» » » » В. Линь - Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии


Авторские права

В. Линь - Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии

Здесь можно купить и скачать "В. Линь - Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Линь - Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии
Рейтинг:
Название:
Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-93642-085-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии"

Описание и краткое содержание "Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии" читать бесплатно онлайн.



В книге предложены обряды и сценарии проведения юбилейных свадебных торжеств, обозначена роль ведущего, описаны соответствующие ритуалы, предложены занимательные конкурсы и игры.

Аннотация заимствована из другого источника.






В день венчания жених через сваху или свою тетку посылал невесте "женихову шкатулку" с гостинцами и венчальными принадлежностями (фатой, обручальными кольцами, венчальными свечами, духами, булавками и т. д.). Получив подарок жениха, тетка невесты, так называемая "снарядиха", начинала одевать молодую к венцу.

Обувал невесту особый "свадебный отрок", младший брат или другой близкий родственник девушки. На дворянской свадьбе функции свадебного отрока были более широкими: он не только обувал невесту, но также подавал ее на серебряном подносе перчатки и фату, провожал невесту до кареты и нес за ней шлейф. Иногда для большей торжественности свадебных отроков было двое. Мальчики были одного роста, примерного одного типа внешности и носили одинаковую одежду.

В дворянских семьях были широко в ходу амулеты (различные ладанки, перстни с печатками, подвески, дорогие ювелирные украшения и другие безделушки), которые берегли как зеницу ока и передавались из поколения в поколение вместе с легендами об их чудодейственной силе. Эти амулеты старались сохранить даже в случае полного разорения. В день публичного церковного оглашения о предстоящем браке мать передавала дочери с глазу на глаз какой-нибудь амулет, который обязательно находился при невесте в момент венчания.

В купеческой среде было принято вкладывать в правый ботинок жениха и в туфлю невесты золотую монетку. А у простонародья были распространены различные обереги. Так, чтобы уберечь невесту от дурного глаза, в подол ее венчального платья вкалывали иголки. Невеста из семьи ремесленников опоясывалась пряжей, которую в первый раз самостоятельно напряла, или прикалывала к нижней юбке подвенечного платья кусочек своей первой вышивки. Считалось, что первые изделия ремесла, выполненные девушкой без посторонней помощи, обладают особой силой, способной уберечь ее от порчи и исцелить в случае болезни.

Обычно перед отправлением свадебного поезда в церковь происходил обряд сводов символическое соединение жениха и невесты. Своды совершались посреди избы или во дворе под свадебные песни гостей. Тысяцкий или сват подводил жениха и невесту друг к другу и соединяли их руки, связывая их полотенцем или платком. После этого новобрачные трижды обходили вокруг стола или кадки для теста.

Во время редко встречавшегося в городе обряда укручивания жених и невеста должны были приложить щеки к разделяющему их покрову. При этом перед ними держали зеркала, так что жених мог увидеть в зеркале облик своей невесты и улыбнуться ей. В это время один из гостей подходил к молодым в вывороченном наизнанку тулупе и желал невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе.

На пути от дома невесты к свадебному поезду совершался обряд осыпания ("обсеивание") жениха и невесты зерном и мелкими деньгами. Вообще, осыпание происходило неоднократно в разные моменты свадебного обряда: во время отправления свадебного поезда из дома жениха, во время отъезда новобрачных в церковь и во время прибытия свадебного поезда после венчания в дома молодого мужа. Причем осыпали не только новобрачных, но и лошадей свадебного поезда. По возвращении из церкви новобрачных обычно осыпали не зерном, а мелкими деньгами. В купеческих семьях гости соревновались, кто больше бросит денег на поднос, который специально для этого случая держал мальчик-блюдник, шедший возле новобрачных. В результате денежного осыпания могла собраться значительная сумма, которая шла в семейную казну молодоженов.

В церковь молодые ехали порознь и разными путями, а возвращались в дом жениха в общем свадебном поезде. Весной или осенью путь новобрачных усыпался цветами. На купеческих свадьбах от поезда до церкви стелили ковровую дорожку, а от входной двери до аналоя – атласную или бархатную. Сама церемония церковного венчания происходила в крайне торжественной атмосфере. На обряд венчания стекались люди со всей округи. Чтобы ограничить число желающих поглазеть на венчание молодых, богатые горожане рассылали специальные пригласительные билеты, без которых не пускали внутрь храма.

Начиная с конца 19 века, свадебный пир у всех городских сословий неизменно именовался "балом". Дворянство устраивало свадебные балы в городских особняках или загородных имениях, расположенных вблизи города. Богатые купцы и мещане часто гуляли свадьбу в ресторане. Остальные горожане с более скромным достатком устраивали "свадебный бал" в доме жениха. Если позволяли средства, то на дом приглашали из ресторана официантов.

