» » » » Л. Чуткова - Избранные поучения святых отцов о вере


Авторские права

Л. Чуткова - Избранные поучения святых отцов о вере

Здесь можно купить и скачать "Л. Чуткова - Избранные поучения святых отцов о вере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Чуткова - Избранные поучения святых отцов о вере
Рейтинг:
Название:
Избранные поучения святых отцов о вере
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-896-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные поучения святых отцов о вере"

Описание и краткое содержание "Избранные поучения святых отцов о вере" читать бесплатно онлайн.



Основа нравственной жизни христианина есть вера во Христа как Богочеловека, Искупителя и Спасителя. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36). О том, как должно возгревать в себе веру, мы можем поучиться у святых отцов. Как говорил преподобный Максим Исповедник, «поревнуем святым подвижникам Стасовым и восподражаем подвигам их, горячему усердию, постоянству в воздержании, святыне целомудрия, твердости терпения, непоколебимости благодушия, искренности сострадания, невозмутимой кротости, теплоте ревнования, непритворной любви».

В этой книге вы найдете избранные изречения святых отцов о вере.






Из слов о вере[10]


1. Вера – двояка. Есть вера от слуха (Рим. 10, 17). Слушая Божественные Писания, мы верим учению Святого Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, [то есть] когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с Преданием Кафолической Церкви или через худые дела входит в общение с дьяволом, тот – неверный.

2. С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа. Должно же знать, что через крещение мы совлекаем все покрывало, лежащее на нас от рождения, и принимаем название духовных израильтян и народа Божия.

Из слов о кресте, где еще и о вере[11]


1. Слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный востязует вся; душевен же человек не приемлет яже Духа (1 Кор. 2, 15). Ибо оно есть безумие для тех, которые не с верою принимают и не с верою размышляют о благости и всемогуществе Божием, но исследуют божественное при помощи человеческих и естественных рассуждений. Все же относящееся к Богу выше естества, слова и разумения. Ибо если кто станет рассуждать, каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и захочет постигнуть это при помощи естественных рассуждений, тот не постигнет. Такое знание – душевное и бесовское.

2. Если же кто, руководствуясь верою, станет размышлять о благости, всемогуществе, истине, мудрости и праведности Божиих, тот найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо без веры невозможно спастись. На вере основывается все, как человеческое, так и духовное. Ибо без веры и земледелец не проводит борозды земли, и купец не вверяет души своей малому древу на бурной глубине моря; без веры и браки не заключаются, и ничего другого в жизни не предпринимается.

3. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие силою Божиего; верою совершаем все как божеские, так и человеческие дела. Вера, далее, есть согласие, без всякой придирчивой пытливости.

4. Всякое деяние и чудотворение Христово, конечно, весьма велико, божественно и удивительно, но удивительнее всего – Честный Крест Его. Ибо не иным чем, как только Крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено Крестом. Елицы бо во Христа крестихомся, – говорит апостол, – в смерть Его крестихомся (Рим. 6, 3). Елицы же во Христа крестихомся, во Христа облекохомся (Гал. 3, 27). Христос же есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24).

5. Вот смерть Христа или Крест одели нас в ипостасную Божию мудрость и силу. Сила же Божия есть Слово крестное, или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божиего держится высота и глубина, длина и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.

6. Крест дан нам в качестве знамения на челе, как обрезание – Израилю; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Он есть щит и оружие и памятник победы над дьяволом. Он есть печать для того, чтобы не коснулся нас Ангел погубляющий (см.: Исх. 12, 23), как говорит Писание. Он есть для лежащих восстание, для стоящих утверждение, для немощных опора, для пасомых жезл, для обращающихся руководство, для преуспевающих приведение к совершенству, спасение души и тела, отражение всяких зол, виновник всяких благ, истребление греха, растение воскресения, Древо жизни вечной.

7. Итак, должно поклоняться самому этому досточтимому и поистине драгоценному Древу, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением святого тела и крови, точно так же – и гвоздям, копью, одеждам и священным Его обиталищам, каковы: ясли, вертеп, Голгофа, спасительный животворящий гроб, Сион – твердыня Церквей и т. п. Как говорит богоотец Давид: Внидем в селения Его, поклонимся наместо, идеже стоясте нозе Его (Пс. 131, 7). А что Давид разумеет здесь Крест, показывает следующее: воскресни, Господи, в покой твой (ст. 6). Ибо за Крестом следует воскресение. Если же вожделенны для нас дом, ложе и одежда любимых нами, то насколько более должно быть вожделенным то, что принадлежит Богу и Спасителю и через посредство чего мы спасены?

8. Мы поклоняемся также и изображению Честного и Животворящего Креста, из какого бы вещества оно ни было сделано, почитая не вещество (да не будет так!), а изображение, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, сказал: Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеса (Мф. 24, 30), разумея Крест, поэтому и Ангел, вестник воскресения, говорил женам: Иисуса ищете Назарянина, распятого (Мк. 16, 6). И апостол сказал: Мы же проповедуем Христа распята (1 Кор. 1, 23). Хотя много – Христов и Иисусов, но распятый – один.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Список использованной литературы помещен в конце книги.

2

Из Жития преподобного Ефрема Сирина (в сокращении). См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. В 12 т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011.

3

Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. 3. – Барнаул, Изд-во прп. Максима Исповедника, 2005.

4

Материал с сайта Pravoslavie.ru (в сокращении).

5

Иоанн Златоуст, свт. Поли. собр. соч. В 12 т. Т. 3. Кн. первая. Беседа на слова апостола: Имея тот же дух веры, как написано (2 Кор. 4, 13), и на слова: веровал, и потому говорил (Пс. 115, 1), и о милостыне.

6

Использован материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890–1907).

7

Преподобного Исаака Сирина Слова подвижнические. – М.: Правило веры, 2002.

8

Материал с сайта Pravoslavie.ru (в сокращении).

9

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Гл. IX (82). О вере и крещении. – М., Сибирская Благозвонница, 2012.

10

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Гл. IX (82). О вере и крещении. – М., Сибирская Благозвонница, 2012.

11

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Гл. IX (82). О вере и крещении. – М., Сибирская Благозвонница, 2012.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные поучения святых отцов о вере"

Книги похожие на "Избранные поучения святых отцов о вере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Чуткова

Л. Чуткова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Чуткова - Избранные поучения святых отцов о вере"

Отзывы читателей о книге "Избранные поучения святых отцов о вере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.