» » » » Святитель Феофан Затворник - Наши отношения к храмам


Авторские права

Святитель Феофан Затворник - Наши отношения к храмам

Здесь можно купить и скачать " Святитель Феофан Затворник - Наши отношения к храмам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Святитель Феофан Затворник - Наши отношения к храмам
Рейтинг:
Название:
Наши отношения к храмам
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-893-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наши отношения к храмам"

Описание и краткое содержание "Наши отношения к храмам" читать бесплатно онлайн.



Собираясь в храм, перечитайте хотя бы несколько глав из этой книги, и, даст Бог, наставления и молитвы святителя Феофана приблизят чаемое устроение души вашей в жилище Божие, когда святилищем станет дух, жертвенником – сердце, священником – ум. «Где… жилище Божие, там и небо, а кто небо в себе вмещает духовно, тот несомненно вступит и в истинное небо, как в верное наследие свое».

Печатается с незначительными сокращениями и уточнениями по: Наши отношения к храмам. Слова епископа Феофана. Из слов к тамбовской и владимирской паствам, 1859, 1861, 1867 и 1869 гг. Москва, 1893.






Понимание святой веры и действий ее должно прийти после, как цвет по образовании ствола, чтоб принести потом зрелый плод сознательного благочестия. Ясные понятия о предметах веры благотворны, когда по образовании своем в душе они найдут на деле готовую уже жизнь благочестную, ибо тогда они освещают ее сознанием и тем еще более делают ее прочной и несокрушимой. Но что в сих понятиях, когда они застанут образовавшуюся уже и окрепшую в привычках жизнь, совсем им противоположную? Это будет пустоцвет, не могущий дать плода. Когда понятия в разладе с чувствами, их встречают недоверием, колеблют сомнениями и изгоняют отрицанием. Этого ли хотите от трудов ваших? То есть хотите ли наперед уже разорять то, что созидать только преднамереваетесь?

Боятся обыкновенно утраты времени. Нередко слышится: много у нас положено или предположено занятий и нет свободных часов для того, чтоб ходить в церковь. Не лучше ли сказать, что недостает не времени, а охоты и расположения? Будто порядок занятий не в наших руках и будто в самом деле где-нибудь на свете есть люди, так занятые, что не только часов, даже минут не имеют свободных? Да и кто требует много времени?.. Определите несколько минут утром и несколько вечером для внятной молитвы с пением – и довольно. Но не считайте сего тратой времени. Напротив, будьте уверены, что этой жертвой малого времени вы успорите труд и, следовательно, много сбережете времени. Ибо что более всего нужно для успеха в каком бы то ни было обучении? Мирный дух и внимание. Где же взять их? Здесь – у престола Божия. Они нисходят свыше, от Бога мира. Пусть здесь утешатся чувства, умиротворятся мысли и освежатся души детей… И они несравненно больше успеют в тот день, нежели когда не побывают здесь. А благословение Божие разве не нужно для детей? Приидите же с ними сюда и возьмите его здесь у Господа. Оно расширит их души и сердца и сделает их многовместительным сосудом для всякого обучения. Не подражайте тем, которые все хотят сделать сами, ни в чем не доверяя и ничего не вверяя Господу. Ибо вековыми опытами уже дознано, что они всуе бдят и всуе труждаются (ср. Пс. 126, 1).

Вот что нужно для окончательного совершенства сего заведения и вот чем надобно завершить вам свои о нем труды и попечения! Надобно завести здесь такой порядок, чтоб дети каждый день бывали в храме и благоговейно припадали здесь к Господу, хвалу Ему воспевая и молитвы Ему воссылая своими детскими устами. Это же нужно и для полноты нынешнего торжества. Храм сей отныне посвящен святому мученику Максимилиану, одному из семи отроков Ефесских (августа 4)[8]. Отрок – мученик, без сомнения, потому что с детства воспитал и укрепил в себе дух благочестия, пребывая в храмах Бога истинного. Будет ли ему приятно, если он почти всегда будет видеть храм свой пустым, а соседние жилища полными? А Архистратиг Михаил, сей служитель Божией славы, страж, защитник и забрало Божией чести, которому нынешний посвящается день, – будет ли доволен, заметив в нас равнодушие к обучению детей воздавать честь и славу единому Богу в сем храме?! Помолимся же, братие, ко Господу, чтоб, начавши в вас сие доброе дело – приют, Он же и совершил его в похвалу вам в день Христов! Аминь.