Из церкви новобрачных встречали родители жениха: отец держал икону, а мать – хлеб-соль. Молодые кланялись им, принимали их благословение и по очереди трижды целовали родителей. В помещении новобрачных трижды обводили вокруг стола. Особое место в городской свадьбе занимал обычай поздравления новобрачных. Молодожены по очереди угощали всех присутствовавших игристым вином и кусочком медового пряника. Гости в свою очередь целовали новобрачных, поздравляли их с законным браком и затем дарили им подарки, которые складывались на специальный поднос. В богатой купеческой среде поднесение подарков имело престижное значение, поэтому каждый из гостей старался заготовить как можно более богатый свадебный подарок, который бы наглядно продемонстрировал достаток дарителя.

В зависимости от степени материального благосостояния родителей новобрачных свадебный ужин устраивался с различной пышностью. При этом основные моменты праздничного стола у разных сословий совпадали. Так, первыми подавали холодные закуски, среди которых всегда присутствовали блюда из свинины. По русскому поверью, свиное мясо обеспечивало плодородие, богатство и благополучие. Интересно, что жареный или отварной поросенок появлялся на праздничном столе не только у русских, но и у других народов. В бедных домах первым свадебным блюдом шел холодец. По другим сведениям, сначала на свадебном балу подавали чай и сладкое, затем десерт, и только после этого шел праздничный ужин.

Первым горячим блюдом свадебного стола был суп: у простонародья – традиционная куриная лапша, у дворян и богатого купечества – раковый суп, с которым подавали паштет и подовые пирожки. Основным горячим блюдом свадебного застолья неизменно была жареная или вареная курица (гусь, индейка). Это было ритуальное блюдо, поедание которого сопровождалось обрядовыми действиями. Тысяцкий, угощая гостей курицей, называл ее женским именем и расписывал перед гостями ее красоту и прочие достоинства. После этого он обращался к новобрачным с пожеланием родить столько деток, сколько цыплят вывела данная курица. При этом называлась любая неестественно большая цифра.

В конце ужина выносили большой круглый яблочный пирог, который в богатых семьях обильно украшали густо взбитыми сливками.

У всех слоев городского населения свадебное застолье сопровождалось песнями и танцами, только исполнялись они в разной манере. В дворянской и богатой купеческой среде были популярны городские романсы, которые пелись под гитару. Песни и пляски никогда не исполнялись за свадебным столом: для них отводилось особое время и место. Часто утраивались специальные свадебные концерты с участием профессиональных певцов и музыкантов. Традиционно свадебный бал открывался "вальсом молодых". В домах простонародья слышались залихватские песни и частушки, часто неприличного содержания, которые исполнялись непосредственно за столом под аккомпанемент баяна.

В небогатых семьях, где всегда сохранялась потребность в рабочих руках, были особенно популярны магические обряды, связанные с обеспечением деторождения. Так, в первую брачную ночь молодых тайно кормили жареной курицей. При этом считалось, что, поедая курятину, новобрачные приобщаются к плодовитости этой птицы. В средних слоях купечества на рубеже 19–20 столетий существовал обычай класть под перину брачного ложа вареное или деревянное расписанное яйцо ("чтобы детки родились"). Прятала его сваха или тетка жениха, отвечавшая за приготовление брачной постели. Яйцо находилось под периной три дня и три ночи, на четвертый день молодая жена доставала его. Если яйцо было деревянным, то новобрачная заворачивала его в венчальную рубашку и хранила среди прочих вещей. Вареное яйцо молодая женщина рубила на мелкие кусочки и скармливала домашней птице. В данном обряде яйцо также выступало символом плодородия и, согласно народным поверьям, оказывало положительное воздействие на деторождение.

На второй день свадьбы горожане приглашали только близких родственников. В этот день гости устраивали шуточные экзамены для молодой жены, во время которых проверяли ее умение вести домашнее хозяйство. У семьях зажиточных купцов и мещан новобрачная за праздничным столом одаривала своих новых родственников отрезами ткани, шелковыми и кашемировыми платками, бисерными кисетами, табакерками и др. Девушка по очереди подносила подарки гостям, начиная со свекрови и свекра. Нередко, чтобы заработать на приданое и дары для родственников мужа, девушки из недостаточно богатых мещанских семей уходили до свадьбы на заработки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии"

Книги похожие на "Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Линь

В. Линь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Линь - Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии"

Отзывы читателей о книге "Свадьба, свадьба… Традиции, обряды, сценарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.