследуется процесс эволюции нашей Цивилизации. Установлено, что наряду с прогрессом техногенного развития общества наблюдается деградация его духовных ценностей. Причиной системного кризиса современной цивилизации является Административная Система (Власть). Показано, что Этика (как норма культурного общения людей) может быть альтернативой нынешней Административной Системе.

Для широкого круга читателей, студентам, аспирантам и научным работникам естественного и гуманитарного профиля.






В VII веке рядом с погрузившейся во тьму средневековой Европой возникла блестящая исламская цивилизация. Она сопровождалась расцветом науки и искусства, но не привела к заметным открытиям в области общечеловеческой морали. Только европейское Возрождение смогло опять дать толчок дальнейшему её развитию.


Эпоха Возрождения

Этот исторический период в логике отмечается появлением множества крайне значимых для науки публикаций.

Френсис Бэкон в 1620 году публикует свой «Новый органон», содержащий основы индуктивных методов, усовершенствованных позднее Джоном Миллем и получивших название методов установления причинных связей между явлениями Бэкона-Милля. Суть индукции (обобщения) – в восхождении (в процессе познания) от частных случаев к общим правилам; также необходимо искать причины своих ошибок. В 1662 году в Париже издан учебник «Логика Пор-Рояля», авторами которого являются П.Николь и А.Арно, создавшие логическое учение на основе методологических принципов Рене Декарта.

Произведения великого английского драматурга Вильяма Шекспира стали своеобразной художественной энциклопедией этики – они смогли выразить всё, что человеку было известно о добре и зле. Шекспир и другие гении Позднего Возрождения помогли людям осмыслить моральные ценности, ставшие основой западной цивилизации.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804 гг.) создал концепцию морального долга и всеобщей морали – так называемый категорический императив: «Если бы все поступали таким образом, чтобы их поведение совпадало со всеобщей целью человечества, то этим уже было бы достигнуто наивысшее совершенство». Критикуя Канта, многие философы отмечали, что он не смог указать, как определить эту «всеобщую цель человечества».

Современная логика. В конце XIX – начале XX веков были заложены основы математической логики. Её суть заключается в том, что для обнаружения истинностного значения выражений естественного языка можно применять математические методы. Именно использование символической логики отличает современную логическую науку от традиционной.

Огромный вклад в развитие символической логики внесли такие учёные, как Дж. Буль, О. де Морган, Ч. Пирс , И.Жегалкин, К.Гедель и др.

В середине XX века развитие вычислительной техники привело к появлению логических элементов, логических блоков и устройств вычислительной техники, что было связано с дополнительной разработкой таких областей логики, как проблемы логического синтеза, логическое проектирование и проблемы логического моделирования логических устройств и средств вычислительной техники. В 80-х годах XX века начались исследования в области искусственного интеллекта на базе языков и систем логического программирования. Началось и создание экспертных систем с использованием и развитием автоматического доказательства теорем, а также методов доказательного программирования для верификации алгоритмов и программ для ЭВМ. На основе математической логики появились теории с интригующим названием «Логика совести» (В.Лефевр).

В 80-ые годы начались также изменения в образовании. Появление персональных компьютеров в средних школах привело к созданию учебников информатики с изучением элементов математической логики для объяснения логических принципов работы логических схем и устройств вычислительной техники, а также принципов логического программирования для компьютеров пятого поколения, и разработке учебников информатики с изучением языка исчисления предикатов для проектирования баз знаний. Мир стремительно стал двигаться в сторону создания искусственного интеллекта, при этом Логика все дальше уходила от истинных целей Этики – построение принципов абсолютной морали.

Наиболее ярко противоречие между Этикой и Логикой проявилось в теориях Анархизма.

2.1.2 Этика и Анархизм

Анархи́зм (от : «ан» – «без» и «архэ» – «власть») – идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.

С одной стороны, анархизм – это идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. При этом существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих (особенно – относительно взглядов на частную собственность, рыночные отношения, этнонациональный вопрос).

С другой стороны, анархизм – это политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Анархизм предлагает заменить, сотрудничеством индивидов, Власть, существующую за счёт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды Власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы [3].

Первые анархистские идеи восходят к древнегреческим и древнекитайским философским школам.

