» » » » Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран


Авторские права

Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран

Здесь можно купить и скачать "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Описание и краткое содержание "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие рассматривает общие вопросы конституционного права зарубежных стран – конституционно-правовой статус человека и гражданина, формы правления и территориального устройства зарубежных государств, организация выборов, статус законодательных, исполнительных и судебных органов и другие вопросы. Это учебное пособие имеет общеобразовательное значение и повышает общую культуру студентов средних специальных учебных заведений.






Во-первых, партии (другие политические объединения) освобождаются от налогов на недвижимость (а налога на прибыль быть не может), имеют льготы при приобретении зданий и т. д., получают прямую финансовую поддержку со стороны государства. Однако важно учесть, что последнее относится только к более или менее крупным, влиятельным партиям, получающим на всеобщих выборах установленный процент голосов (об этом – ниже). В отношении мелких партий в данном вопросе допускается определенное неравенство.

Во-вторых, законодательство устанавливает законные источники финансирования. Ими могут быть взносы членов партии (например, у консерваторов Великобритании 1 ф. ст. в год, у либералов – 3, у «зеленых» – 19), доходы от принадлежащего ей имущества и деятельности, дарение и наследование имущества национальных (т. е. принадлежащих к данному государству) физических и юридических лиц, кредиты банков, средства, предоставляемые партиям государством на основании законов о партиях. Однако в большинстве стран партии не могут получать денежные и материальные средства от государственных органов и организаций (но это не исключает специального финансирования из государственного бюджета), органов местного самоуправления, иностранных граждан, иностранных государств, фирм с определенной долей иностранного капитала (обычно 25–30 %), государственного капитала (в Италии – 20 % и более). В ряде стран Латинской Америки, в Италии, Болгарии, Германии и других разрешаются дарения со стороны иностранных фирм и граждан, но в определенных пределах (в Болгарии соответственно до 500 и 2 тыс. долл., в Германии – до 500 долл.), в Канаде, – если иностранцы живут на ее территории). Получение партией средств из запрещенных источников рассматривается как преступление и может влечь уголовную ответственность руководителей партии. За получение незаконных пожертвований партия Христианско-демократический союз в Германии была оштрафована судом в 2000 г. на 41,3 млн марок.

В-третьих, партии обязаны вести учет всех поступающих взносов и пожертвований, доходов и расходов, иметь бухгалтерские и инвентарные книги, ежегодно представлять регистратору отчет о своем имуществе, доходах и расходах.

В-четвертых, законы многих стран предусматривают государственную финансовую поддержку проводимых партиями избирательных кампаний. Для этого выделяются средства из государственного бюджета. Такое финансирование может быть предоставлено всем партиям или только партиям, набравшим определенный процент голосов на выборах (обычно не менее 2–3 %, иногда – 0,5 %) или получившим определенное число парламентских мандатов (в Японии – 5); оно возможно или в равной доле (Ангола), или в зависимости от числа собранных голосов; наконец, финансирование может зависеть от процента собранных партией голосов: партии, получившие больше голосов, получают в процентном отношении больше средств из государственного бюджета (Испания, Канада). В Германии все партии, получившие на всеобщих выборах 2 % и более голосов избирателей, получают особую сумму из бюджета («федеральный взнос»), а, кроме того, они могут получать определенную сумму за каждый голос (партии, получившие не менее 0,5 % поданных голосов). Деньги, ежегодно выделяемые во французском бюджете, делятся иначе: часть – по числу полученных голосов, часть – в зависимости от числа парламентских мандатов партии. В Германии партии получают от 0,5 до 0,7 долл. За каждый голос (в зависимости от числа полученных голосов), в Чехии – 15 крон и т. д. Во Франции, где порядок распределения иной, по нашим подсчетам на один голос в среднем приходится 2 долл.

В-пятых, законы о партиях и иные законы устанавливают максимум для пожертвований, которые могут делать партиям физические и юридические лица в течение года. В Японии частное лицо может дать партии (политической организации) не более 1,5 млн иен в год, во Франции – не более 2 тыс. долл., в Великобритании – пока что не определен (проект закона имеется). Имена всех крупных жертвователей (в США дающих более 200 долл., в Италии – более 20 долл.) должны быть опубликованы. Обычно допустимый размер дарений от юридических лиц в 10–15 раз превышает размер пожертвований от физических лиц. Часто устанавливается также предельный размер расхода кандидата на его избирательную кампанию или предельный размер расходов партии для этого (например, 8 млн долл. для партии в Канаде).

