» » » » Алексей Новаков - Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы


Авторские права

Алексей Новаков - Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы

Здесь можно купить и скачать "Алексей Новаков - Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Инфра-инженерия»6812ac5e-fe03-11e3-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Новаков - Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9729-0060-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



В издании системно изложены теоретические, методические и практические аспекты работы розничного предприятия.

Затронуты вопросы стратегического анализа, управления закупками, логистикой, ассортиментом, мерчендайзингом, персоналом в розничной торговле.

Также освещены практические вопросы поиска и открытия новых магазинов, формирования ключевых показателей эффективности, выделения и описания типовых бизнес процессов, безопасности в торговле и организации интернет торговли.

Книга написана в форме пособия, которое можно читать по мере возникновения вопросов. Причем основной акцент сделан на возможность практического применения материалов пособия в организации работы как отдельных магазинов, так и розничной сети в целом.

Настоящее пособие предназначено для владельцев, руководителей и менеджеров, занимающихся вопросами организации работы как розничных сетей, так и отдельных магазинов.






Преимущества розничной сети:

1. Консолидированные закупки товаров крупной торговой компанией обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика за счет закупаемых объемов.

2. Для сетевой структуры рентабельным становится наличие своего центрального склада, что, в свою очередь, позволяет создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров внешними поставщиками.

3. Наличие склада и своего транспортного хозяйства создают предпосылки существенного сокращения площади подсобных помещений и соответственно товарных запасов в магазинах, а также снижают затраты и издержки на предпродажную подготовку товаров.

4. Имеется возможность сокращения аппарата управления в расчете на один магазин, а значит, уменьшение «кадрового голода» и содержание более высококвалифицированных специалистов.

5. Существенно увеличиваются возможности для широкой известности и узнаваемости магазинов компании, что способствует росту товарооборота.

6. Концентрация финансовых ресурсов у одного владельца позволяет расширять сеть, производить модернизацию торгового процесса.

7. Использование эффекта масштаба позволяет минимизировать логистические издержки;

8. Появляется возможность более целенаправленного формирования имиджа и узнаваемого образа в глазах потребителей и поставщиков.

К недостаткам корпоративной сети относятся:

1. Лишение для отдельного магазина инициативы в реализации ассортиментной и ценовой политики;

2. Директор (управляющий) магазином, не являясь владельцем, может быть недостаточно мотивирован в своей работе.

Строительство сетевой розничной торговой компании, как правило, начинается в трех случаях:

1. При строительстве второго магазина.

2. Когда оптовая компания принимает решение расширить бизнес за счет открытия «своих» розничных каналов сбыта.

3. Если есть проект создания розничной сети. Например, когда инвестиционные, производственные, нефтяные компании пытаются диверсифицировать бизнес, проникая в новые для себя отрасли и сферы.

Основные задачи, которые надо решить при переходе от отдельного магазина к эффективно функционирующей сети розничных магазинов:

1. Обеспечить возможность проведения централизованной закупочной политики – главного фактора формирования конкурентного преимущества торговой сети.

2. Снизить издержки, в том числе на аппарат управления – важное условие для установления конкурентной розничной цены.

3. Увеличить оборачиваемость финансовых ресурсов. Это достигается комплексом мер, главным из которых является высокотехнологичная логистика.

4. Обеспечить решение управленческих задач минимальным количеством управленческого персонала.

5. Оптимально разместить менеджеров на объектах торговой компании.

6. Вести эффективную ассортиментную политику.

7. Максимально автоматизировать технологические процессы, обеспечивая единое информационное пространство и актуальность информации в реальном масштабе времени.

Глава 2

Управление закупками

Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства.

Лео Сцилард

В этой главе ответы на вопросы:

• Что такое «управление закупками»?

• В чем отличие закупок для розничной торговли?

• Как выбрать поставщика?

• Какие требования при выборе поставщиков?

• Какие есть методы выбора поставщиков?

• Как планировать закупки?

• Какие существуют системы регулирования товарных запасов?

• Как правильно составить договор поставки?

• Что такое управление цепями поставок?


13. Что такое «управление закупками»?

Управление закупками – область деятельности, в результате которой организация приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой компании. Для организации важно получить необходимые сырье, материалы, товары и услуги нужного качества, в нужное время, в нужном количестве, в нужном месте, от надежного поставщика и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить основные функции закупок:

1. Необходимость обеспечения непрерывности поставок сырья, материалов, товаров, предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья, материалов и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам.

2. Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение запасов этих ресурсов и продукции.

3. Поддержание и повышение качества. Продукция или услуги должны поставляться определенного уровня качества для того, чтобы конечный продукт отвечал принятым стандартам. В противном случае значительно возрастают производственные расходы на доведение качества до стандарта.

4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности либо деятельности, требующей дополнительного времени. Для этого необходимы оптимизация размеров затрат, внедрение достижений технического прогресса.

7. Достижение эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании.

8. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими.

Управление закупками подразумевает выполнение всех функций, которые необходимы для непрерывного ежедневного и долгосрочного обеспечения организации. Следовательно, деятельность службы закупок компании включает следующие задачи:

– определение потребности в материальных ресурсах;

– поиск потенциального поставщика;

– оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

– выбор метода закупки;

– установление приемлемой цены и условий поставки;

– мониторинг товара до момента его доставки;

– оценка продукции поставщика и услуг.

В настоящее время в условиях свободных рыночных отношений закупочная деятельность компании характеризуется:

– свободой выбора партнера, контрагента по закупке;

– множественностью источников закупки (поставщиков);

– равноправием партнеров;

– свободой ценообразования;

– конкуренцией поставщиков и покупателей;

– экономической ответственностью сторон.

Управление закупками позволяет изыскивать наиболее приемлемые способы и методы приобретения и получения материальных ресурсов предприятием. Основой закупочной деятельности является представление материальных, информационных, финансовых ресурсов в виде потоков, а в дальнейшем управление этими потоками с целью оптимизации деятельности предприятия. Принимая во внимание существующие понятия, цели, функции и задачи закупочной деятельности компании, можно дать следующее определение.



Управление закупками – это управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью обеспечения предприятия материальными ресурсами с максимально возможной экономической эффективностью.


14. В чем отличие закупок для розничной торговли?

Предприятия розничной торговли закупают товары для дальнейшей продажи покупателям. Покупка для перепродажи имеет ряд особенностей по сравнению с закупкой продукции промышленными предприятиями. Служба закупки в работе розничных организаций играет ведущую роль, потому что на нее возложена обязанность выбора товаров и услуг с целью выявления и удовлетворения нужд и желаний потребителей.

Закупщик в сфере розничной торговли выполняет три основные функции:

1. Оказывает влияние на поведение покупателя при совершении покупок и меняет его, предлагая новые товары и услуги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы"

Книги похожие на "Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Новаков

Алексей Новаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Новаков - Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.