К древнегреческим протоанархистам традиционно относят софистов (Антифонт —450г. до н. э.) и киников (Диоген Синопский —330 г. до н. э.). К древнекитайским относят даосскую традицию Лао-цзы (VI—V вв. до н. э.) и Чжуан-цзы (369—286 гг. до н. э.). Современный же анархизм возник из светского, равно как и религиозного направлений мысли эпохи Просвещения, в частности из аргументации Жан-Жака Руссо, его идеях о свободе и морали.

Первым теоретиком современного анархизма стал Уильям Годвин (1756-1836), развивавший идеи, легшие впоследствии в основу современной анархистской мысли (правда, он ещё не пользовался термином «анархизм»). Первым же теоретиком, открыто назвавшим себя анархистом, выступил Пьер Жозеф Прудон (1809-1865), по праву считающийся подлинным основателем современной анархистской традиции (в отличие от Годвина, он имел последователей). Он выступил с идеей «спонтанного порядка» (система координации в экономике, когда независимые участники производят свои действия, побуждаемые исключительно собственными интересами, основываясь на самостоятельно полученной информации), противопоставив её идеям централизма, предложив понятие «положительной анархии», когда порядок возникает в результате того, что все делают то, что они сами желают делать, и такая система самоуравновешивается, приходя к естественному порядку, и где «одни только деловые операции создают общественный строй». При этом, как и Годвин, Прудон выступал против революционного преобразования общества, он представлял анархию как «форму правительства или конституции, в которой общественное и личное сознание, сформированное через развитие науки и закона, достаточных, чтобы поддерживать порядок и гарантировать все свободы. В таком случае, как следствие, учреждения полиции, превентивных и репрессивных методов, бюрократического аппарата, налогообложение и т. д. должны были уменьшаться до минимума. При этом, в особенности, формы монархии и усиленной централизации исчезают, чтобы быть замененными федералистскими учреждениями и образом жизни, основанной на коммуне».

Под «коммуной» Прудон подразумевал местное самоуправление. Его идеи вдохновляли многих последователей анархизма в 19-20 столетиях.

На этом, можно считать, классический этап развития анархизма закончился и началась «вакханалия» всевозможных идей и направлений.

В дальнейшем наибольшее распространение получил анархистский индивидуализм, который включает в себя несколько традиций, отстаивающих идею о том, что «индивидуальная совесть и преследование личного интереса не должны быть ограничены никаким коллективом или органом государственной власти». Анархо-индивидуализм поддерживает идею собственности, которая удерживается индивидом для себя, является частной. Это радикально отличает их от социалистов, коллективистов, коммунистов, коммунитаристов, которые выступают против данного подхода, причём одни из которых выступают за коллективное владение собственностью (как правило, противопоставляя понятия личной и частной собственности), а другие и вовсе отрицают понятие собственности, утверждая, что «все принадлежит всем». Идеи анархо-индивидуализма развивали Макс Штирнер, Бенджамен Таккер, Генри Дэвид Торо, Алексей Боровой, Мюррей Ротбард и другие.

Самой крайней формой анархистского индивидуализма называют «эгоизм», – учение, разработанное одним из самых ранних и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма (хотя, как и Уильям Годвин, не называвшим себя анархизмом) Максом Штирнером. Книга Штирнера «Единственный и его собственность» была издана в 1844 году, и является основополагающим текстом данной философской традиции. В соответствии с концепцией Штирнера, единственное ограничение прав человека – это его сила, ограничиваемая силой других. Штирнер исходил из права силы. Согласно его концепции общество – это иллюзия, его не существует, зато люди являются реальностью. Он выступал защитником собственности, приобретённой физической силой, властью, но не моральным правом. При этом Штирнер выступал за определённого рода защиту своих прав и предрекал создание «союза эгоистов», в котором жестокость сплачивает людей. Отношение к государству у Штирнера было несколько противоречивым: с одной стороны он полагал его существование незаконным, противоестественным, но не считал в то же время необходимым, чтобы люди его уничтожили, хотя он и рекомендует от него избавиться. По сути, он выступает с позиции игнорирования существования государства – там, где оно находится в противоречии с интересами личности, и согласия с его наличием, когда их интересы совпадают. Однако, считая, что никто не обязан насильственно устранять государство, он в то же время полагал, что государство в конечном счёте разрушится в результате повсеместного распространения эгоизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альтернатива Власти"

Книги похожие на "Альтернатива Власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Казанцев

Эдуард Казанцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Казанцев - Альтернатива Власти"

Отзывы читателей о книге "Альтернатива Власти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.