8 ноября 1859 г.На освящение храма в честь мученика Максимилиана в Тамбовском Мариинском приюте

3

О значении храма для жизни христиан


Если бы собрать воедино души всех здесь находящихся и всех обвести одним взором, то при всем разнообразии лиц и состояний, при всем различии помышлений и расположений нельзя [было] бы не увидеть одного общего всем и во всем отпечатлевающегося чувства радости и духовного веселья о сооружении храма – и такого храма. И действительно, зная, что значат храмы Божии в христианском житии, нельзя не исполняться особенным удовольствием, когда видишь их воздвигаемыми попечительной о своем спасении и о спасении других любовью, нельзя не изъявить благодарения Господу, вложившему мысль и помогшему, нельзя остаться не признательными и к тем, кои вняли внушению и не щадили труда и достояния в исполнении доброго намерения. Такими чувствами да венчается нынешнее наше торжество и наше в нем участие!

Но, братие, этим одним ограничиваться нам не должно. Покой утешения собственно приличен только жертве любви. Чтоб и нам, не приносившим здесь такой жертвы, достойно войти в тот же покой, приложим и со своей стороны иного рода жертву – жертву готовой покорности воле Божией, какая открывается в сооружении храмов среди христиан – и для христиан, потому что с сим сопряжены известные налагаемые на нас обязательства, которые возобновлять в совести должны мы всякий раз, когда участвуем в подобном нынешнему торжестве или совершаем воспоминательное о нем празднество.

Хочу напомнить вам о сих обязательствах. Не думаю, чтоб для вас нужно было пространное о том слово, когда вы и сами являете себя столь усердными к храму. Потому ограничусь кратким указанием значения для нас храмов и того, к чему это значение обязывает нас.

Что значит для нас храм? Храм для нас есть то же, что сердце для тела. Это прообразовала еще древняя скиния, которая всегда находилась внутри народа, в пути ли были израильтяне или стояли станом. Там и здесь колена израильтян всегда располагались вокруг скинии так, что она точно составляла средоточие или сердце народа. Зачем такова скиния – сень грядущих благ? Затем, чтоб научить нас таковыми иметь храмы, в коих истиной действуется то, на что скиния только указывала. Утвердим же внимание свое на этой мысли и пойдем вслед нее.

В сердце живо отражается всякое движение, состояние и действие нашего тела. Бодренность и дремота, крепость сил и слабость, здоровье и болезнь, льгота и тягота и прочее – все вообще отражается в сердце и вызывает с нашей стороны соответственные тому действия. Не то же ли самое есть между нами и храм? Всякая наша нужда духовная не отзывается ли в храме и не вызывает ли из него соответственных действий? Смотрите: печален кто – идет в храм петь параклисис Богородице, радость получил – идет туда же воспеть благодарное молебствие, дом надо строить – из храма берется благословение, колодезь вырыть – то же, дождя нужно – храм ходит по полям, чтоб привлечь дождь с неба, болезнь постигла – Церковь приходит ходатайствовать о выздоровлении, родилось дитя – оно возрождается к новой жизни в храме, согрешит кто – очищается от скверны в храме, новая семья зачинается – она сочетавается в храме, в путь собирается кто – напутствуется молитвами в храме, умер кто – тело его провожается на покой в недра земли из храма, а о душе его возносится ходатайственная молитва в храме, и прочее и прочее. Вообще нет ни одного значительного дела, которое бы совершалось как следует, по-христиански, помимо храма или без соприкосновения с ним. Как нитями какими прикреплены мы к храму! К нему привлекаемся всякий раз, как зачинаем что новое, и из него уже исходим на дело свое.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Со всеми, кого Господь приставил раздавать Его дары – священнослужителями и церковнослужителями. – Ред.

2

Ср. Мф. 12, 6.

3

С помощью Божией.

4

Снаружи.

5

Поднимите, врата, верхи ваши… и войдет Царь славы.

6

Он Тот же во веки. Ср. Евр. 13, 8.

7

Источникам.

8

17 августа по новому стилю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наши отношения к храмам"

Книги похожие на "Наши отношения к храмам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Феофан Затворник

Святитель Феофан Затворник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Святитель Феофан Затворник - Наши отношения к храмам"

Отзывы читателей о книге "Наши отношения к храмам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.