В отдельных странах финансирование партий из государственного бюджета вызывает недовольство населения. Отражая это недовольство, в 1998 г. президент Италии наложил вето на соответствующий закон. Иногда государственное финансирование партий и других общественных объединений запрещается (ст. 5 Конституции Казахстана 1995 г.).

Партии и другие политические объединения не могут заниматься коммерческой деятельностью.

Контроль за деятельностью политических партий, предупреждение и роспуск. Как отмечалось, партии обладают самостоятельностью, автономией, но регистратор обязан следить за соответствием деятельности партии конституции, законодательству, уставу и программным документам партии. При нарушении этих документов партией он вправе и обязан сделать ей предупреждение. Иногда закон предусматривает два предупреждения. Если и после этого нарушения продолжаются, регистратор обращается в суд с иском о приостановлении деятельности данной партии или о ее запрещении (в некоторых странах, например, в Венгрии, с таким иском может обратиться также прокурор; другие лица или органы, кроме прокурора или регистратора, на это право не имеют). В ходе рассмотрения иска о запрещении партии регистратор вправе обратиться в суд с дополнительным иском о временном закрытии помещений партии и приостановлении ее деятельности (обычно на несколько месяцев). Если суд удовлетворит дополнительный иск, постановление об этом исполняется немедленно несмотря на возможную апелляцию. Кроме того, в ряде развивающихся стран и сам регистратор вправе приостановить деятельность политической партии на небольшой срок (обычно не более одного месяца). Приостановление деятельности партии не влечет за собой имущественных последствий, но при роспуске имущество и средства партии подлежат ликвидации, что осуществляется органами управления государственным имуществом.

В подавляющем большинстве стран роспуск политической партии может быть осуществлен только судом (общим или конституционным). В авторитарных и тоталитарных государствах партии запрещаются специальными принятыми законами, после военных и государственных переворотов – военным советом, хунтой. Ликвидация партии может быть осуществлена также путем ее самороспуска.

Типология партий

Классификация политических партий возможна по самым различным основаниям. В политологии выделяют буржуазные, крестьянские, рабочие и другие партии, правые, левые, радикальные и реформистские и т. д.

Хотя классификация партий не является задачей конституционного права, по традиции при изучении этой дисциплины также называют несколько разновидностей партий, связанных главным образом с содержательными, политологическими характеристиками:

1) консервативные партии, выступающие за сохранение прежних порядков, против реформ (например, Консервативная партия в Великобритании, Народная пария в Испании);

2) клерикальные (религиозные) партии (Христианско-демократический союз в Германии, Мусульманская лига в Пакистане и др.), которые требуют, чтобы общественная жизнь и управление государством сообразовывались с догмами религии;

3) либеральные партии (Либеральная партия в Великобритании, Партия центра в Швеции), выступающие за свободу экономической деятельности, невмешательство государства в общественную жизнь;

4) реформистские партии, которые (особенно в развивающихся странах) выступают под лозунгами национального социализма, за социальную справедливость при сохранении частной собственности (социал-демократические партии в Европе, Индийский национальный конгресс, Институционно-революционная партия в Мексике, некоторые партии Баас социалистического возрождения в арабских странах);

5) радикальные партии, выступающие за коренное переустройство общества с применением, как правило, насильственных мер. В этой группе партий есть такие, которые отражают устремления самых различных, в т. ч. противоположных, социальных слоев (например, с одной стороны, неофашистские партии, а с другой – коммунистические партии).


С точки зрения организационной структуры принято различать партии кадровые, массовые партии-движения. Кадровые партии имеют фиксированное членство, прием в них связан с определенными условиями, иногда даже требуется письменная рекомендация от лиц, уже состоящих в данной партии; нередко до получения полного членства существует кандидатский стаж или статус сочувствующего, особенно характерный для некоторых, чаще всего правящих коммунистических партий. Кадровые партии основаны на признании довольно жесткой дисциплины, обязательных членских взносов; руководство ими в значительной степени централизовано (в марксистско-ленинских партиях существует принцип демократического централизма). Обычно эти партии немногочисленны, хотя в странах тоталитарного социализма правящие коммунистические партии имеют очень большое число членов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Книги похожие на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Торопов

Станислав Торопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Отзывы читателей о книге "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.